Специальность «Культурология» (академический бакалавриат, прикладной бакалавриат). Что из себя представляет профессия культуролога? Где работают люди после обучения в ВУЗе на этой специальности? Культурология кем можно работать

Культуролог – специалист, изучающий развитие и формирование культуры. Он занимается изучением народов, их традиций и обрядов.

Культурологию можно разделить на несколько областей, поэтому каждый специалист занимается своим конкретным профилем. Культурологи часто работают с архивами, редкими источниками, а также уникальными произведениями искусства.

Обязанности:

Условно деятельность культуролога делится на несколько видов. Это научно-исследовательская работа, преподавание, проведение экскурсий, а также создание научно-популярных работ. Основным из этих направлений является научная работа.

Приведем некоторые основные обязанности культуролога:

  • проведение исследований и экспериментов;
  • фиксация полученных результатов;
  • написание научных и научно-популярных статей и книг;
  • проведение экскурсий (в музеях, исторических объектах и местах);
  • преподавание в вузах и школах.

Личные качества

Поскольку профессия культуролога – это, в первую очередь, монотонная работа, интеллектуальный труд, напряженность и нередкие стрессы, то кандидату необходимо обладать такими качествами, как:

  • коммуникабельность;
  • логика;
  • широкий кругозор;
  • аналитический склад ума;
  • наблюдательность;
  • внимательность;
  • стрессоустойчивость.

Где учиться?

Факультет культурологии присутствует во многих гуманитарных вузах, в некоторых из них есть возможность получить образование дистанционно. Наиболее известными являются:

  • Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова (МГУ им. М.В. Ломоносова);
  • Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ);
  • Московский государственный лингвистический университет (Московский иняз имени Мориса Тореза);
  • Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ);
  • Государственный академический университет гуманитарных наук (при Российской академии наук, ГАУГН);
  • Институт современного искусства (ИСИ);
  • Российский государственный социальный университет (РГСУ);
  • Московский педагогический государственный университет (МПГУ);
  • Государственная академия славянской культуры (ГАСК).

Где работать?

Помимо музеев и других мест культурного досуга, специалистов можно встретить в таких сферах, как журналистика, издательское дело, связи с общественностью, социальные исследования, аналитика. Настоящие профессионалы становятся экспертами социальных и политических проектов, работают в исследовательской и преподавательской областях.

Справка

Понятие «культура» (от лат. «culture») появилось ещё в средние века: так называли способ возделывания зерновых. К 17 веку оно приобрело иное значение. Его стали использовать, когда хотели обозначить улучшение, совершенствование чего-либо. Так, ещё с давних времён культурный человек - тот, кто воспитан и образован.

В настоящее время существует множество определений культуры. Прежде всего, она понимается как совокупность ценностей, созданных на протяжении всей истории человечества. Наука, посвящённая изучению культуры, называется культурологией.

Востребованность профессии

Мало востребована

Профессия Культуролога считается не очень востребованной, так как на рынке труда наблюдается спад интереса к этой профессии. Культурологи потеряли свою востребованность у работодателей либо в связи с тем, что сфера деятельности изживает себя, либо специалистов стало слишком много.

Вся статистика

Описание деятельности

Культурологи занимаются научной работой. Они исследуют различные виды искусств, народные традиции и социальные течения, определяют особенности их формирования и развития. В культурологии можно выделить несколько направлений и областей, поэтому у каждого представителя данной профессии для подробного изучения есть своя узкоспециализированная тема. Культурологи часто работают с архивными документами, редкими библиографическими источниками, произведениями искусства.

Заработная плата

средняя по России: средняя по Москве: средняя по Санкт-Петербургу:

Уникальность профессии

Редкая профессия

Представители профессии Культуролога действительно редки в наше время. Не каждый решится стать Культурологом . На специалистов в этой области наблюдается высокий спрос среди работодателей, поэтому профессия Культуролога вправе называться редкой профессией.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Какое необходимо образование

Высшее профессиональное образование

Данные анкетирования показывают, что для работы по профессии Культуролога обязательно нужно иметь диплом о высшем профессиональном образовании по соответствующей специальности или по такой специальности, которая позволяет работать Культурологом (смежная или похожая специальность). Среднего профессионального образования не достаточно для того, чтобы стать Культурологом .

