Как закрепить деревянный навес к дому. Навес своими руками: как построить устойчивую конструкцию (84 фото-идей)

В жаркие летние месяцы так хочется скрыться в тени от палящего солнца, но, зачастую, отсутствие деревьев возле нового частного дома не позволяет этого сделать. Зимой же хозяева страдают от снежных заносов во дворе, которые постоянно приходится чистить собственными силами или при помощи наёмных рабочих. Избавиться от подобных проблем полностью или хотя бы частично поможет навес к дому.

Готовый навес из металлопрофиля, пристроенный к дому

Навес представляет собой конструкцию, расположенную, как правило, возле здания. Основная нагрузка веса может быть распределена между стеной частного дома и опорами или полностью приходиться на сооруженные опоры. Фактически, навес – это крыша без стен либо присоединенная к стене.

Навесы устраивают для решения ряда определённых задач:

  • Затенение. В жаркое время года навесные конструкции призваны создать тень в рекреационной зоне, зоне парковки или местах хранения каких-либо запасов.
  • Защита от дождя. Совсем не хочется во время пикника попасть под дождь и промокнуть, да и останется чище.
  • Защита от снега. Вы сможете реже тратить своё личное время на уборку снежных заносов во дворе, перед крыльцом и на чистку авто после снегопада.

Как видите, навес – это весьма удобно.


Пример навеса к дому из поликарбоната и металлических столбов

Благодаря развитию строительства конструкция может быть не только функциональной, но и очень красивой.
Среди навесных конструкций наибольшее распространение получили несколько основных видов:

  • металлические,
  • деревянные,
  • кованые,
  • каменные.

В качестве укрывного материала можно использовать поликарбонат, шифер, профлист или другой кровельный материал.
По форме навесы также могут быть различны. Сегодня встречаются и многоуровневые декоративные навесы, и пристройки к дому в виде продолжения крыши, и простые навесные конструкции.

Козырьки

В особую группу стоит выделить навес над крыльцом или окном – козырёк. Это, как правило, небольшая конструкция с двумя опорами, присоединёнными к стене или поверхности земли перед крыльцом.
Обычно козырьки изготавливают в виде сварного каркаса из металла либо дерева и покрытием из поликарбоната или профнастила.


Так выглядит козырёк для дома из профнастила

Входные группы могут быть оформлены и кованым каркасом, тогда козырёк смотрится особенно изящно и красиво.

Выбор материала

Прежде чем сделать навес к дому, следует определиться с выбором основных материалов для конструкции. У каждого из них есть свои плюсы и минусы.

Деревянные конструкции

Навесы из дерева сегодня нередки. Для их строительства обычно используют брус 10х10 в качестве опор, брус меньшего размера и доски для обрешётки крыши. Декоративный навес можно оформить также перилами, что также повышает прочность конструкции. Из преимуществ деревянных навесов можно выделить следующее:

Из минусов следует упомянуть, что дерево – легковоспламеняющийся материал, поэтому нужно следить за источниками огня поблизости. Недопустимо расположение мангала вблизи такой конструкции.
Также дерево может гнить под воздействием избытка влаги. Чтобы этого не происходило, используют специальные покрытия: грунтовки, лаки и краски.

Металлические конструкции

Конструкции из металла – это сварные либо закреплённые иным способом между собой трубы, покрытые каким-либо кровельным материалом.
В качестве опор обычно используют круглую или профильную трубу достаточно большого диаметра (не менее 10 см) и толщиной металла не менее 2 мм.


Пример навеса из металла для автомобильной площадки

К преимуществам таких навесов относятся:

  1. Высокая прочность конструкции (обеспечивается за счёт сваривания элементов между собой).
  2. При наличии сварочного аппарата и определённых навыков можно изготовить конструкцию навеса самостоятельно. Это также снизит конечную стоимость изделия, так как цена на услуги сварщика достаточно высока.
  3. Профильная труба достаточно легко гнётся при помощи специального устройства – трубогиба. За счёт этого можно изготавливать достаточно изящные конструкции, привлекательные на вид.
  4. Конструкция из металла будет легче, чем каменная или деревянная. Металл не впитывает влагу и не становится тяжелее после обильных дождей или таяния снегов.

Однако металл подвержен влиянию коррозии. Справиться с этой проблемой поможет периодическая окраска поверхности каркаса. Перед нанесением слоя краски поверхность металла необходимо прогрунтовать.

Кованые конструкции

Такие конструкции, как правило, представляют собой основу из металлического каркаса, украшенную коваными элементами. Они привариваются к каркасу, обеспечивая не только привлекательный внешний вид, но и повышая прочность конструкции. Кованые навесы обладают рядом преимуществ:

  • смотрятся легко и изящно;
  • прочны и долговечны (кованые изделия веками стоят возле различных старинных замков, не теряя внешней привлекательности и первозданной прочности);
  • сравнительно не дороги (среди элитных конструкций навесов кованая может считаться достаточно недорогой по сравнению, например, с навесом с опорами из камня);
  • гибкость конструкции – ещё одно преимущество. За счёт увеличения нагрузки изделие не сломается, как это могло бы произойти с деревянным, а лишь слегка прогнётся.
Пример навеса к дому с использованием кованых элементов

По сравнению с деревянными или простыми металлическими конструкциями кованый навес будет гораздо дороже. Однако это того стоит, если речь идёт о престиже и создании представительного образа владельца частного дома или успешной фирмы.

