Съезд для инвалидной коляски. Установка пандуса

В соответствии с законодательством маломобильным группам населения должен быть обеспечен безбарьерный доступ к объектам городской инфраструктуры. Очень часто данные требования закона не соблюдаются.

1. Инвалиды
2. Люди с временным нарушением здоровья
3. Беременные женщины
4. Пожилые люди
5. ЛЮДИ С ДЕТСКИМИ КОЛЯСКАМИ

Ниже указан перечень законодательных актов, в соответствии с которыми Вы вправе требовать установить откидной либо стационарный пандус БЕСПЛАТНО в вашем подъезде.

Закон г. Москвы от 17 января 2001 г. N 3. Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы

Настоящий Закон в совокупности с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия призван способствовать обеспечению свободы передвижения маломобильных граждан и созданию им равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Закон регулирует отношения, связанные с созданием условий для беспрепятственного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы; определяет тенденции к интеграции инвалидов в общество, устранению дискриминационного воздействия архитектурных, транспортных и коммуникационных барьеров, ущемляющих права и свободы маломобильных граждан.

Закон определяет общие требования по приспособлению объектов для беспрепятственного передвижения, доступа к ним инвалидов и других маломобильных граждан, в соответствии с федеральным законодательством, действующими градостроительными нормативами, строительными нормами и правилами, и устанавливает ответственность за их нарушение в городе Москве.

Статья 1. Основные понятия

маломобильные граждане - инвалиды всех категорий, к которым относятся лица, имеющие нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приведшими к ограничению жизнедеятельности, и вызывающее необходимость их социальной защиты; лица пожилого возраста; граждане с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски; другие лица с ограниченными способностями или возможностями самостоятельно передвигаться, ориентироваться, общаться, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения необходимые средства, приспособления и собак-проводников;
инженерная, транспортная и социальная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций транспорта, связи, инженерного оборудования, а также объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование поселений и территорий;
государственные градостроительные нормативы, строительные нормы и правила - нормативно-технические документы, разработанные и утвержденные федеральным органом архитектуры и градостроительства или органами архитектуры и градостроительства города Москвы и подлежащие обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности всех видов.

Статья 2. Основополагающие, нормативные правовые акты, регулирующие правовые отношения, установленные настоящим Законом
Правовые отношения, установленные настоящим Законом, регулируются нормативными правовыми актами и основополагающими документами, регламентирующими свободы и права инвалидов, а также требования по обеспечению свободного передвижения, доступа маломобильных граждан и их пользования объектами социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, которыми являются:

  • Конституция Российской Федерации;
  • Гражданский кодекс Российской Федерации;
  • Градостроительный кодекс Российской Федерации;
  • Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";
  • Федеральный закон "Об обслуживании инвалидов";
  • Декларация прав и свобод человека и гражданина;
  • Декларация прав инвалидов ООН;
  • Стандартные правила обеспечения равных возможностей для инвалидов ООН;
  • постановление Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 19 ноября 1993 года N 1188 "Об утверждении перечня категорий инвалидов, для которых необходимы модификации средств транспорта, связи и информатики";
  • постановление Правительства Российской Федерации от 7 декабря 1996 года N 1449 "О мерах по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры";
  • Устав города Москвы;
  • распоряжение Мэра Москвы от 27 августа 1997 года N 684-РМ "О дополнительных мерах по обеспечению беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры";
  • Градостроительные нормативы и правила (СНиП: 2.07.01-89, 2.08.02-89, 2.09.02-85, 2.09.04-87; ВСН 62-91; РДС 35-201-98; Рекомендации по проектированию окружающей среды, зданий и сооружений с учетом потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения, выпуски 1, 2, 3, 7, 10, 12, 13, 14, 19, 20; Московские городские строительные нормы (МГСН); пособия и рекомендации по комплексному проектированию окружающей среды, зданий, сооружений и территорий для людей с физическими ограничениями, разработанные Москомархитектурой, утвержденные и введенные в действие решениями Правительства Москвы и органов архитектуры).
См. РДС 35-201-99 "Порядок реализации требований доступности для инвалидов к объектам социальной инфраструктуры", принятый и введенный в действие совместным постановлением Госстроя РФ и Минтруда РФ от 22 декабря 1999 г. N 74/51 взамен РДС 35-201-98

Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием
К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и маломобильных граждан, относятся:

  • жилые здания государственного, муниципального и ведомственного жилищного фонда;
  • административные здания и сооружения;
  • объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.);
  • объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
  • объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, финансово-банковские учреждения;
  • гостиницы, отели, иные места временного проживания;
  • физкультурно-оздоровительные, спортивные здания и сооружения, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
  • объекты и сооружения транспортного обслуживания населения, связи и информации: железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта, обслуживающие население;
  • станции и остановки всех видов городского и пригородного транспорта;
  • почтово-телеграфные и другие здания и сооружения связи и информации;
  • производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
  • тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
  • прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории и площади.

Статья 4. Перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов инфраструктур города
Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:

  • визуальной и звуковой информацией;
  • специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
  • звуковой сигнализацией у светофоров;
  • телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
  • санитарно-гигиеническими помещениями;
  • пандусами и поручнями у лестниц при входах в здания;
  • пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей и остановок городского транспорта общего пользования;
  • специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, городских парков и других рекреационных зон;
  • пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
  • пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей.
На автостоянках и в местах парковки транспортных средств, независимо от форм собственности стоянок, должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки оснащаются специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, в тех случаях, когда инвалиды имеют противопоказания к управлению автотранспортом, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Статья 5. Организация общедоступности объектов инфраструктур города для маломобильных граждан
Органы исполнительной власти Москвы, органы местного самоуправления, предприятия и организации независимо от организационно-правовых форм и форм собственности создают условия для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе. Планировка и застройка новых микрорайонов, формирование жилых и рекреационных зон, разработка проектных решений на новое строительство, реконструкцию и капитальный ремонт зданий и сооружений, их комплексов, средств связи и информации без приспособлений для доступа к ним инвалидов и маломобильных граждан не допускаются.
В состав основных видов и стадий разработки проектной документации на строительство новых объектов социальной инфраструктуры включается специальный раздел проекта с пояснительной запиской "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных граждан". Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием действующих объектов для доступа и пользования маломобильными гражданами осуществляется в период проведения их реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, если планировка позволяет осуществить эти работы. В случаях невозможности выполнения в полном объеме требований нормативно-технических документов по приспособлению для маломобильных граждан действующих объектов, собственниками и балансодержателями таких объектов по согласованию с органами исполнительной власти Москвы и органами власти районов должны осуществляться все мероприятия, архитектурно возможные для исполнения.
Окончательное решение о невозможности выполнения в полном объеме требований по доступности инвалидов без посторонней помощи к каждому конкретному объекту может быть вынесено только судом. Органы исполнительной власти Москвы, административных округов и местного самоуправления, при необходимости, могут разрабатывать мероприятия или отдельные целевые программы по созданию условий беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов к действующим объектам. Финансовые затраты, связанные с выполнением норм настоящего Закона в части обеспечения доступности вновь строящихся и действующих объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы для маломобильных граждан, несут собственники и балансодержатели указанных объектов.