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Трудовые обязанности

Главная задача культуролога - осуществление научно-исследовательской работы. Он изучает различные предметы и явления культуры. Для этого специалист анализирует данные различных источников: от исторических документов до трудов других культурологов. Не исключены выезды в различные командировки, этнографические экспедиции, участие в опросах населения. Результатами его работы становятся различные публикации, лекции. Многие представители данной профессии занимаются преподавательской деятельностью. Некоторые проводят разнообразные экскурсии или становятся кураторами выставок.

Вид труда

Исключительно умственный труд

Профессия Культуролога относится к профессиям исключительно умственного (творческого или интеллектуального труда). В процессе работы важна деятельность сенсорных систем, внимания, памяти, активизация мышления и эмоциональной сферы. Культурологи отличаются эрудированностью, любознательностью, рациональностью, аналитическим складом ума.

Как пользователи оценивали этот критерий:
Вся статистика

Особенности карьерного роста

Культурологи могут работать в самых различных областях профессиональной деятельности. Они нужны в музеях, галереях, научно-исследовательских центрах, учреждениях и организациях, сосредоточенных на охране памятников культуры. Большая часть культурологов становится не только исследователями, но и преподавателями. Есть возможность стать журналистом и освещать события и проблемы культурной жизни. Из предприимчивых культурологов могут получиться хорошие организаторы разнообразных выставок.

Возможности карьерного роста

Минимальные карьерные возможности

По результатам анкетирования, Культурологи имеют минимальные карьерные возможности. Это совсем не зависит от самого человека, просто профессия Культуролога не имеет схемы карьерного роста.

Как пользователи оценивали этот критерий:

Виталий Куренной, заведующий отделением культурологии НИУ ВШЭ: …культура все более активно выдвигается в число значимых факторов современной экономики, политики и общественной жизни. Что отражается в популярности таких тем, как креативная экономика, культурные индустрии, креативный класс. В массовом сознании культура постепенно перестает ассоциироваться с какой-то изолированной областью высокого искусства, существующей в музеях и других замкнутых пространствах, она выплескивается в повседневность в виде запроса на эстетизацию нашего опыта, превращается в экономический ресурс, в ключевой элемент развития городской среды.

— Виталий Анатольевич, что представляет собой культурология в современной России?

— Культурология - это дисциплина, возникшая в России в постсоветское время, до этого никакой культурологии у нас не существовало. По своему генезису российская культурология весьма неоднородна. С одной стороны, она ориентировалась на отдельных крупных ученых - Сергея Сергеевича Аверинцева, Юрия Михайловича Лотмана и в целом то интеллектуальное явление, которое называется московско-тартуской семиотической школой, и так далее. Здесь я могу упомянуть также наших коллег по отделению - Галину Ивановну Звереву и Александра Львовича Доброхотова. С другой стороны, сюда массово влился интеллектуальный контингент, который в силу новых политических обстоятельств оказался «не у дел», - например, историки партии. Поэтому я бы сказал, что сегодня культурология в России весьма неоднородна: есть отдельные сильные центры, но в значительной мере это не вполне благополучная сфера. Содержательно здесь до сих пор широко процветают некие самобытные концепции, почти никак не соотносящиеся с международным контекстом исследований культуры.

И все же нельзя сказать, что формирование культурологии шло у нас в полном отрыве от основных мировых тенденций гуманитарного знания. Появление культурологии в России формально и дисциплинарно зафиксировало тот «поворот к культуре», который интенсивно происходил во всем мире в течение второй половины XX века. Уже упомянутая московско-тартуская школа по общему направлению своей деятельности также соответствовала общегуманитарному «лингвистическому повороту», а в какой-то мере и тем передовым интеллектуальным трендам, которые разворачивались в это время в западной гуманитарной среде - например, французскому структурализму. Кроме того не следует все же забывать, что именно в советский период были сформулированы концепции, оказавшие заметное влияние на различные западные программы исследований культуры. Прежде всего, необходимо назвать работы русских формалистов, а также работы Михаила Бахтина и Валентина Волошинова. Правда, я едва ли преувеличу, если скажу, что за рубежом они были восприняты более продуктивно, чем в России.