Скорее всего, чтобы построить кованый навес, придётся прибегнуть к помощи специалиста. Хороших кузнецов можно по пальцам перечесть, но если вы найдёте такого мастера, то останетесь довольны его работой на всю свою жизнь.

Конструкции из камня

Сделать каменные конструкции основой для навеса могут позволить себе только очень респектабельные граждане. Но подобный вклад денежных средств оправдан в некоторых случаях.

  1. Камень – материал практически вечный. Ему не страшны ни жара, ни холод, ни перепады температур, поэтому конструкция простоит долгие годы.
  2. Смотрятся каменные конструкции весьма респектабельно и красиво.
  3. Высокая прочность каркаса навеса позволяет не беспокоиться о его усилении дополнительными элементами.

Камень, несомненно, очень дорогой материал. Поэтому многие в основу каркаса закладывают металлическую конструкцию, а поверх неё облицовывают поверхность отделочным материалом, имитирующим поверхность натурального камня. Строительство навеса с помощью такого подхода значительно удешевит и ускорит процесс возведения конструкции, а внешний вид останется на высшем уровне.

Подготовка к установке

Для того чтобы сделать навес перед домом, требуется подготовиться к процессу строительства. Для удобства стоит разделить весь процесс подготовки на несколько этапов.

Выбор места

Следует помнить, что если вы собираетесь делать навес перед крыльцом или просто у стены, то потребуется установить меньше опор, чем если бы вы делали отдельно стоящий навес.


Оригинальный навес к дому из дерева

Необходимо учитывать это, ведь увеличение числа опор влечёт за собой и повышение общих затрат: на устройство фундамента, на закупку материала для опор.

Если же пристроить навес к стене никак не выходит, следует выбирать место, где будет удобно копать ямы под фундамент (без насаждений и асфальта или тротуарных дорожек). Нужно постараться найти свободное место между уже облагороженной территорией и частным домом, если это возможно, а уже потом заниматься обустройством во дворе.

Закупка материалов

Прежде чем закупить материал, стоит тщательно рассчитать, сколько чего потребуется в конечном итоге. Для этого рассматриваются возможные проекты конструкций. При желании и наличии способностей можно подготовить проекты самостоятельно, однако следует помнить, что это требует наличия определённых инженерных знаний. В противном случае конструкция может оказаться хлипкой и простоит недолго.


Навес для коттеджа из металлического профиля

Если нет уверенности в своих силах, лучше перестраховаться и заказать проекты в специальной строительной организации. Цена вопроса высока, но здоровье и жизнь дороже.

Выбрав материал основания, закупаются опоры, дополнительные связующие элементы, крепёж. Для деревянной и металлической поверхности будет необходимо приобрести определённый вид грунтовки и краски (либо лака), чтобы защитить каркас от вредного воздействия солнечных лучей и влаги. Для устройства фундамента понадобится песок, щебень и бетон, а также арматура, если основание будет цельным. Для сварки потребуются электроды, для резки деталей – диски на болгарку, а для связывания каркаса воедино – уголки, саморезы, болты и прочее.

Выбирая покрытие для навеса, многие останавливают свой выбор на навесах из поликарбоната или профнастила. Каждый из этих материалов обладает своими преимуществами.

Готовый навес к дому из дерева и поликарбоната

Так, навесы из поликарбоната смотрятся легче и изящнее за счёт прозрачности и высокой степени гибкости. Конструкции из профнастила же намного прочнее, им не так страшен град, как изделиям из поликарбоната.

С другой стороны, можно купить поликарбонат большей плотности (8 или 10 мм), чтобы минимизировать вероятность пробития материала.

Тем не менее, навесы из профнастила непрозрачны, и лучше защищают от солнца в жаркую погоду. Профлист, к тому же обойдётся дешевле. Выбирая между этими двумя материалами, необходимо взвесить все за и против.

Закупая материал по расчётам, всегда стоит добавлять к необходимому количеству дополнительных 10% от общего объёма. Практика показывает, что всегда возникают непредвиденные расходы материалов за счёт ошибок в проектах или возникших сложностей.

Подготовка инструмента

Список необходимых в работе инструментов может разниться в зависимости от выбранного материала навеса.
При строительстве могут понадобиться:

  • для заливки фундамента – лопаты, бетономешалка, тачка;
  • для ровной установки опор и элементов каркаса – уровень, угольник;
  • для сварки металлических конструкций – сварочный аппарат;
  • для устройства навеса из металла или дерева – шуруповёрт, болгарка или циркулярка, дрель (особенно, если планируется привязка конструкции к стене).

Могут также понадобиться стремянка или высокая лестница для работы на высоте. В случае если наверх придётся поднимать цельную сварную конструкцию каркаса из металла, придётся прибегнуть к услугам манипулятора.

Деревянный навес из поликарбоната своими руками можно построить достаточно быстро, это практичное сооружение, которое поможет защитить небольшую территорию от солнца и осадков. Его можно установить перед входом в дом, с боковой стороны здания, кроме того, он может быть отдельно стоящим, например, если предполагается строительство гостевой парковки.

Поликарбонат – лёгкий материал, поэтому навесы из него можно устанавливать как на металлическом, так и на деревянном каркасе. Но если металл требует использования сварочного аппарата, с деревянной конструкцией и поликарбонатными листами можно справиться своими силами с использованием простых инструментов.

Виды и варианты поликарбонатных навесов из дерева

Деревянный навес к дому из поликарбоната можно пристраивать в нескольких вариантах: такое сооружение может иметь разные размеры, конструкцию и тип кровли. Есть несколько самых распространённых решения:

В редких случаях можно встретить прямой навес с горизонтальным расположением кровли. С него придётся постоянно убирать снег зимой, чтобы конструкция не обрушилась от высокой нагрузки.