Статья 6. Участие общественных объединений инвалидов в решении вопросов приспособления городской среды для инвалидов
Общественные объединения инвалидов имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами и о всех мероприятиях, изменяющих степень доступности.
Общественные объединения и организации инвалидов вправе обращаться в органы исполнительной власти города, органы власти районов с предложениями по улучшению доступности объектов инфраструктур города для пользования инвалидами. Органы исполнительной власти Москвы, организации и предприятия независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности привлекают полномочных представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их беспрепятственному передвижению и адаптации в городской среде. Решения, принятые с нарушением этой нормы, могут быть признаны недействительными в судебном порядке. Представители общественных объединений инвалидов, при необходимости, включаются в состав комиссий по приемке в эксплуатацию зданий и сооружений с правами и полномочиями, равными правам и полномочиям любого другого члена этих комиссий.

Статья 7. Контроль за обеспечением доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур
Контроль за выполнением требований нормативных правовых актов, градостроительных нормативов, норм и правил в части создания условий для доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам и беспрепятственного их передвижения в городе при разработке документации на всех стадиях проектирования, строительстве новых, реконструкции, капитальном ремонте и переоборудовании действующих помещений, зданий, сооружений, благоустройстве территорий и пешеходно-транспортной сети осуществляется должностными лицами органов исполнительной власти Москвы, органов местного самоуправления, государственных инспекций и органов архитектуры и градостроительства, уполномоченных на то законодательными актами Российской Федерации, в пределах их компетенции. Действия и решения указанных должностных лиц, осуществляющих контроль, могут быть обжалованы в суд в установленном порядке.
Согласно статье 9 настоящего Закона статья 8 вводится в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу настоящего Закона.

Статья 8. Ответственность за нарушение настоящего Закона
За нарушение норм настоящего Закона устанавливается административная и иная ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Административная ответственность устанавливается за следующие нарушения:

  • нарушение установленного порядка разработки и утверждения проектной документации без учета требований государственных градостроительных нормативов и правил по обеспечению беспрепятственного передвижения, доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной инфраструктуры и пешеходно-транспортной сети города влечет за собой наложение штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда;
  • невыполнение или уклонение от исполнения требований по обеспечению доступа инвалидов и маломобильных граждан к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур при строительстве новых, реконструкции, капитальном и текущем ремонте действующих зданий и сооружений, благоустройстве территорий и дорог, осуществляемых балансодержателями, арендаторами и пользователями этих объектов, а также строительными и ремонтно-строительными организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, влечет за собой наложение штрафа на юридических лиц в размере от пятидесяти до ста минимальных размеров оплаты труда и должностных лиц - от двадцати до тридцати минимальных размеров оплаты труда.
Штрафы, взимаемые за вышеуказанные административные нарушения, зачисляются в бюджет города Москвы и используются в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы. Неоднократное нарушение норм настоящего Закона в период строительства и проведения ремонтных работ объектов и территорий юридическим лицом, а также нарушение, совершенное в течение одного года с момента наложения штрафа, может явиться основанием ликвидации юридического лица в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 61 ГК РФ.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу, в соответствии с Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы", со дня его официального опубликования, за исключением статьи 8.
Статью 8 ввести в действие через 6 календарных месяцев после вступления в силу настоящего Закона.

П.п. Мэр Москвы Ю.М. Лужков

Постановление Правительства Москвы от 07.12.2004 N 852-ПП О совершенствовании работы по приспособлению инфраструктуры города Москвы для нужд инвалидов и других категорий маломобильных граждан

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ РАБОТЫ ПО ПРИСПОСОБЛЕНИЮ ИНФРАСТРУКТУРЫ
ГОРОДА МОСКВЫ ДЛЯ НУЖД ИНВАЛИДОВ И ДРУГИХ КАТЕГОРИЙ
МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРАЖДАН

В целях дальнейшего совершенствования работы по приспособлению инфраструктуры города Москвы для нужд инвалидов и других категорий маломобильных граждан, объединения усилий органов исполнительной власти и общественных организаций инвалидов в этой работе Правительство Москвы постановляет:
1. Руководителям комплексов городского управления, префектам административных округов города Москвы, руководителям органов исполнительной власти города Москвы обеспечить неукоснительное соблюдение норм Закона города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы", а также других законодательных и нормативных актов в данной области, в том числе:

  • на стадии планировки и застройки новых микрорайонов;
  • при реконструкции и ремонте зданий и сооружений, в том числе при выполнении планово-предупредительных ремонтов, если планировка и технические условия позволяют выполнить эти работы;
  • осуществлять финансирование затрат на приспособление городской среды за счет средств, предусмотренных на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов, благоустройство города, включая средства целевых бюджетных фондов развития территорий города Москвы, а также средств, выделяемых на текущее финансирование (по соответствующим кодам бюджетной классификации);
  • привлекать представителей московских общественных организаций всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их беспрепятственному передвижению и адаптации в городской среде.
2. С учетом принятых федеральных нормативно-правовых актов по вопросам социальной защиты населения в 2005 году Департаменту социальной защиты населения города Москвы совместно с Объединением административно-технических инспекций города Москвы, Государственной жилищной инспекцией города Москвы, Департаментами жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, экономической политики и развития города Москвы, финансов города Москвы и с привлечением московских городских общественных организаций всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых подготовить предложения о внесении изменений в Закон города Москвы от 17 января 2001 года N 3 "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы" в части уточнения понятийного аппарата, состава основных адаптационных мероприятий, принципов, порядка, организации и управления процессом адаптации объектов городской инфраструктуры для нужд маломобильных категорий граждан.
3. Департаменту социальной защиты населения города Москвы обеспечить координацию деятельности отраслевых и территориальных органов исполнительной власти города Москвы, взаимодействие с общественными организациями инвалидов по созданию доступной среды для маломобильных категорий граждан.
4. Принять к сведению, что Комплексной целевой программой "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы", утвержденной постановлением Правительства Москвы от 29 июня 2004 года N 442-ПП "О выполнении Комплексной целевой программы реабилитации инвалидов в городе Москве на 2001-2003 годы и о Комплексной целевой программе "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы" предусмотрены мероприятия по адаптации для инвалидов и других маломобильных граждан инфраструктуры города Москвы на 2004-2006 годы.
5. Мосгосэкспертизе обеспечить постоянный контроль за обязательным включением в проектно-сметную документацию раздела "Основные решения по обеспечению условий жизнедеятельности инвалидов и маломобильных групп населения", учитывая необходимость комплексного приспособления для всех категорий маломобильных граждан вновь строящихся, реконструируемых и ремонтируемых объектов. Применять меры ответственности к заказчикам, не соблюдающим указанные требования.
6. Инспекции Государственного архитектурно-строительного надзора г. Москвы:
6.1. В двухмесячный срок по согласованию с Департаментом социальной защиты населения города Москвы, московскими городскими общественными организациями всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых подготовить и внести на утверждение проект постановления о внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 11.07.2000 N 530 "Об утверждении Московских городских строительных норм "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", предусмотрев в нем обязательное включение в указанный нормативный документ требований по приспособлению инфраструктуры города Москвы на стадии контроля за проведением строительных работ и ввода объектов в эксплуатацию.
6.2. Привлекать к административной ответственности лиц, допускающих нарушения утвержденных проектов в части обеспечения условий жизнедеятельности инвалидов и других категорий маломобильных граждан.
7. Просить Московскую городскую общественную организацию Всероссийского общества инвалидов осуществить проверку использования специально оборудованных жилых помещений, предоставленных инвалидам и другим категориям маломобильных граждан, проанализировать практику предоставления жилых помещений и внести предложения о дальнейшем их использовании и предоставлении.
8. Департаменту социальной защиты населения города Москвы в 2005 году по результатам реализации в двух районах города Москвы пилотного проекта по инвентаризации и паспортизации объектов, подлежащих адаптации для маломобильных категорий граждан, проводимой в соответствии с п. 4.1.8 Комплексной целевой программы "Социальная интеграция инвалидов города Москвы на 2004-2006 годы", разработать и утвердить единую форму и порядок передачи информации префектурами административных округов для включения в Реестр учета и описания объектов, на которых проведены мероприятия по приспособлению их для нужд маломобильных категорий граждан (включая сданные в эксплуатацию подъемно-транспортные устройства).
9. Департаментам социальной защиты населения города Москвы, образования города Москвы, здравоохранения города Москвы, жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы, Комитетам по культуре города Москвы, физической культуры и спорта города Москвы:
9.1. Совместно с префектурами административных округов и управами районов, арендаторами и балансодержателями зданий и сооружений в 2005 году сформировать и ежегодно пополнять базу данных приспособленных объектов с их полной характеристикой.
9.2. Не допускать приемку в эксплуатацию новых и реконструируемых объектов, оснащенных подъемными платформами для инвалидов, без сдачи их в эксплуатацию Мосгостехнадзору.
10. Префектурам административных округов:
10.1. Обеспечить формирование базы данных о подлежащих приспособлению и приспособленных для нужд маломобильных категорий граждан в пределах административного округа объектах и провести их паспортизацию.
10.2. Учитывать результаты инвентаризации и паспортизации объектов при разработке планов адаптации для маломобильных категорий граждан территориальной инфраструктуры, а также для определения потребности ежегодных расходов на адаптацию городской среды.
10.3. Ежегодно утверждать плановые задания на приспособление подъездов жилых домов, входных групп общественных и производственных зданий, а также квартир, в которых проживают инвалиды, в соответствии с действующими строительными нормами и правилами, а при невозможности их приспособления - вносить предложения о переселении инвалидов, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в специально приспособленные квартиры.
10.4. Совместно с Департаментом жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства города Москвы отработать единую схему принятия на баланс дирекций единого заказчика и осуществления последующей эксплуатации подъемных платформ для инвалидов, устанавливаемых в домах-новостройках и действующих жилых домах.
10.5. Включать в состав приемочных комиссий по приемке в эксплуатацию новых и приспосабливаемых объектов представителей окружных общественных организаций всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых.
11. Департаменту транспорта и связи города Москвы:
11.1. Совместно с Департаментом социальной защиты населения города Москвы, Управлением Московской железной дороги, ГУП "Мосгортранс" и московскими городскими общественными организациями всероссийских обществ инвалидов, глухих и слепых в 2005 году разработать комплексные планы мероприятий по поэтапному приспособлению для инвалидов и других категорий маломобильных граждан железнодорожных вокзалов, остановочных пунктов пригородных электропоездов, автовокзалов.
11.2. Рекомендовать администрации железнодорожных вокзалов разработать и распространить справочные и информационные материалы о доступности указанных объектов для нужд инвалидов.
11.3. Совместно с ГУП "Московский метрополитен" разработать в 2005 году мероприятия поэтапного приспособления для инвалидов и других маломобильных граждан наземных вестибюлей, станций, переходов, посадочных платформ и подвижного состава и представить их на рассмотрение Правительства Москвы.
12. Признать утратившим силу пункт 7 постановления Правительства Москвы от 26 августа 2003 года N 718-ПП "О мерах по созданию условий для беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур города Москвы".
13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителей комплексов городского управления по направлениям деятельности.

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Закон Московской области от 22.10.2009 N 121/2009-ОЗ Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области

ЗАКОН
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ БЕСПРЕПЯТСТВЕННОГО ДОСТУПА ИНВАЛИДОВ
И ДРУГИХ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ К ОБЪЕКТАМ
СОЦИАЛЬНОЙ, ТРАНСПОРТНОЙ И ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУР
В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
1. Настоящий Закон направлен на реализацию государственной политики в области социальной защиты инвалидов и других маломобильных групп населения с целью создания им равных с другими гражданами возможностей в осуществлении прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, законодательством Московской области, и регулирует правоотношения в сфере обеспечения им беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области.
2. Закон разработан в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", "О социальном обслуживании граждан пожилого возраста и инвалидов", Градостроительным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области.

Статья 2. Основные понятия
Основные понятия, используемые в настоящем Законе:
инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты; маломобильные группы населения - лица, испытывающие затруднения при самостоятельном передвижении, ориентировании в пространстве (инвалиды, лица пожилого возраста, беременные женщины, лица с малолетними детьми, в том числе использующие детские коляски, и другие лица, вынужденные в силу устойчивого или временного физического недостатка использовать для своего передвижения вспомогательные средства приспособления);
(в ред. Закона МО от 14.07.2011 N 119/2011-ОЗ)
социальная, транспортная и инженерная инфраструктуры - комплекс сооружений и коммуникаций объектов социального и культурно-бытового назначения, транспорта, связи, а также инженерного оборудования, обеспечивающий устойчивое развитие и функционирование объектов районов, городов, поселений, зон отдыха;
средства визуальной и звуковой информации - носители информации в виде зрительно различимых текстов, знаков, символов, световых и звуковых сигналов (в том числе информационное табло в форме "бегущей строки"), передаваемых лицам с нарушением функций органов зрения и слуха.