Если говорить о сегодняшней культурологии в международном плане, то я бы отметил, что это одна из самых подвижных исследовательских областей. Речь, конечно, никоим образом не идет о какой-то гомогенной дисциплине, некоей «Науке о культуре» с большой буквы, как кто-то пытается ее представить. Корректнее говорить о наличии различных исследовательских программ и проектов, которые имеют различные циклы существования, но разрабатываются очень активно.

До сих пор на эту область оказывает заметное влияние возникшая в 1960-е годы британская программа культурных исследований (Cultural Studies) - левое по своей политической ангажированности направление критических исследований культуры.

Есть множество направлений, связанных с исторической семантикой («история понятий»), в последнее время - это визуальные исследования, перформативные исследования, различные виды городских исследований, исследования медиа и массовой культуры, рецептивные исследования и прочее. Что касается исследований визуальной культуры, то, замечу, мы с коллегами как раз интенсивно работаем над соответствующим проектом второй нашей магистратуры - на данный момент это очень перспективная и в исследовательском, и в прикладном отношении область.

Кроме того классические гуманитарные дисциплины за последние десятилетия в значительной мере совершили, так сказать, собственный поворот к культуре. Ни современную экономику, ни социологию, ни политические исследования нельзя представить без обращения к анализу культуры, что находит своей выражение в появлении, например, культурсоциологии, в различных вариантах институциональной экономики и так далее. В некоторых направлениях исследований я бы сейчас даже затруднился провести границу между социологией и исследованиями культуры. Междисциплинарные исследования также невозможно представить без исследований культуры.

Но изменения в науке не появляются сами собой, они отвечают запросу, идущему от нашего социального опыта. Нетрудно заметить, что культура все более активно выдвигается в число значимых факторов современной экономики, политики и общественной жизни. Что отражается в популярности таких тем, как креативная экономика, культурные индустрии, креативный класс. В массовом сознании культура постепенно перестает ассоциироваться с какой-то изолированной областью высокого искусства, существующей в музеях, консерваториях и других замкнутых пространствах, она выплескивается в повседневность в виде запроса на эстетизацию нашего опыта, превращается во все более заметный экономический ресурс, в ключевой элемент развития городской среды.

— Что должно измениться, чтобы наша культурология влилась в мировой контекст и стала практичнее, ближе к жизни?

— Стратегии здесь понятны, но требуют значительных усилий по обновлению всего поля российской культурологии.

Первое - акцент на современную теорию и преодоление концептуальной отсталости. Теоретический аппарат российской культурологии ближе к XIX, чем к XXI веку. Необходимо включать в образовательный и научный оборот целые пласты методологических и теоретических исследовательских инструментов, обновлять понятийный аппарат, вводить новые языки описания.

Второе - активная исследовательская работа, включая интеграцию в большие международные программы исследований культуры. На отделении культурологии Вышки, кстати, преподает очень большое число специалистов, имеющих западную степень PhD, а некоторые просто чередуют работу в западных университетах и у нас - вопрос о международной интеграции мы решали сразу и без всяких провинциальных скидок. Конечно, в отличие, скажем, от математики или научных подходов с выраженной количественной составляющей, исследования культуры неизбежно имеют национальную и локальную прописку. Но мы не должны быть изолированы в теоретической или методологической сфере.

Добавлю к этому еще одно соображение. Критически важно для российских исследований культуры преодолеть своеобразный «филологизм». Это я не в укор филологии, речь лишь о том, чтобы переориентировать исследования культуры на актуальную социокультурную реальность, а не ограничиваться пространством письменного стола, практикуя своего рода культурный эскапизм. У нас колоссальный провал в знаниях о современной российской культуре - да и не меньший, кстати, и о ее недавнем прошлом. Советские годы наложили на современность отпечаток в том смысле, что в СССР доступ к исследованию актуальной реальности был всегда строго ограничен и подконтролен, что, конечно, побуждало исследователей удаляться в башню из слоновой кости и заниматься вопросами, далекими от окружающей их действительности. В итоге в рамках исследований культуры образовался явный дефицит полевой, культурно-антропологической работы. Сегодняшние журналисты часто лучше умеют описывать происходящее в стране, чем ученые, которые, казалось бы, должны быть здесь на передовой линии. Именно поэтому, кстати, мы уделяем такое большое внимание нашим исследовательским практикам - уже второй год мы проводим летнюю исследовательскую практику в Торжке. Если не совершать систематически подобных усилий, будет воспроизводиться ситуация, при которой студенты лучше осведомлены о новейших интеллектуальных модах Франции, чем о том, что происходит просто на улице - за окном библиотеки.