Это не единственный вариант пристройки с кровлей из поликарбоната. Из этого материала можно построить веранду любой площади, отличным украшением для дома станет деревянная терраса с навесом из поликарбоната. Лёгкий практичный навес или веранда станут не только укрытием от дождя, но и местом для комфортного отдыха на свежем воздухе.

Выбор подходящего материала для навеса

В магазинах предлагается монолитный и сотовый поликарбонат: эти материалы имеют одинаковый состав, но разную структуру: монолитный лист представляет собой цельную плиту, по прозрачности напоминающую стекло, только намного более прочную. Сотовый поликарбонат имеет ячеистое строение: воздушные пустоты обеспечивают отличные тепло- и шумоизоляционные качества. Сотовый материал стоит дешевле, кроме того, он может быть более удобным в монтаже криволинейных конструкций и сооружений.

И тот, и другой материал требует правильного и внимательного выбора: он производится многими отечественными и зарубежными изготовителями, и не во всех компаниях предлагается качественный товар.

При выборе материала для навеса следует обращать внимание на некоторые основные параметры:

Проектировка навеса на деревянном каркасе

Чтобы построить деревянные навесы из поликарбоната своими руками, чертежи можно найти в готовом виде: это каркасные конструкции на основе опорных столбов, прикреплённых к ним стоек и стропил, а также самих поликарбонатных листов для строительства кровли. Если возникла необходимость индивидуальной проектировки, можно обратиться в специализированную компанию, а можно попробовать составить чертёж самостоятельно.

Размеры навеса или козырька зависят от того, как их предполагается использовать. Такая пристройка может выполнять на участке различные функции:

У навеса могут быть и другие варианты применения. Если расположить его сбоку о дома, под крышей можно разместить инструменты или ремонтное оборудование, любые другие предметы, которые неудобно хранить в доме, но которые нужно защитить от дождя.

Строительство поликарбонатного навеса с деревянным каркасом

Навес из поликарбоната своими руками из дерева можно возвести за несколько дней, это относительно несложная конструкция. Для него следует подготовить прочное основание и выбрать правильный материал: потребуются опорные столбы из бруса, стропила и обрешётка для крыши, а также поликарбонатные листы в нужном количестве. Для крепления поликарбоната к дереву используются саморезы со специальными защитными шайбами, можно также взять специальный Н-образный профиль.

Торцевые части листов также необходимо закрывать профилем, чтобы в ячейки со временем не набивались мусор и пыль. При установке навеса учитывают, что поликарбонат имеет свойство к температурному расширению: при нагреве ширина листов увеличивается, поэтому нужно оставлять зазоры при креплении.

Работы по строительству начинаются с составления чертежей, в которых указываются все размеры. Расстояние между опорными столбами не должно составлять более 2 метров, высота навеса в верхней точке 2,7-3 метра. Опорные столбы устанавливаются в бетонное основание, поэтому важно правильно рассчитать их длину.

Поликарбонатные листы нарезаются в соответствии с проектом: резать их можно только по направлению ребер жёсткости, раскрой проводится на твёрдой поверхности, а не на весу. Для работы с поликарбонатом можно использовать строительный нож, электролобзик, иногда для этого используют циркуляционную пилу. Элементы каркаса соединяются между собой при помощи саморезов.

Важно! Все деревянные элементы нужно предварительно обрабатывать антисептиком, чтобы обеспечить надёжную защиту от гниения. Особенно это касается нижней части конструкции, которая будет постоянно контактировать с грунтом. Каркас можно покрасить или покрыть лаком для полной защиты.

Установка опорных столбов и стропильной системы

Сама конструкция будет иметь небольшой вес, поэтому для неё будет достаточно неглубокого основания. В местах установки столбов копаются ямы, в которые нужно опустить опоры и залить их бетонным раствором.

Важно, чтобы они располагались вертикально: правильность установки нужно проверять с помощью отвеса. Бетону нужно дать время застыть, после этого можно переходить к дальнейшим этапам монтажа.

Площадка для навеса зависит от его использования. Если он строится для оборудования автостоянки, необходимо создать ровную бетонную площадку, на которой можно удобно поставить автомобиль.

Для этого снимают верхний слой грунта, устанавливают опалубку на небольшую высоту, и площадка заливается бетонным раствором. Только когда он полностью высохнет, можно переходить к дальнейшему строительству.

Если навес предполагается использовать как зону отдыха или место для растений, площадку можно замостить тротуарной плиткой. Начинающий мастер может взять обычную квадратную плитку, а если есть опыт, можно экспериментировать с рисунками. Оформление площадки должно гармонировать с дорожками на участке, а чтобы покрытие со временем не размыло, устанавливаются бордюры.

Верхняя часть столбов соединяется с помощью обвязки из бруса. Чтобы пристроить навес к дому, на стену устанавливается горизонтальная балка, она станет опорой для стропил.

Металлическими крепёжными элементами стропила прикрепляются к каркасу и к брусу на стене. На стропила устанавливается обрешётка из досок толщиной 2,5 см: они станут основой для крепления поликарбоната.

Как крепить поликарбонат к каркасу

Прикрепить поликарбонатные листы к дереву несложно, но при этом нужно знать несколько тонкостей. Каркас размечается маркером, и для крепления в дереве сверлятся отверстия, диаметр которых должен быть чуть больше диаметра саморезов.