Статья 3. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области, подлежащие оснащению специальными приспособлениями и оборудованием
1. К объектам, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся:
жилые здания государственного, муниципального и частного жилищного фонда;
административные здания и сооружения органов государственной власти Московской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области;
объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и другие); объекты образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения;
объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения;
гостиницы, отели, иные места временного проживания;
объекты спорта, места отдыха, парки, сады, лесопарки, пляжи и находящиеся на их территории объекты и сооружения оздоровительного и рекреационного назначения, аллеи и пешеходные дорожки;
объекты и сооружения транспортного обслуживания населения (железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэровокзалы, аэропорты, станции и остановки всех видов городского и пригородного пассажирского транспорта, другие объекты автомобильного, железнодорожного, водного и воздушного транспорта);
здания и сооружения объектов почтовой связи;
производственные объекты, объекты малого бизнеса и другие места приложения труда;
тротуары, переходы улиц, дорог и магистралей;
прилегающие к вышеперечисленным зданиям и сооружениям территории.
2. Состояние объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области должно обеспечивать свободный доступ к ним инвалидов и других маломобильных групп населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном передвижении в Московской области, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Статья 4. Перечень специальных приспособлений и оборудования для оснащения объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области
1. Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в процессе строительства, реконструкции, ремонта и благоустройства должны оснащаться следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
средствами визуальной и звуковой информации;
специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
звуковой сигнализацией у светофоров;
телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
санитарно-гигиеническими помещениями;
пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание;
пологими спусками у тротуаров в местах наземных переходов улиц, дорог, магистралей, остановок городского и пригородного пассажирского транспорта общего пользования;
пандусами и поручнями у лестниц привокзальных площадей, платформ, остановок маршрутных транспортных средств и мест посадки и высадки пассажиров;
пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках, а также при входах в надземные и подземные переходы улиц, дорог и магистралей;
специальными указателями маршрутов движения инвалидов по территории вокзалов, парков и других рекреационных зон.
2. На автостоянках и в местах парковки транспортных средств должно выделяться до 10 процентов мест (но не менее одного места), наиболее удобных для въезда и выезда, для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Места парковки оснащаются специальными указателями. Инвалиды, а также лица, их перевозящие, пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Статья 5. Организация доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области для инвалидов и других маломобильных групп населения
1. Исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, создают условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и беспрепятственного их передвижения в Московской области.
Разработка документации по планировке территории городов и других населенных пунктов, проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт зданий и сооружений, без приспособления и оборудования для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам инфраструктуры в Московской области не допускается.
Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием действующих объектов для доступа и пользования инвалидами и другими маломобильными группами населения осуществляется в период проведения их реконструкции и планово-предупредительных ремонтов, если планировка позволяет осуществить эти работы, за исключением объектов, реконструкция и планово-предупредительный ремонт на которых начат до вступления в силу настоящего Закона.
Оснащение специальными приспособлениями и оборудованием объектов капитального строительства и реконструкции, начатым проектированием и (или) строительством, реконструкцией и не введенным в эксплуатацию до вступления в силу настоящего Закона, производится в соответствии с принятыми решениями о реализации бюджетных инвестиций и (или) разработанной проектной документацией.
В случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.
2. Правительство Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, при необходимости, разрабатывают перечень мероприятий или долгосрочные целевые программы по созданию условий беспрепятственного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к действующим объектам.

Статья 6. Финансирование мероприятий по созданию условий инвалидам и другим маломобильным группам населения беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур
Финансирование мероприятий по созданию условий инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, осуществляется за счет средств, предусмотренных на эти цели в бюджете Московской области и бюджетах муниципальных образований Московской области. Расходы на проведение указанных мероприятий, не относящихся к расходам бюджета Московской области и бюджетов муниципальных образований Московской области, осуществляются за счет других источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.

Статья 7. Участие общественных объединений инвалидов в решении вопросов приспособления объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур для инвалидов
1. Общественные объединения инвалидов имеют право на объективную, достоверную и полную информацию о степени доступности объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области для пользования инвалидами и о мероприятиях, изменяющих степень доступности.
Общественные объединения инвалидов вправе обращаться в исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области с предложениями по улучшению доступности объектов инфраструктур для пользования инвалидами.
2. Исполнительные органы государственной власти Московской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Московской области, организации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, привлекают представителей общественных объединений инвалидов для подготовки и принятия решений, затрагивающих интересы инвалидов по их передвижению и адаптации на территории Московской области.

Статья 8. Контроль за обеспечением доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур
Контроль за состоянием объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктур и соблюдением предъявляемых к этим объектам требований, установленных нормативными правовыми актами, градостроительными нормативами, нормами и правилами, в части доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к указанным объектам, осуществляют центральные исполнительные органы государственной власти и государственные органы Московской области, уполномоченные Правительством Московской области.

Статья 9. Вступление настоящего Закона в силу
Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2011 года.

Статья 10. О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Московской области
Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:
Закон Московской области N 232/2001-ОЗ "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области";
Закон Московской области N 103/2006-ОЗ "О внесении изменения в статью 1 Закона Московской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области";
Закон Московской области N 200/2007-ОЗ "О внесении изменения в Закон Московской области "Об обеспечении беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур в Московской области";
статью 5 Закона Московской области N 237/2008-ОЗ "О внесении изменений в некоторые законы Московской области в части приведения их в соответствие с бюджетным законодательством Российской Федерации".

Постановление Правительства РФ от 17.03.2011 N 175 О государственной программе Российской Федерации Доступная среда на 2011 - 2015 годы

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011-2015 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 05.12.2011 N 1002, от 26.12.2011 N 1154)

В целях формирования условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам и услугам, а также интеграции инвалидов с обществом и повышения уровня их жизни Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемую государственную программу Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы.
2. Утвердить ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011-2015 годы (далее - Программа) Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации, соисполнителями Программы - Министерство культуры Российской Федерации, Министерство образования и науки Российской Федерации, Министерство регионального развития Российской Федерации, Министерство промышленности и торговли Российской Федерации, Министерство связи и массовых коммуникаций Российской Федерации, Министерство спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации, Министерство транспорта Российской Федерации и Федеральное медико-биологическое агентство.
3. Министерству экономического развития Российской Федерации и Министерству финансов Российской Федерации при формировании проекта федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период предусматривать бюджетные ассигнования на реализацию Программы.
4. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации до 1 апреля 2011 г. внести предложения об актуализации Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. N 671-р, с учетом форм федерального статистического наблюдения, обеспечивающих получение сведений для характеристики результатов реализации Программы.
5. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации до 31 декабря 2011 г. разработать методические указания по реализации мероприятий, обеспечивающих доступность объектов и услуг для инвалидов и других маломобильных групп населения, с целью последующего контроля их выполнения соисполнителями Программы.
6. Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации по согласованию с Министерством экономического развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации до 15 апреля 2011 г. представить в установленном порядке предложения о внесении изменений в Программу с учетом методических указаний по разработке и реализации государственных программ Российской Федерации, утвержденных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2010 г. N 588 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации".
7. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации разработать программы субъектов Российской Федерации, направленные на обеспечение доступности приоритетных объектов и услуг в приоритетных сферах жизнедеятельности инвалидов и других маломобильных групп населения, с учетом положений Программы.

Председатель Правительства
Российской Федерации
В.ПУТИН

ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА" НА 2011-2015 ГОДЫ

СНиП 35-01-2001 ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (ACCESSIBILITY OF BUILDINGS AND STRUCTURES FOR PHYSICALLY HANDICAPPED PERSONS)

СП 59.13330.2012 ДОСТУПНОСТЬ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ ДЛЯ МАЛОМОБИЛЬНЫХ ГРУПП НАСЕЛЕНИЯ (Accessibility of buildings and structures for persons with disabilities and persons with reduced mobility)

Пандус – наклонная плоскость для спуска и подъема транспорта. Во многих домах она является необходимой, поскольку с ее помощью облегчается подъезд инвалидов и колясок с детьми.

Но не в каждом подъезде есть эта удобная вещь, что усложняет жизнь граждан. В этом случае потребуется установка.

Закон включает правила, которыми следует руководствоваться при установке этого элемента дома. Необходимо заявление жильцов дома с требованием соблюдения своих прав.

В статье 19 Конституции РФ говорится о равенстве прав и свобод человека и запрете социальной и другой дискриминации. Все граждане могут пользоваться помещением на общих основаниях, не зависимо от физического здоровья.

Это закреплено в ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». На основе статьей 15 и 16 устанавливается, что инвалиды должны иметь доступ к социальной инфраструктуре: жилью, общественным зданиям, культурным учреждениям.

В обязанность властей входит обеспечение условий, по которым человек с ограниченными возможностями может побывать в любом помещении. Закон устанавливает ответственность за нарушение этого права.