Третье - постоянное внимание к обновлению исследовательских стратегий смежных научных дисциплин. Без современной социологии, экономической и политической теории, культурология быстро превращается или в эзотерическую «игру в бисер», или в необязательные спекуляции по поводу Микки Мауса - это хорошо известно по накопленному и у нас, и за рубежом печальному опыту.

Четвертое - необходимо развитие прикладной культурологии. Для реализации проектов в сфере культуры - в современном, широком смысле этого слова - необходим особый набор компетенций и навыков: организационных, управленческих, информационных. Перед нами огромное поле работы. Это можно назвать сферой культурного предпринимательства, и именно на развитие данного направления нацелена наша магистратура «Прикладная культурология». Но, разумеется, продуктивная активность здесь невозможна без определенных аналитических навыков, без знания и понимания процессов современной культуры.

Собственно, когда создавалось отделение культурологии Вышки, мы исходили именно из такой концепции культурологии. При этом мы, конечно, исходим из специфики нашего университета, тех преимуществ, какие предоставляет нам кооперация с существующими здесь научными и образовательными подразделениями.

— Кем обычно работают люди с культурологическим образованием в России и чем отличается подготовка таких специалистов во ВШЭ?

— Культурологи могут работать в сфере образования и заниматься исследовательской работой. Но исследователи - штучный товар, это скорее призвание, а не профессия. Однако задача обновления этой научной и образовательной среды стоит весьма остро, и исследования в этой области перспективны.

Вторая профессиональная возможность - современные культурные индустрии; подвижная среда культурных проектов, развивающихся, прежде всего, в крупных городах и связанных, грубо говоря, с коммерциализацией культурной и креативной деятельности. Быстро формирующийся рынок труда отмечен все возрастающей активностью по актуализации культурного наследия, прежде всего, на региональном уровне. Необычайно востребованы люди, обладающие соответствующими компетенциями и профессиональными навыками. Также и традиционные институты культуры - музеи, библиотеки и другие учреждения. Они находятся сегодня в совершенно новой для себя ситуации, когда они не обеспечены гарантированной аудиторией, формирующейся под давлением государственной просветительской политики, но должны активно формировать свою аудиторию. Одних управленческих компетенций для этого недостаточно. Важно понимать основные тенденции современной культуры, запросы аудитории - наши выпускники хорошо подготовлены для решения подобных задач.

Наконец, к третьей сфере профессиональной занятости я бы отнес сферу медиа, которая со временем только расширяется и требует в том числе профессионалов, способных работать в культурном сегменте информационного поля.

Наши магистры успешно вступают в трудовую деятельность - работают редакторами, начинают публиковаться как критики, работают в галереях, активно включены в столичные культурные проекты. Так, в начале этого года на площадке Artplay проходила самая масштабная выставка современного искусства, посвященная двадцатилетию распада СССР - «Искусство памяти». Она была организована и сопровождалась нашими преподавателями, студентами и выпускниками. Курировал ее, кстати, Валериан Валерианович Анашвили - координатор магистерской программы «Прикладная культурология».

Подготовка специалистов в названных областях имеет в настоящее время особую сложность, связанную с инерционной системой профессиональной подготовки. Дело в том, что традиционные номенклатуры профессий - вроде «клубный работник» - совершенно не вписываются в подвижную проектную сферу современной культурной индустрии. Поэтому мы ориентированы не на подготовку узких специалистов с фиксированным багажом знаний, а именно на компетентностный подход. Последний обеспечивает нашим выпускникам необходимую здесь мобильность и компетентностные конкурентные преимущества. Для реализации этой программы университетская подготовка должна быть обеспечена тем, что можно называть «живой связью с городом». Поэтому у нас на отделении, особенно в магистратуре, преподают многие ведущие организаторы культурного предпринимательства - кураторы, издатели, редакторы профильных СМИ, руководители выставочных компаний, представители московских музеев. Так запрос от рынка труда мы получаем, что называется, из первых рук.