Листы к опорам прикрепляются саморезами с термошайбами, которые обеспечивают максимально герметичную защиту: при нагревании материал расширяется, обеспечивая прочное водонепроницаемое соединение. Головки саморезов закрываются защитными колпачками.

Для максимальной защиты от коррозии рекомендуется выбирать саморезы с оцинковкой. Они со временем не заржавеют и не начнут разрушаться. Количество саморезов составляет 6-8 на квадрат площади. Этого будет достаточно для надёжного и долговечного крепления.

Если листы приходится устанавливать встык, на каркас сначала устанавливается специальный профиль, в который листы будут вставляться с технологическим зазором до 4 мм. Он позволит компенсировать температурное расширение, когда листы будут нагреваться. Установка профилей значительно упрощает и ускоряет монтаж.

Края навеса должны выходить за пределы площадки, чтобы на бетон или плитку не попадала дождевая вода. Крепление поликарбоната обычно не занимает много времени, и очень скоро навес с оборудованной площадкой будет готов к использованию.

Сделать деревянный навес своими руками не составит большого труда. Он хорошо защищает от дождя и солнца, помогает прикрыть автомобиль от осадков и увеличить жилое пространство. Популярность навесов для дачи в последнее время очень выросла. Обусловлено это тем, что сделать их стало ещё проще благодаря детальным инструкциям и рекомендациям от мастеров в интернете.

Конструкции навесов

Навес является понятием обширным. Так называют большое количество различных пристроек . Навесы бывают односкатные и двускатные, прямые и многогранные. И это неполный список, поскольку существует ещё много классификаций и вариантов даже для самых прихотливых хозяев загородных домов.

Такие конструкции могут располагаться на разных частях участка. Зачастую навесы устанавливают впритык к дому возле двери или открытой веранды. Сооружения такого типа изначально не планируются при постройке дома, а достраиваются хозяевами в последующем при желании.

Встраиваемые навесы чем-то похожи на предыдущие, но разница в том, что они изначально входят в план постройки и являются продолжением дома. В основном такие строят для площадки под барбекю.

Навесы создают и отдельно от дома. Зачастую такие сооружения строят для хранения автомобиля или временного сбережения продуктов и материалов. Также их устанавливают как аналог беседки для отдыха.

Для создания навесов используют разные материалы как для несущих конструкций, так и для их покрытия и возможной облицовки. В основном для крыши используют металлопрофиль или камыш , а для основы - дерево. Подобным конструкциям придаёт оригинальности использование «живых крыш». Например, тот же камыш или виноград - самый простой в изготовлении деревянный навес. Для надёжной основы можно взять металлические трубы.

Начало строительства

Сперва нужно подготовить необходимые материалы. Их список и количество будет зависеть от типа навеса и его размеров. Для примера, можно взять отдельно стоящий навес размером 6 на 3 метра. Для начала вам понадобится:

После закупки всех необходимых материалов нужно разметить территорию, на которой будет стоять сооружение. Необходимо нарисовать прямоугольник 3 метра в ширину и 6 в длину . На шестиметровых сторонах нужно выкопать по три ямы для основных опор. Сделать их глубокими, примерно на 20−30 сантиметров глубже слоя промерзания земли.

Верхние части опор перед установкой в ямы нужно подготовить для крепления балок. Сделать это не составит большого труда. Для подготовки понадобится болгарка. Нужно разрезать конец трубы посередине на 100 мм. Одну образовавшуюся часть отогнуть на 90 градусов, тем самым создать место для крепления балки. В стоячих частях следует сделать отверстия для болтов, которыми и будут крепиться балки.

На дно ямок необходимо насыпать немного щебня. После этого опустить трубы и зафиксировать их растяжками. С помощью уровня нужно выровнять стойки. Необходимо учитывать, что одну сторону потребуется сделать выше для стока воды. Потом можно приступать к приготовлению раствора. Цемент, песок и щебень нужно смешать в пропорциях - 1:3:4. Готовый раствор необходимо залить в ямки с выставленными трубами в них. Когда бетон немного застынет, нужно зафиксировать верхние части труб, положив на них балки на заранее подготовленные места. Желательно подождать несколько недель, для того чтобы бетон хорошо застыл и набрал жёсткости.

В жаркую погоду бетон требуется поливать водой во избежание образования трещин. В морозы можно накрыть его слоем грунта. Но желательно строить при температуре 20 градусов без осадков. Тогда условия будут идеальными. Лучше подождать полного застывания бетона, но в случае необходимости к финальной части можно приступать уже через несколько дней.

Установка стропил и кровли

В основном для экономии средств используют металлочерепицу, шифер или профилированные листы. Все они стоят недорого и служат достаточно долго.

После застывания бетона можно браться за стропила и кровлю. Для этого необходимо:

  • 18 квадратов выбранного материала для кровли;
  • 160−200 саморезов;
  • 120 мм гвозди (пачка);
  • 6-метровые жёлоба;
  • крепежи для желобов.

Для начала нужно установить балки между стойками. В качестве балок можно использовать деревянный брус. Но стоить отметить, что дерево со временем потрескается, и его жёсткость уменьшится. Поэтому мастера рекомендуют использовать две доски, которые скреплены между собой болтами.

Потом следует установка стропил и обрешётки. На ранее забетонированные трубы кладутся ребром сверху поперечные доски. Прикрепляются обычными болтами и гайками. После закрепления досок нужно установить поперечные доски.