В некоторых регионах используются местные акты, благодаря которым гарантируется свобода передвижения инвалидов. Есть и специальные нормативы, по которым определяется проектирование, строительство и реконструкция помещений для маломобильных граждан.

Действия

Установка пандуса требует поддержки властей. Закон предполагает, что необходима воля одного человека, но еще лучше коллективное обращение. Например, записать заявление могут молодые мамы, которым сложно постоянно спускать коляски с лестницы. Если дом многоэтажный, то это доставляет много неудобств.

Заявление нужно подать в ЖЭК или управляющую организацию. Его пишут на имя начальника в двух экземплярах. Необходимо указать на установку пандуса в конкретном подъезде. Важно обозначить ссылки на законы, благодаря чему заявка будет достаточно серьезной.

Возможно приложение фотографии лестничной площадки, где желательно установить пандус для детских и инвалидных колясок. Обращение можно отправить с помощью заказного письма или вручить лично.

Потом надо дождаться ответа. Закон устанавливает, что срок рассмотрения заявок в коммунальных организациях составляет 30 дней. За этот период власти должны вынести решение.

Оно оформляется в письменной форме. Если все одобрено, то на протяжении нескольких дней устанавливается конструкция для удобного передвижения транспорта.

Можно ли установить самостоятельно?

В многоквартирных домах запрещено устанавливать пандус самостоятельно. Монтаж конструкции производится по техническим регламентам. Также нужны разрешительные документы на изделие и установку. Все вопросы регулируются руководителем учреждения, которое обслуживает подъезд.

Если не соблюдались требования по установки конструкции, то необходим демонтаж. Ответственность за это налагается на главное лицо. В этом случае предусмотрено наложение штрафа до 50 000 рублей.

Как получить разрешение?

В 2013 году были внесены изменения в Жилищный кодекс, на основе которых теперь не нужно получать согласие 2/3 жильцов на установку конструкции в подъезде. Необходимо написать заявление и подать его в ЖЭК. Образец можно взять там же.

Эксплуатация крыльца и подъезда тоже является обязанностью ТСЖ. Заявление надо составить на начальника организации. Документ должен включать разъяснения по поводу установки конструкции.

Подача жалоб

Отказ обычно следует из-за наличия узких пролетов – меньше 2,5 м. Тогда закон определяет крепление откидного пандуса.

Если не было получено разрешения на выполнение работ, то необходимо написать заявление по поводу нарушения своих прав. Подается документ в жилищную инспекцию, прокуратуру или организацию по защите прав потребителей.

Обжаловать бездействие каких-либо лиц можно судебным способом. Если решение не устраивает, то есть возможность подачи жалобы в районный суд, который рассматривал дело.

Оспаривание выполняется только в течение месяца с момента принятия решения. Жалоба передается в городской суд. Если этот срок был пропущен, то можно написать заявление с этой просьбой. Его образец есть в суде.

После рассмотрения вопроса принимается решение об установке конструкции. Ее длина составляет от 50 см до 4 м. В ней может быть 1-3 секций. Размер должен быть таким, чтобы коляска проходила свободно.

Аппарели

Обычно в подъезде устанавливают аппарели. В качестве крепления используются ступеньки. Могут применяться швеллеры или полозья, а также монолитная поверхность.

Перед работой учитывается, на сколько лестничный марш станет меньше. Если это жилое помещение, то свободный проход должен быть не меньше 90 см.

Крепление откидного пандуса

Не для всех домов подходит стационарный пандус. Для этого можно выбрать откидной вид. Он будет лучшим выбором для подъездов с шириной лестницы меньше 160 см.

Технология установки практически такая же как и у стационарной. Размещенная конструкция будет удобной для передвижения.

К преимуществам откидного пандуса относят:

  • Возможность установки на любой лестнице. При отсутствии пространства около стены, ее крепят на ступеньках и перилах;
  • Подобны стационарным моделям, нужно лишь перевести его в открытое положение;
  • Когда конструкция в закрытом виде, то она не мешает людям;
  • Эксплуатируется изделие очень легко: для открывания и закрывания требуется не больше 10-15 секунд.
  • Небольшой вес. Конструкция будет удобна для молодых мам, которым нужно постоянно вывозить детский транспорт;
  • Для изготовления используется оцинкованная сталь, поэтому изделие смотрится оригинально. Материал надежный и не нуждается в особом уходе. Создается конструкция по ГОСТу.

Обычно используются полозья с размерами 40*190*40. Поскольку изделие будет лучше стандартного, то оно применяется для разных моделей детского транспорта.

Закон регулирует принципы крепления конструкции.

При установке пандуса в домах нужно соблюдать следующие правила:

  • В качестве материала не может использоваться керамическая плитка. Так как она скользит, то это опасно для здоровья.

Выбирать материал нужно на основе участка крепления, поскольку в разных местах условия эксплуатации отличаются. Должны быть параллельные поручни без острых граней. Угол размещения конструкции необходим не больше 8 градусов;

  • Если выбирается стационарный вид, то перед и за ним должна быть площадка. Только при установке по всем требованиям передвижение по поверхности будет безопасным;
  • Обязательно должны быть перила, благодаря которым упрощается процесс спуска и устраняется травмоопасность;
  • Установочные работы выполняются на основе СНИПа. Это позволяет защитить людей от возможности травмирования.

При изготовлении приспособлений учитываются типы транспорта, чтобы подъем и спуск был легким. В некоторых случаях изделие изменяют под параметры лестницы, но это нужно только для облегчения пользования конструкцией;

  • Во время проектирования необходимо учесть много факторов, в том числе и угол установки.

Ограждения

Закон устанавливает наличие ограждений. Они позволяют защитить человека от травмирования. Передвижение будет безопасным. Пандусы обычно располагаются в зданиях социального и административного типа.

В офисах и компаниях тоже можно установить удобное приспособление, ведь среди клиентов могут быть люди с ограниченными физическими возможностями.

При установке площадки необходимо учитывать, что она должна подходить под стандартную инвалидную коляску. Тогда подъем любого транспорта будет удобным.

Обращение в социальную защиту

Закон гарантирует защиту граждан, поэтому у всех есть право обращения в соцзащиту. Там нужно написать заявление, образец которого есть в таких учреждениях. Требуется приложить программу реабилитации инвалида, где обозначено, что человеку требуется инвалидное кресло.

После приема заявки сотрудники службы подают ходатайство в вышестоящий орган. В это время приходят сотрудники и фотографируют подъезд. Потом принимается решение, действительно ли нужен пандус. Если принято положительное решение, то на место работы присылаются строители.

Согласование установки

При креплении пандуса лучше быть дома. Для этого необходимо согласовать приезд строителей, чтобы все замеры были выполнены при заинтересованных лицах. Закон устанавливает, что конструкция должна быть универсальной. Иначе может возникнуть споры, а переделка работы займет еще много времени.

Важно проследить, какой наклон будет. Он должен быть пологим, покатым. Конструкция обязательно устанавливается по правилам, а не «для галочки». Важно, чтобы дверь открывалась как прежде.

Также следует уточнить другие вопросы, касающиеся строительства. Можно обратиться в управу района, благодаря чему проблема решится быстрее.

Закон устанавливает требования к содержанию подъезда. Все жильцы оплачивают коммунальные услуги, и поэтому подъезд должен соответствовать нескольким правилам. Все системы (двери, домофоны, лифты) должны быть в рабочем состоянии.