— Все-таки журналистика и организация выставок — очень разные сферы деятельности. Как помочь будущему культурологу определить, что ему ближе?

— Нужно создавать для студентов возможности попробовать себя в разных ролях. У нас для этого выстроена многоуровневая система практической деятельности. Так, непосредственно на отделении действует целый инкубатор различных проектов, «завязанных» на наш проектный семинар. Есть и своя пресс-служба, и фотослужба: если вы пройдетесь по зданию, то увидите, что здесь регулярно проходят тематические фотовыставки - как наших студентов, так и приглашенных мастеров. Организованы клубы. Старейший - клуб «Креативный класс», он существует с первого года работы нашего отделения. В его рамках регулярно проходят встречи с известными специалистами различных культурных индустрий, с писателями и режиссёрами, проходят обсуждения самых актуальных культурных событий.

Есть и серьезная дискуссионная площадка - совместно с издательством НЛО и журналом «Неприкосновенный запас» - «Клуб гуманитарных диспутов»: это, как правило, виртуозные интеллектуальные дискуссии, на которые приглашаются яркие современные исследователи.

Совместно с культовыми книжными магазинами «Фаланстер» и «Циолковский» у нас вот только что начал действовать книжный клуб «Гутенберг».

Один из популярных проектов - клуб культурных путешествий «Улисс», организующий совсем не тривиальные поездки - эта такая сложная альтернатива массовому экскурсионному туризму, где сочетается и исследовательская, и игровая, и просветительская составляющие.

Есть также киноклуб «Синий ключ» - со своей вполне оригинальной концепцией. Постоянно возникаютя какие-то новые инициативы - студенты пробуют, экспериментируют. На первый взгляд кажется, что это какая-то побочная активность студентов. Но на самом деле это не так. Вот мы много слышим разговоров про креативный класс. А что это такое, как можно людей научить креативности? - Да, оказывается, научить-то нельзя, не особенно приспособлен классический университета для этого. Можно только в рамках вот таких проектов - ребята сами все организуют, вкладываются в них. И, замечу, это совершенно спонтанная активность - мы ее никак не бюрократизируем, не просим на них специальных ресурсов, не вешаем какую-то формальную вывеску - вот в этом кабинете у нас «инкубатор культурных проектов». Культурные индустрии развиваются за счет личной инициативы небольших групп, поэтому и важно, чтобы студенты проявляли свою креативность в условиях, приближенных к реальным.

Другой уровень включения в практическую деятельность - система практик. Студенты сами находят работу - в профильных исследовательских институтах, в музеях, в журналах, на фестивалях и так далее. Мы организуем некоторое пространство возможностей, а дальше они действуют самостоятельно.

И еще раз скажу о том, что у нас преподает большое число реальных практиков и мы прикладываем специальные усилия для привлечения лучших из них. Это своеобразная система мини-базовых кафедр. Особенно в магистратуре - это и урбанисты, и музыканты, и кураторы. Магистрам это дает необычайное приращение и профессионального, и социального капитала - фактически, они сразу имеют дело с потенциальными работодателями или могут напрямую включаться в соответствующие профессиональные среды.

За время учебы наши культурологи имеют дело с разными культурными индустриями — будь то издательство, журнал, галерея или студия звукозаписи. Ведь если мы говорим о прикладной составляющей, то современный культуролог — это культурный предприниматель, то есть человек, который может создать интересный проект и довести его от стадии замысла до реализации, обеспечив необходимыми ресурсами.

— А каковы основные принципы образования в сфере культурологии за рубежом?

— Пожалуй, корректнее было бы говорить отдельно о разных странах. Но я отмечу один общий момент. Важная социальная особенность европейского и американского аналога культурологии заключается в том, что «Liberal Arts» - это престижное, элитарное образование. За этим стоит глубоко укорененная в традиции и весьма сложная концепция гуманитарного образования. «Свободные искусства» - это образование, ориентированное не на то, чтобы человек превращал себя в некий инструмент зарабатывания денег, но на идеал полноценного свободного развития. Я не склонен - при всех имеющихся сложностях - алармистски оценивать состояние современной отечественной культуры, но совершенно очевидно, что по ряду конкретных причин в России эта традиция не получила развития, не укоренилась в достаточной степени, чтобы мы могли ориентироваться на этот образец.