При монтировании крыши сначала необходимо установить нижние листы. Потом поочерёдно требуется выкладывать на них новые слои. Если в конечном результате верхний лист вышел за края, то его нужно обрезать ножницами по металлу или болгаркой при использовании металлочерепицы.

Когда крыша установлена, нужно приступать к монтированию желобов для дождя . Необходимо отрезать 6 метров сливного жёлоба болгаркой. Потом прикрепить шурупами к основе крепежи и установить непосредственно в них жёлоб.

Строительство навесов - дело довольно лёгкое, если правильно выбрать материал, и как следует подготовиться.

Владельцы загородных домов пытаются сделать пребывание в них максимально комфортным. С этой целью участки постепенно застраиваются различными хозяйственными пристройками и иными сооружениями. Навесы среди них занимают особое положение из-за универсальности своего использования.

Навесы из дерева могут выполнять несколько различных функций, в зависимости от потребностей хозяев участка.

  1. Служат крытой площадкой для автомобилей. Автомобильный навес может стоять отдельно или рядом с основным строением либо хозяйственной пристройкой. Во время возведения такого сооружения можно предусматривать последующую обшивку стен — тогда навес превратится в полноценный гараж.

  2. Используются в качестве открытой веранды. Навес пристраивают к существующему дому, делают пол из досок или плитки. Такие навесы имеют много различных декоративных элементов и служат украшением фасада дома. Кроме того, их используют для отдыха на свежем воздухе.

  3. Применяются для создания перголы. Простые по конструкции навесы могут стать настоящей изюминкой ландшафта участка.

  4. Защищают мангалы, бассейны и прочие постройки от негативного влияния естественных осадков. Размеры навесов колеблются от нескольких метров до нескольких десятков метров.

Нет двух полностью одинаковых сооружений как по архитектурной конструкции, так и по возможностям использования. Если проектированием жилых зданий разрешено заниматься только профессиональным специалистам, то создавать навесы могут все желающие, имеющие минимальный опыт выполнения строительных работ. За счет такого подхода вариантов навесов насчитывается огромное количество, и с каждым годом это число увеличивается.

Общие требования к сооружениям

Вне зависимости от типа и назначения навеса, ко всем конструкциям выдвигаются общие требования. Их соблюдение гарантирует длительность эксплуатации и надежность сооружения.

  1. Все деревянные материалы настоятельно рекомендуется пропитывать эффективными антисептиками. Пиломатериалы эксплуатируются на открытом воздухе, а дерево негативно реагирует на такие условия. За счет пропитки удается увеличить время пользования навесами минимум на пять лет. Древесину лучше использовать хвойных пород, так как они имеют в своем составе природную смолу, защищающую от процессов гниения.

  2. Фиксация обрешетки и кровельного покрытия должна быть максимально прочной. Такое требование объясняется тем, что открытая крыша сильно подрывается порывами ветра, ненадежная стропильная система со временем расшатывается. Как следствие – кровля теряет герметичность, могут возникать критические механические повреждения.

  3. Предпочтение стоит отдавать плоской односкатной кровле, поскольку двускатные ставить на навесах достаточно сложно. Такие требования ограничивают размеры сооружений. В некоторых случаях приходится устанавливать дополнительные вертикальные упоры в эксплуатируемой зоне навеса.

  4. Наклон крыши должен учитывать не только существующую схему водоотвода, но и направление преобладающих ветров. Это важное условие для повышения безопасности эксплуатации навеса.

И последнее обязательное требование – во время производства работ нужно строго соблюдать строительные нормы и правила, разработанные для возведения деревянных конструкций.

Цены на брус

Этапы строительства

Строительные работы обойдутся намного дешевле, а навес будет поставлен быстрее, если все действия будут продуманы и просчитаны. состоит из нескольких этапов, и профессионалы рекомендуют в обязательном порядке их выполнять.

Таблица. Очередность этапов строительства навеса.

Этап строительства Описание и рекомендации
Начинать надо с выбора строительной площадки, что прямо зависит от назначения навеса. Если он автомобильный, то к нему должны быть подъездные пути, для остальных продумываются пешеходные дорожки. После этого следует нарисовать эскиз будущего строения с указанием габаритных размеров. Если есть навыки, то очень желательно сделать рабочие чертежи всех элементов конструкции, особое внимание уделить нагруженным.
Количество пиломатериалов имеет прямую зависимость от размеров сооружения. Сразу надо выбрать размеры досок и брусьев. При этом стараться придерживаться золотой середины – и запас по прочности иметь, и экономить кубатуру, чтобы не увеличивать искусственно сметную стоимость навеса.
От прочности каркаса зависят все эксплуатационные характеристики строения. Есть правила создания архитектурных конструкций, их необходимо придерживаться. Пиломатериалы нужно пропитывать антисептиками.
Тип кровельных покрытий подбирается заранее, под них сооружается определенная обрешетка. Навес не считается прочной конструкцией, в связи с этим не рекомендуется его накрывать тяжелыми кровельными материалами.

Размеры сооружения определяются каждым застройщиком индивидуально, но для облегчения можно воспользоваться советами архитекторов.


В любом случае высота навеса не может быть менее двух метров. Если сделать ниже, то человек инстинктивно наклоняет голову при входе, а это создает большие неудобства и свидетельствует о недостаточном опыте строителей.