Стены, пол, окна содержатся в чистоте. Все неисправности подлежат замене. Оптимальная температура в общем помещении равна +16 градусов.

В обязанность управляющей компании входит слежка за исправностью всех систем подъезда. Для уборки нанимаются работники, которые согласно графику выполняют подметание и мытье полов. Каждый месяц должна проводиться дезинфекция мусоропровода, если он находится в доме.

Канализация, система подачи воды, отопление обязательно ремонтируются в случае сбоев в работе. При необходимости проводится косметический и капитальный ремонт.

С возникшими авариями у жильцов есть право обращения в диспетчерскую службу, где оказывают немедленную помощь.

В законе прописаны требования, на основе которых дом признается непригодным для жизни. Решения по таким вопросам принимает городская комиссия. На собрании обязательно выдвигается вопрос о возможности выполнения ремонтных работ, реконструкции и перепланировки. Некоторые помещения подвергаются сносу.

Ремонтные работы

Жизнь в доме будет комфортной только в том случае, если там все исправно. Протечки в кровли должны устраняться за смену. Небольшой ремонт проводится около суток, но только при благоприятной погоде. Регулярно выполняется замена кровельного покрытия, чтобы не допустить крупных аварий.

Решение по ремонту принимается владельцами недвижимости. Для этого проводятся специальные собрания. Управа района может поддержать решение и выразить содействие в проведении работ. Собственникам нужно контролировать весь процесс.

Оплата услуг

Жильцы в доме оплачивают пользование помещением, содержание, ремонт и коммунальные услуги. К последним относят водоснабжение, водоотведение, электричество.

На размер оплаты влияет объем услуг. Если они не соответствуют качеству, то владелец имеет право на защиту своих интересов.

В таких случаях надо написать заявление и указать несоответствие требованиям. Если со стороны организации будет бездействие, то можно обращаться в жилищную инспекцию.

Управление домом

Собственники жилья имеют право выбора управления домом. Это может выполняться:

  • Управляющей организацией;
  • Владельцами.

ТСЖ состоит из председателя, в обязанность которого входит подпись документации, совершение сделок, проведение собраний.

Компания является юридическим лицом, поэтому у неё есть расчетный счет и наименование. Собственники жилья, которые не входят в ТСЖ, заключают договор. Организация выполняет обслуживание и управление домом.

Прием работ

Все виды работ, в том числе и установка пандусов, обязательно должны контролироваться. В это время не должны пострадать никакие другие объекты помещения. Мусор после работы вывозится за сутки.

Если происходят какие-то нарушения, то у жильцов есть право обращения в управляющую организацию. Помочь может и жилищная инспекция. После выполнения работы назначается приемка. Недочеты устраняются за короткое время.

Необходимо присутствие исполнителя, работников управляющей организации, председателя, инспектора. Обязательно составляется акт приема работ. Необходимо убедиться, что все было выполнено в полном объеме. Все аспекты обозначаются в документе. После подписания строительные работы считаются завершенными.

Расположение пандусов удобно везде: на вокзалах, в магазинах, больницах. Это позволяет инвалидам перемещаться без посторонней помощи. Конструкция позволит закатить в здание детскую коляску.

К изделию обязательно прилагается поручень. Его изготавливают их качественных материалов для сохранения длительности эксплуатации. Их края не должны нанести вред здоровью. Поэтому если в доме нет этой конструкции, то необходимо подавать заявку на установку, особенно там, где проживают дети и инвалиды.

Отказ от выполнения работы является нарушением прав гражданина, поэтому власти обычно разрешают крепление этого необходимого атрибута.

Пандусом называют наклонную плоскость для спуска и подъема транспорта. В некоторых домах приспособление является необходимым, так как с ним облегчается подъезд инвалидов и колясок с малышами. Не в каждом подъезде присутствует данная вещь, но ее можно установить. В законе есть правила, которые надо учитывать при установке пандуса для колясок в подъезде. Подробнее об этой процедуре рассказано в статье.

Что сказано в законе?

На каком основании можно установить пандус для колясок в подъезде? Закон содержит это право. В ст. 19 Конституции РФ сказано о равенстве прав и свобод человека, а также запрете социальной и прочей дискриминации. Всеми гражданами может использоваться помещение на общих основаниях, какое бы у них здоровье ни было. Это зафиксировано в ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ». В ст. 15 и 16 сказано, что у инвалидов есть право доступа к социальной инфраструктуре: жилью, общественным зданиям, культурным организациям.

Обязанностью властей считается обеспечение условий, благодаря которым человек с ограниченными возможностями может посетить любое помещение. В случае нарушения данного права предусмотрена ответственность. В регионах есть местные документы, устанавливающие свободу передвижения инвалидов. По специальным нормативам выполняется проект, строительство и реконструкция помещений.

Общие сведения

Пандусом или съездом называют устройство, фиксируемое на ступеньках. Благодаря этому приспособлению люди в инвалидных колясках свободно передвигаются вверх и вниз. Изделие служит помощью и для перевозки детских колясок, багажа на колесах, велосипедов.

Существует 2 вида пандусов:

  1. Литой. Его считают стационарным, сплошным. Поручней может не быть, если изделие маленькое.
  2. Откидной. Устройство включает 2 металлические полосы, между которыми находятся ступеньки. Оно бывает складным или приваренным.

Есть приспособления, которые изменяются в размере. В них могут быть 2 или 3 секции. Литые изделия подходят для инвалидных и детских колясок. Установка должна выполняться специалистами, монтировать изделие они должны по нормам безопасности. Крепление без соблюдения требований считается незаконным. В этом случае налагается штраф, а изделие демонтируют.

Действия

Установка пандуса для колясок в подъезде требует поддержки органов власти. Для этого нужна воля хотя бы одного человека, но гораздо лучше действует коллективная заявка. К примеру, оформить заявление могут мамы, которым непросто спускать коляски. А если дом многоэтажный, то это становится еще сложнее.

Заявление на установку пандуса для колясок в подъезде надо подать в ЖЭК или управляющую компанию. Его составляют на имя начальника в 2-х экземплярах. Важно написать про установку приспособления в конкретном подъезде. Необходимо обозначить ссылки на законы.

Можно приложить фото лестницы, где требуется установить удобную вещь для детских и инвалидных колясок. Обращение отправляется заказным письмом или вручную. Затем надо ожидать ответ. Закон гласит, что заявки рассматриваются 30 дней. За это время выносится решение, которое оформляют письменно. Если оно положительное, то в течение нескольких дней происходит установка пандуса для колясок в подъезде.

Возможна ли самостоятельная установка?

В многоквартирных домах нельзя устанавливать пандус самостоятельно. Монтаж изделия выполняется по Также требуются разрешительные бумаги на саму вещь и установку. Данные вопросы регулируются руководством организации, которое выполняет обслуживание подъезда.

Если не были соблюдены нормы установки приспособления, то нужно произвести демонтаж. Ответственным будет главное лицо. В данной ситуации штраф будет составлять до 50 тыс. рублей.

Разрешение

С 2013 года в действуют изменения, по которым требуется получение разрешения 2/3 жильцов на установку пандуса для колясок в подъезде. Нужно составить заявление и подать в ЖЭК.