Да, и в Европе, и, прежде всего, в США это элитарное образование - и там действительно воспитывается элита, обладающая широким кругозором, воспроизводящая определенную систему ценностей, обладающая глубоким и всесторонним пониманием как традиции, так и современной культуры. У нас такого рода элиты пока не сложилось - детей скорее отправляют получать «полезные» профессии, что затем уже в карикатурных формах воспроизводят и другие социальные слои - отсюда у нас расцвет разного рода «фейкового» образования, получения «хлебных» профессий. Но это вопрос взросления культуры - надеюсь, когда-нибудь и мы здесь достигнем своего совершеннолетия.

— От каких ошибок вы могли бы предостеречь начинающих культурных предпринимателей в России?

— Я бы сказал иначе: на ошибках учатся, не нужно их бояться. Джон Хокинс - ведущий специалист по креативной экономике - как-то во время одного из своих докладов назвал креативную экономику экономикой неудач. Это важно понимать: далеко не все креативные проекты удаются и нужно быть к этому готовым. Но настойчивость, труд и творческое начало все равно побеждают. Отечественные культурные индустрии ждут тех, кто готов проявлять инициативу и не боится возможных неудач.

Беседовала Екатерина Рылько

Я дипломированный культуролог, более того - культуролог-преподаватель, со специализацией "Культура России". Перед тем, как поступить в университет, я ходил на подготовительные курсы, где преподаватели говорили, что культурологии принадлежит будущее, со временем она перевернет жизнь человечества, и что скоро не будет ничего - одна сплошная культурология.

С этого момента прошло 18 лет, после окончания университета я никогда не работал именно как культуролог, но всё же всё послеуниверситетское время я работал в сферах, так или иначе связанной с тем, чему меня на кафедре культурологии научили. В первую очередь это журналистика (и "типа журналистика" с написанием текстов для сайтов, и нормальная такая газетно-журнальная журналистика в известных изданиях), во вторую - сфера, связанная с исторической наукой: сейчас я работаю в компании, занимающейся генеалогическими исследованиями, и это предполагает необходимость какого-то общеисторического ну и вообще какого-то общефактологического бэкграунда.

На мой взгляд, важная часть культурологического образования - это не то, что вас научат разбираться в искусстве или в целом в культуре, этому, наверное, научить сложно, а то, что за пять лет можно набрать тот самый общий бэкграунд, который потом позволяет его использовать по своему усмотрению. У вас есть пять лет для того, чтобы читать, учиться структурировать информацию, уметь более-менее прилично выражать мысли. По большому счету звучит все это весьма не практично, но на самом деле нет:)

Профессий много, но

Прекрасней всех - (...)

Кто в этот мир попал -

Навеки счастлив стал.

Во-первых, это, по моему мнению, самая интересная из специальнотей (гуманитарных), потому что, учась на культуролога (а я в этом уже убедился), можно затронуть очень много теорий и историй, которые нашим остальным обывателям покажутся скучными (и кстати, по этим теориям можно проследить ранее незамечаемые Вами тонкости общества и культуры). Например, теорию культуры (массы, элиты, типология культур - запад, восток, юг, север; различные концепции культуры и т.д. ). Также историю - здесь выбор поярче - история музыки, изоискусства, философии, литературы, история мировой культуры вообще и тоже т.д. П.С.: хотя программа обучения наверное у всех вузов разная, у нас культурологию преподают вот так...

Во-вторых, обращусь непосредственно к теме вопроса. Культуролог - универсальный специалист.

Кабинетный:
- филолог (если интересна литература);
- историк (понятно, да?);
- социальный философ (это, как я считаю, самая понятная и легкая для восприятия сфера философии);
- искусствовед (здесь уже синтез кабинетника и выездного).
Думаю здесь все.

Выездной:
- археолог (или назваться "археологом", чтобы побывать на месте раскопок, где воскресает прошлое);
- этнолог (тут мы описываем разные народы, этносы, этникосы и т.д., т. е. бродилка по планете);
- искусствовед в плане зарубежных музеев (в первой категории можно растолковать "искусствоведа" в плане отечественных музеев и галерей).