Цены на доски строительные

Доски строительные

Пошаговая инструкция

Для примера рассмотрим один из наиболее сложных вариантов навесов с . Каркас навеса из клееного бруса 200×200 мм, вертикальные опоры закопаны в грунт на глубину 100 см, поставлены на подушку из гравия и песка, а потом залиты бетоном. Все участки бруса в бетоне пропитаны современной модифицированной битумной мастикой. Перед заливкой опоры выставлялись строго в вертикальном положении.

Стойки навесов часто бетонируют в земле, для защиты от гниения нижние участки обрабатываются битумными мастиками, дополнительно защищаются рубероидом и прочими гидроизоляционными материалами. Такая технология увеличивает сроки эксплуатации навесов, но создает проблемы во время возникновения необходимости выполнения ремонтных работ или полного демонтажа конструкции.

Опытные строители настоятельно рекомендуют ставить опоры на швеллер. Прокат бетонируется на глубину до 50 см, над землей оставляют куски высотой 40–50 см. Расстояние между полками должно быть на 0,5–1,0 см больше размеров брусьев. В швеллерах высверливаются три отверстия Ø 14–16 мм. Далее между швеллерами вставляются брусья, в них также высверливают отверстия и элементы стягивают болтами. Такая конструкция полностью исключает процессы гниения. Кроме того, навес получается мобильным, его можно разобрать и перенести в другое место.

Вместо швеллеров можно использовать специальные закладные для анкеров. Они имеют П-образную форму, а внизу приварен длинный пруток. Пруток бетонируется, верхняя часть располагается на уровне земли. Брус также крепится болтами, для этого на полках предусмотрены технологические отверстия.

Цены на различные виды цемента

Подготовительные работы

Шаг 1. Установите на опорах обвязочный пояс из брусьев. Крепление элементов должно быть очень прочным – навес имеет двускатную крышу, а она требует устойчивой конструкции. Работы делайте не спеша, не раскачивайте вертикальные опоры. Если есть опасность нарушения их устойчивости, то все элементы можно между собой временно связать.

Шаг 2. Пропитайте доски антисептиками. Обрабатывайте их валиком, поверхности пиломатериалов должны быть сухими и чистыми. Для исключения пропусков настоятельно рекомендуется пропитку выполнять два раза. Большое внимание уделяйте торцам, из-за особенностей строения древесины именно в этих местах больше всего впитывается влага и проникает довольно глубоко в доски.

Шаг 3. Приступайте к сборке стропильных ферм. Они изготавливаются из досок 200×45 мм, длина стандартная 6 м. Фермы собираются по шаблону, отдельные элементы фиксируются между собой саморезами и специальными болтиками. Конструкция ферм самая простая, каждая состоит из двух стропильных ног, вертикальной стойки, двух раскосов и растяжки.

Готовые конструкции складывайте на большой ровной площадке. Следите, чтобы все фермы имели одинаковые размеры.

Шаг 4. Для повышения прочности крепления растяжек надо их дополнительно зафиксировать к стропильным ногам и вертикальной стойке болтами. Делается это в такой последовательности.


Важно. Все свежие срезы пиломатериалов нужно пропитывать антисептиком. Он всегда должен быть под руками.

Пропитка для дерева «Биотекс Универсал»

На каждой ферме установлено две растяжки. Когда стропильные фермы готовы, можно продолжать сборку каркаса навеса.

Сборка каркаса

Если навес для гаража имеет брусчатку, то ее желательно установить до начала сборки каркаса – на чистом полу намного легче работать строителям.

Шаг 1. Прикрепите горизонтальные балки к вертикальным опорам болтами. Вкручивать их надо в специально просверленные отверстия. Затягивайте очень плотно, соединение должно выдерживать значительные боковые усилия. Для повышения прочности можно дополнительно их соединить металлическими скобами из строительной арматуры Ø 6–8 мм.

Шаг 2. Запилите стропильные ноги для установки готовых ферм на навес. Снимите размеры и сделайте вырезы в первой ферме, работать лучше переносной электрической дисковой пилой.

Практический совет. Делайте фермы максимально точно, они должны быть полностью одинаковыми. Если выдерживать это требование, то запилы стропильных ног тоже можно делать под шаблон.

Это намного упрощает и ускоряет строительные работы, нет надобности терять время на снятие размеров для каждой фермы.

Шаг 3. Установите конструкцию на место, временно зафиксируйте ее различными подпорками. Ферма должна быть устойчивой, в дальнейшем подпорки демонтируются. К балкам ферму прикручивайте при помощи металлических уголков 50×50 мм толщиной не менее одного миллиметра.

Шаг 4. Таким же способом поставьте последнюю ферму навеса, натяните между ними веревку и по ней устанавливайте все оставшиеся элементы.

Фермы временно скрепляйте между собой отрезками досок, рейками и иными подручными пиломатериалами.

Практический совет. Перепад по высоте между крайними фермами не должен превышать двух сантиметров. Если у вас разброс получился больше, то придется выравнивать конструкцию. Это довольно долго и сложно, намного проще не допускать ошибок, чем потом их исправлять.

Монтаж кровли

Для навеса в качестве покрытия кровли применяется битумная черепица. Она устанавливается на сплошную обрешетку из плиты ОСП толщиной 12 мм. Как подкладочный гидроизоляционный барьер используется современный нетканый материал с битумной пропиткой.

Основание сплошное, плита крепится к стропильным ногам обыкновенными гвоздями или саморезами. Технология установки гибкой черепицы стандартная. Конечный этап обустройства навеса – монтаж системы водоотвода.