Эксплуатация крыльца и подъезда считается обязанностью ТСК. Заявление составляется на руководителя учреждения. Документ включает разъяснения по установке.

Жалобы

Отказ в установке пандуса для инвалидных колясок, а также детских может быть по причине узкого пролета - менее 2,5 метра. Ведь тогда будет сложно проходить остальным людям. Тогда необходим в подъезде откидной пандус.

Если обращение не было одобрено, надо написать заявление о нарушении прав. Документ следует подать в жилищную инспекцию, прокуратуру или учреждение по защите прав потребителей. Обжаловать бездействия каких-либо лиц можно в суде. Если решение не устраивает, можно подать жалобу в районный суд. Оспаривание выполняется на протяжении месяца. Жалоба поступает в городской суд. При пропуске этого срока составляется заявление с данной просьбой. Затем принимается решение по установке конструкции. Каковы размеры пандуса? Длина равна 50 см - 4 м. Может присутствовать 1-3 секции. Размер пандуса должен быть таким, чтобы проход коляски был свободным.

Аппарели

Часто в подъездах монтируют аппарели. Креплением служат ступеньки. Могут использоваться швеллеры и полозья, а также монолитная поверхность. Перед установкой важно учесть, насколько уменьшится лестничный марш. Если это жилое здание, то свободного места для прохода должно быть не менее 90 см.

Крепление откидного изделия

Пандус для колясок (детских и инвалидных) может быть не стационарным, а откидным. Его выбирают при менее 160 см. Изделие будет удобным для передвижения. К преимуществам конструкции относится:

  1. Установка на любых лестницах. Если нет места около стены, изделие крепят на ступеньках и перилах.
  2. Функционируют как стационарные модели, следует лишь перевести в открытое положение.
  3. В закрытом виде изделие не мешает.
  4. Эксплуатация простая: для открывания и закрывания нужно не более 10-15 секунд.
  5. Небольшой вес.
  6. В изготовлении применяется оцинкованная сталь, поэтому приспособление выглядит оригинально. Материал надежный и не требует специального ухода.

Часто крепят полозья размерами 40 х 190 х 40. Так как изделие лучше классического, то оно может использоваться для разного детского транспорта.

Установка

Как установить пандус в подъезде? Важно соблюдение следующих норм:

  1. В качестве материала не следует брать керамическую плитку, поскольку она скользкая. Выбирать его необходимо на основе участка крепления, так как во всех местах условия эксплуатации отличаются. Должны присутствовать параллельные поручни без острых граней. Угол размещения изделия нужен не более 8 градусов.
  2. Если выбирается стационарное изделие, то перед ним должна находиться площадка. Только тогда передвижение будет безопасно.
  3. Обязательно наличие перил, которые упрощают процесс спуска.
  4. Установка выполняется по СНИПу, что защитит от травмирования.

Во время изготовления изделия надо учитывать, для детских колясок пандус будет устанавливаться или для инвалидного транспорта. При проектировании важно помнить обо всех важных факторах, включая угол крепления.

Нормы

Чтобы конструкция была качественной, при ее установке следует соблюдать нормы. Они обозначены в СНИП 35-01-2001. Правила заключаются в следующем:

  1. Установка приспособления нужна, если перепад высот больше 4 см.
  2. Важно, чтобы угол наклона был 5 градусов.
  3. Пандус должен соответствовать используемым коляскам и включать площадки, поручни.
  4. Если технически не получается установить изделие под углом 5 градусов, то можно смонтировать его под 10.
  5. Ничто не должно усложнять выезд и въезд с пандуса.
  6. Если есть возможность установить двухстороннее изделие, то ширина пандуса должна быть 180 см. Это обеспечит комфорт проезда многих видов транспорта. А ширина пандуса одностороннего вида составляет 90 см.
  7. Если ширина изделия больше 300 см, то важно наличие поручня, который устанавливается посередине.

Требования по монтажу

Если длина изделия больше 9 метров, то следует проектировать оборудование, у которого есть промежуточная площадка. Это позволяет человеку отдохнуть на середине лестницы. В этом случае важно придерживаться следующих правил:

  1. Если изделие прямое, у него должна быть площадка в 90 см шириной и 140 см длиной.
  2. Если пандус с поворотом, то площадка должна быть квадратной (со сторонами по 140 см).
  3. При двухстороннем приспособлении ширина должна быть 140 см, а длина - 150.
  4. Если поворот равен 180 градусам, то ширина составляет 150 см, а длина - 180.
  5. У площадки должна быть прямоугольная форма.

Поручень считается обязательной деталью пандуса, которая помогает передвигаться без помощи. Поручни должны быть парными или одинарными, а также с разной высотой.

Согласно современным нормативно-правовым документам, строители должны заниматься проектированием и установкой конструкций в новостройках. Если дом построен давно, то всегда можно подать заявку на установку пандуса. Многоквартирные дома являются индивидуальными, у них свои особенности. Поэтому часто установка пандуса стандартным способом невозможна. Появляется необходимость проектирования нестандартных пандусов.

Часто в жилых домах монтируются швеллеры. Но это непрактичный вариант, поскольку ширина швеллера небольшая, а конструкция коляски имеет узкие передние колеса. Пандус - необходимое приспособление, но его установка не должна затруднять проход к своему жилью обычным людям.

Ограждения

Обязательно наличие ограждений, которые служат защитой от травм. Передвижение с этой деталью будет безопасным. Инвалидные пандусы, а также приспособления для детских колясок обычно находятся в зданиях социального и административного типа.

В офисах и компаниях тоже крепится изделие, так как клиенты могут быть с ограниченными возможностями. Во время установки важно учитывать, что ограждения должно подходить под обычную инвалидную коляску. В этом случае подъем разного транспорта будет удобным.

Соцзащита

Законом предусмотрена защита граждан, поэтому они могут обратиться по этому вопросу в специальный орган. Там следует составить заявление. Необходимо приложить где указано, что человеку нужно инвалидное кресло.

После регистрации заявки подается ходатайство в вышестоящий орган. Обычно приходят сотрудники для создания фотографий подъезда. На основе этого принимается решение, требуется ли пандус. При положительном решении для установки инвалидного пандуса присылают строителей.

Согласование работы

Во время установки конструкции лучше присутствовать дома. Для этого важно согласовать приходит строителей, чтобы замеры были сделаны при заинтересованных людях. Законом разрешена установка универсального изделия.

Необходимо проконтролировать, какой будет наклон. Он должен быть пологим, покатым. Конструкцию устанавливают по нормам. Важно, чтобы хорошо открывалась дверь.

Законом определены правила содержания подъезда. Жильцы платят за коммунальные услуги, поэтому важно соответствие подъезда некоторым требованиям. Все системы должны быть рабочими. В помещении должна быть чистота. Все неисправное меняют. Температура должна быть +16 градусов.

При необходимости выполняется ремонт. При авариях жильцы обращаются в диспетчерскую службу. В законе указаны нормы, по которым жилье признается непригодным для жизни. Решения по данным вопросам принимаются городской комиссией.

Прием работ

Любые виды работ, включая установку пандусов, должны выполняться под контролем. В этот период не должны пострадать остальные объекты. Мусор после этого вывозится за сутки. При нарушениях жильцы могут обратиться в управляющую компанию, помогает и жилищная инспекция. После этого назначается приемка. Недостатки устраняют в течение короткого времени.