Думаю, внятно объяснил, хоть и неполно и со всякой кучей несостыковок (если этот ответ прочтет опытный читатель), но пока что так:)

Или даже можно так опослесловить - культурология - это весело и познавательно:)

Менеджер международных культурных связей – профессия творческая, интересная и, главное, востребованная. Культуролог-менеджер – это, прежде всего, коммуникабельный и образованный человек. Он призван разрабатывать и осуществлять культурную политику на самых разных уровнях и в самых различных сферах жизнедеятельности. В его обязанности входит общение с иностранцами и планирование их культурной программы (бронирование отеля, мест в ресторане, заказ билетов на различные мероприятия и т.д.).

Нужно отметить, что человек данной профессии должен быть всесторонне развитым: иметь организаторские способности, владеть 3-4 языками, знать и учитывать культурные особенности разных народов.

Я выбрал эту профессию не случайно. Культуролог-менеджер как пазл, - так же состоит из множества кусочков-профессий: это и менеджер, и переводчик, и культуролог, и искусствовед. Вот это меня и привлекает.

Если вы решите попробовать свои силы в данной профессии, то, я уверен, Вы не пожалеете. Культуролог-менеджер – это знакомство с людьми, общение и каждый день новые положительные эмоции.

Вступительные экзамены и централизованное тестирование для поступления:

  • Белорусский (русский) язык (цт);
  • История Беларуси (цт);
  • Человек. Общество. Государство (цт);

Средний балл аттестата.

Квалификация: культуролог-менеджер.

Приемная комиссия в составе 3 человек один профессор и два преподавателя.

Набор в группу в составе до 30 человек из них 5 бюджета и остальные платно.

Девушек намного больше чем парней на примере моей группы состав был: 27 девушек и 2 парня.

Конкурс составляет в среднем 12 человек на место. Проходной балл составлял 340 (в сумме за все цт, вступительный экзамен и средний балл аттестата) на бюджет, и 230 на платную форму обучения.

  • умение управлять, сплотить коллектив, быть ответственным за свои поступки, психологические навыки общения
  • культура - явление творческое и интересное само по себе, она включает знание стереотипов своего народа и народов мира, участие в культурных событиях своей страны и вообще культурная жизнь. Это всегда интересно и полезно.
  • международные связи – знание иностранных языков, участие в построении международных связей, общение с иностранцами и узнавание их культурных особенностей, продвижение белоруской культуры и белорусского творчества на более высокий уровень, установление культурных связей со всеми странами в целом.

Если сложить все это в одно целое то получится менеджмент международных культурных связей.

Университетская учебная практика очень полезна и интересна, практике менеджеров международных культурных связей завидуют все остальные кафедры факультета культурологи и социо-культурной деятельности, так как нас направляют в К/з Минск, Минск Арена, посольства, дома молодежи, выставочные центры(БелЭкспо), арт галереи, Дворцы спорта и многое-многое другое. Так же практика всегда будет связана с международной деятельностью.

Распределение будет зависеть от твоей успеваемости, желания, старания, участия в жизни университета.
Так же возможно переведение с платной формы обучения на бесплатную, уменьшение оплаты за обучение на 30% и 50%, всего этого можно достигнуть за хорошую успеваемость и участие в жизни университета.

По окончании университета выдается диплом с которым вас примут на любую работу:). Так как эта специальность новая и сейчас востребованная.

В университете так же существуют кружки и сообщества помогающие развивать личность в самых разных направлениях, таких как: умение говорить, танцевальные кружки, кружки вокала, спортивные кружки, психологические кружки, дополнительный иностранный язык и многое другое.

В университете очень часто проходят культурно-развлекательные, поучающие мероприятия с участием знаменитостей международного масштаба. Всяческие уроки мастерства от ведущих специалистов различных сфер деятельности.

К сожалению для парней в университете отсутствует военная кафедра:(

А в общем есть все для отличного получения образования это: столовая, библиотека, читальные залы, спортивный комплекс(ну он еще строится, но будет очень классным), большие аудитории с хорошей акустикой, всяческие танцевальные аудитории, залы для просмотра кино, театральные аудитории, залы для рисования, костюмерная, прокат инструментов, аудитории для репетиций различных групп и много другое.

!

При перепечатывании данного материала, активная ссылка на сайт ОБЯЗАТЕЛЬНА!