Цены на битумную черепицу

Битумная черепица

Видео — Навес своими руками из дерева

С деревом работать легко, и построить небольшой навес из бруса и досок под силу даже начинающему мастеру. Но деревянные конструкции по сроку эксплуатации заметно уступают металлическим, и если нужен долговечный и прочный навес, то стоит предпочесть конструкцию из профильных труб. Как ее собрать, и что для этого нужно, можно прочитать

Сразу после постройки дома, а иногда и «до» возникает вопрос с парковкой. Строить капитальный гараж не всегда есть возможность, а вот поставить крышу на столбах — навес — это уже проще и дешевле. Навес для машины может быть отдельно стоящим сооружением. Тогда его располагают во дворе, как правило, недалеко от въездных ворот или гаража. Второй вариант — пристроенный к дому, когда одна или несколько сторон крыши опирается на стену здания. С точки зрения функционала оба варианта равноценны, просто каждый выбирает исходя из личных требований и предпочтений.

Размеры

Так как габариты автомобилей могут серьезно отличаться, в каждом случае оптимальные размеры определяются в зависимости от имеющегося авто.

Высота обычно в районе 2,5 метров. Этого более чем достаточно даже для внедорожника с загруженным багажником. А для определения длины и ширины навеса, к внешним размерам размерам машины добавляют, как минимум, метр. Согласитесь, вполне достаточно, если до столбов будет расстояние в полметра.

Вот только для защиты от осадков свесы крыши лучше сделать подлиннее: они закроют и от косого дождя и снега.

При определении размеров навеса для двух машин, принимают расстояние между зеркалами заднего вида равными 50 см. Столько же считают до столбов. А длину навеса определяют по наиболее длинному авто.

Материалы для каркаса

В основном для опор используют древесину — брус или бревно, металлическую трубу круглого или прямоугольного сечения. Иногда опорные колонны складывают из кирпича или камня. Они более массивные, привлекают больше внимания, потому должны вписываться в стиль постройки, которая находится рядом.

Есть еще варианты, когда низ опорной колонны делают из кирпича, а верх — из древесины или металла. И в этом случае все определяется стилистикой дома и участка. Не стоит делать кирпичные опоры, если есть ограничения по размерам участка: они довольно массивные и отнимают приличное количество места.

Все материалы (кроме кирпича) перед использованием обрабатываются. Древесина в обязательном порядке покрывается антипиренами (снижающими горючесть материала). Затем пропитывается составами, которые будут защищать ее от поражения насекомыми-древоточцами, а также от всех погодных условий.

Его реализация

Особое внимание стоит уделить обработке древесины, которую будут закапывать в грунт. Ее можно пропитать специальными составами для древесины, контактирующей с грунтом (например, Сенеж Ультра и его аналоги). Хорошо себя показала пропитка в отработке. Концы столбов, которые будут закапывать, погружаются в емкость с отработкой на пару дней. После просушки их можно использовать без дополнительных мер. Лет на 10 хватит.

Второй вариант — залить бетонный столб в землю, а в него вмонтировать закладную пластину, башмак или шпильку, к которым потом крепить деревянный брус.

Металлические столбы зачищается от ржавчины, покрывается грунтовкой. После сварки, дополнительно обрабатывают швы и все покрывают краской в два слоя. Второй наносят после того, как первый слой краски высохнет до состояния «на отлип».

Виды кровли (с чертежами и размерами)

Самой экономной и простой получается односкатная крыша. Обычно ее используют если навес для машины пристроен к дому: так проще всего организовать нормальное примыкание к стене.

Делают односкатную крышу и для отдельно стоящих навесов. В регионах с малоснежными зимами, можно сделать крышу без ската, в тех, где снега выпадает много, необходим уклон не менее 8-10°. В этом случае более низкую сторону делают с юга или востока: чтобы было больше тени. Также в этом случае с южной стороны можно навес зашить и сбоку (или посадить там высокие растения).

Если делают навес из поликарбоната, то крышу делают сводчатую. Она оптимальна и с точки зрения схода осадков и легко реализуется благодаря гибкости этого материала.

Более сложная в исполнении двускатная крыша. Если делать ее из металла, она имеет относительно несложное строение.

В случае с деревянным навесом под двускатной крышей система получается многокомпонентная.

>

Кровельный материал

Если навес для машины пристраивается к дому, имеет смысл его крышу сделать из того же материала. Под мягкие типы кровли (гибкая черепица, ондулин и т.п.) требуется сплошная обрешетка, под жесткие — разреженная, а шаг выбирают в зависимости от ветровых и снеговых нагрузок в региона, ориентируясь также на рекомендации производителей кровельного материала.

Если полного затенения не требуется, можно использовать поликарбонат. Он, кстати, самый популярный в последнее время материал. Только выбирать его необходимо правильно: брать многокамерный, имеющий как минимум, три слоя пластика и два ряда ячеек. Под таким навесом из поликарбоната даже в солнечный день нежарко.

Также степень нагрева зависит от цвета. Смотрите технические характеристики и выбирайте тот, у которого поглощение солнечного света больше. Прозрачные нужны для теплиц, чтобы греть растения. Для навесов, наоборот, нужен поликарбонат с низкой светопропускной способностью.

Чем выложить площадку

Самый простой и недорогой способ сделать площадку под автонавесом — засыпать ее гравием. Для этого надо будет снять дерн, вкопать бордюр, насыпать щебень и хорошо его утрамбовать с использованием трамбовочных платформ. Тогда площадка будет жесткой и колеи не образуются.

Утрамбованный щебень — хорошее покрытие для машинной стоянки

Более популярны в последнее время площадки, вымощенные тротуарной плиткой или брусчаткой. Они имеют более привлекательный вид, но их устройство обходится дороже. Подготовка начинается также: сначала снимается грунт. Но котлован делают глубиной порядка 20-25 см. На дно насыпают щебень, который тоже хорошо трамбуют. Затем на щебень желательно расстелить слой . Это нетканый материал, который не даст просыпаться песку, который будет насыпан сверху, и смешаться с гравием. Также геотекстиль равномернее перераспределяет нагрузку, не давая основанию просесть под колесами авто (его применяют при строительстве дорог). На него уже насыпают слой песка, который тоже утрамбовывают. В песок укладывают тротуарную плитку, клинкерный кирпич, булыжник и другие подобные материалы.

В середине по затратам находится площадка из бетона. Основание подготавливают тоже из утрамбованного щебня. На него на расстоянии в 1 м укладывают деревянные планки, которые выставляют в уровень или с небольшим уклоном для стока воды. Эти планки служат маяками при заливке, а затем играют роль демпферных швов, компенсируя температурное расширение бетона. При таком строении трещины появляются реже.

Между планками укладывают металлическую сетку из оцинкованной проволоки. Можно, конечно, нержавеющую, но она дорогая. Толщина проволоки 3-4 мм, ячейка 10*10 см. Сверху заливают . Толщина слоя бетона — 7-10 см.

Пристроенный к дому навес своими руками (фотоотчет)

Было решено пристроить к дому навес, под которым прятать любимую технику — автомобиль и лодку. Сначала при помощи мотобура выкопали ямы глубиной 1,5 м — ниже глубины промерзания.

Вставили гильзы из гидроизоляции, каркас из прутка 10 мм с приваренными закладными, залили бетоном.

Шаг установки столбов — 2 метра.

Когда бетон схватился, установили столбы и верхнюю обвязку. Они отшлифованы и обработаны защитной пропиткой. Чтобы каркас не повело, закрепляли чем было — алюминиевыми уголками. Стык стоек и обвязки усилили металлическими пластинами.

Столбы прикручены к «пяткам»

К стене дома прибили опорную доску. К ней крепили балки крыши (доска 50-200 см). Скат получился небольшой, порядка 9°, но его достаточно. В балках под размер бруса сделаны небольшие запилы — для упора, края срезаны, чтобы получился ровный свес.

К обвязке балки крепили гвоздями наискосок, по 2 шт с каждой стороны.

Балки на стене закреплены на U-образные металлические пластины.

Стропильная система собрана — балки установили с небольшим шагом — 40 см, их сделали из доски 50*200 мм.

Сверху на стропила прикрепили ОСБ. Кровельный материал — мягкая черепица. Под него нужна сплошная обрешетка.

Сбоку между стойками прибили доску: для большей жесткости и чтобы дождь меньше мочил площадку.

Боковину зашили доской — чтобы меньше дождь доставал

Уложили мягкую черепицу. Получилось — хоть танцуй.

Теперь на стоянке конкуренция.

Как сделали навес для поликарбоната (фотоотчет)

Использованные материалы:

  • профтруба
    • для стоек 80*80 14,6 м;
    • для арок 50*25 — 4 шт. по 6 м + 50*25 — 10 шт. по 6 м. на распорки;
  • пескобетон — 3 мешка по 40 кг.
  • щебень — 4 мешка по 25 кг.
  • сурик — 3 банки по 1 л.

Навес делали над готовой уже дорожкой. Столбы закапывали в промежуток между бордюром и забором. Получилось, что опоры навеса ставили возле столбов забора. Было решено их использовать при выставлении уровня: анкерами прикрепили, чтобы не мучиться при заливке.

Металлические столбы стоек закопали в грунт на 1,2 м, засыпали щебнем, залили бетоном. Когда бетон схватился, приварили верхнюю обвязку.

После началось изготовление ферм. Сначала на трубогибе выгнули профили с требуемым радиусом (подъем в высшейточке 1,2 м). После началась сборка «конструктора».

Полезными были струбцины, ими скрепляли детали, чтобы они не сдвинулись при работе. Фиксировали к первой ферме, чтобы все было сделано точно. Струбцин было много)))

Когда все фермы готовы, их очистили, зашкурили до белого металла, потом прогрунтовали и дважды покрасили. После началась акробатика. Надо установить тяжеленные фермы на столбы, выставить по вертикали, не сбив при этом диагонали.

Как только удалось выставить верно, быстро прихватывали сваркой, оставив тщательное проваривание швов «на потом», на после финишной провеки: все должно оказаться на одном уровне.

Произошло чудо, все оказалось почти на одном уровне. Небольшой перепад в несколько миллиметров в расчет не берем.

Теперь привариваем обрешетку из профильной трубы 50*25 мм под поликарбонат. их располагаем вдоль длинной стороны навеса. Шаг установки выбран 0,8 м.

Осталось прикрепить поликарбонат. Крепится он на саморезы через специальные термошайбы (продаются там же где и поликарбонат). Два листа соединяются при помощи специальных профилей. Они бывают разъемные и неразъемные. Неразъемные дешевле, но потом вы из этого поликарбоната ничего больше не сможете сделать. Так что использовали разъемные.

Также надо закрывать края всех листов, иначе внутрь будет набиваться пыль, мошкара, потом из-за испарений появится влага, а следом — плесень. И вид у покрытия будет плачевный. Потому устанавливаем специальные заглушки на края.

Видео по теме