Важно присутствие исполнителя, сотрудников управляющей компании, председателя, инспектора. Нужно составить акт приема работ. Необходимо убедиться, что все исполнено в полном объеме. Все аспекты вносятся в документ. После этого строительство является завершенным.

Пандусы находятся повсюду: на вокзалах, в магазинах, больницах. С ними можно свободно закатить инвалидную или детскую коляску.

У изделия должен быть поручень из прочных материалов, чтобы увеличить срок эксплуатации. Их края не должны быть опасными. Отказ от установки считается нарушением прав гражданина, поэтому власти обычно позволяют монтаж этого важного приспособления.

На сегодняшний день пандус является универсальным изобретением, который позволяет инвалидам на колясках свободно перемещаться по лестницам и другим препятствиям.

Нас уже давно радует установка пандусов на железной дороге, возле крыльца супермаркета или у входа в поликлинику. Так почему бы не подумать о себе и не обзавестись таким чудом техники?

Применение стационарных пандусов

Стационарные пандусы устанавливаются для постоянного использования, они являются несъемными. Как правило, этот вид пандусов закрепляется снаружи здания и дает возможность инвалидам беспрепятственно передвигаться.

При изготовлении и установке пандусов обязательно учитываются место эксплуатации, особенности участка.

Услуга Ед. измерения Цена
Установка пандуса для детских колясок пролёт От 9"000 рублей
Установка пандусов для инвалидных колясок погонный метр От 15"000 рублей
Установка пандуса для колясок в подъезде пролёт От 8"000 рублей
Установка пандуса стационарного погонный метр От 7"500 до 25"000 рублей
Установка пандуса откидного (включая крепление) погонный метр От 10"500 рублей
Установка пандуса нестандартного договорная

При производстве такого рода изделия обязательным является наличие поручней . Они должны полностью соответствовать таким требованиям:

    длина поручней должна быть как минимум на 400 мм больше длины пандуса,

    поверхность не должна прерываться,

    поручни должны быть параллельны самому пандусу.

Стационарные пандусы обычно производят из бетона или металлических конструкций.

Современные откидные пандусы

Откидной пандус является несъемным, но имеет возможность складываться, если в его использовании нет никакой необходимости. Вся конструкция прочно фиксируется к стене с помощью небольшой защелки.

Для того чтобы съехать с помощью пандуса, достаточно лишь откинуть его на лестничные ступени. После использования освободить проход можно одним движением руки, прочно закрепив конструкцию на специальный крючок.

Возможна также установка откидных пандусов в общественном транспорте.

Такие изделия стали весьма популярным решением во многих подъездах современных жилых домов, ведь установка бетонного пандуса может значительно затруднить проход для большинства жителей.

Виды съемных пандусов:

    телескопические,

    пандусы для перемещения через пороги,

    ролл пандусы.

Телескопические пандусы

Данный вид пандусов очень распространен, он является универсальным, так как подходит для любых лестничных площадок, обычно его установка производится там, где стационарный пандус мог бы мешать проходу людей.

Телескопический пандус легкий и прочный, он способен выдерживать нагрузки до 450 кг. Для передвижения небольших лестниц или бордюров его можно использовать в не раздвинутом состоянии.

Наша производственная компания занимается изготовлением и установкой любых видов пандусов. Обращайтесь, мы создадим именно то, что вам нужно.

В спектр наших услуг входит:

    установка пандуса в подъезде,

    установка пандусов для инвалидов.

Пандусы необходимы, чтобы обеспечить инвалидам, в том числе передвигающимся на колясках, доступ в здания наравне со здоровыми людьми, возможность пользоваться всеми услугами, не испытывая ограничений. Согласно нормам, здание должно иметь по меньшей мере один вход, приспособленный для людей с ограниченными возможностями.

Нормативные документы

Правила установки пандусов для инвалидов в общественных и жилых зданиях, их внешний вид, длина, ширина регулируются следующими документами.

СНиП 35-01-2001

Это нормативный документ 2001 года, который в 2012 году был заменен более актуальной версией, но не утратил силу. Этот СНиП регламентирует доступность зданий для людей с ограничениями в подвижности.

Согласно этому нормативу, для движения инвалидных колясок угол наклона должен быть не более 5%, а при спуске с тротуара на пешеходный переход разница высот не должна превышать 4 см. Если спуски, лестницы и другие элементы зданий не отвечают этим требованиям, необходима установка пандусов.

Пандусы должны изготавливаться из негорючих материалов, их делают прямыми за исключением случаев, когда это невозможно, тогда допускаются винтовые конструкции. Перед наклонными спусками пол окрашивают контрастной краской или делают рифленым на расстоянии 60 см.

Чтобы колеса колясок не могли соскользнуть, наклонные спуски оборудуются бортиками высотой 5 см или ограждениями.

Подъем (один марш) должен быть не больше 80 см в высоту с углом наклона не больше 8%. Если перепад высот небольшой (не более 20 см), то разрешен уклон до 10%.

Если подразумевается одностороннее движение, то ширина пандуса должна быть более 1 м (рекомендуется 1,5 м).

СП 59.13330.2012

Этот документ (свод правил) — редакция или более актуальная версия упомянутого выше СНиПа. В нем указаны несколько другие нормативы, например, уклон пандусов должен быть не более 5%. Длина марша не должна превышать 9 м, а общая длина наклонного подъема — 36 м (3 м по высоте). Если необходимо подниматься на большую высоту, то необходимо делать подъемники. Поперечный уклон не должен быть больше 2%.

Также согласно этому документу, в некоторых случаях угол наклона может быть больше:

  • для временных сооружений и объектов, а также пандусов в общественных зданиях, уклон может быть до 1:12 (8%), если перепад высот не превышает 50 см, а длина наклонного спуска не более 6 м;
  • 1:10 (10%), если перепад высот не более 20 см.

Перепад высот считается между горизонтальными площадками.

Важно! СНиП имеет приоритет перед СП, поэтому, если в заказе не оговаривается, что строить следует по нормам СП 59.13330.2012, то застройщик должен ссылаться на СНиП 35-01-2001.

В этим СП также оговариваются пандусы на пешеходных наземных, подземных и надземных переходах. На наземных переходах по обеим сторонам должны быть оборудованы бордюрные пандусы. Надземные и подземные переходы тоже должны быть снабжены пандусами. Поверхность пандусов покрывают нескользящими материалами.

Пандусы и лестницы должны иметь удобные поручни, расстояние между которыми — 0,9-1 м. По обеим сторонам пандусов для инвалидов делаются ограждения на высоте 85-92 см и 70 см. Также на промежуточных площадках и на съездах должны быть предусмотрены колесоотбойные устройства, их высота должна быть равна 0,1 м.

На концах конструкций делают горизонтальные площадки. Их ширина должна составлять минимум 150*150 см. На участках с интенсивным движением нужна площадка большего размера — 210*210 см.

Наклонные спуски для колясок маркируют текстурой или яркими цветом, выделяя их начало и конец. Там, где угол наклона поверхности меняется, на уровне земли предусматривают источник света яркостью 100 лк.

Что касается пандусов для инвалидов в общественных зданиях, то к ним предъявляются такие же требования по габаритам. Через каждые 8-9 м делают горизонтальные площадки, они необходимы также, если меняется направление движения. Эти площадки делают размером не меньше 1,5 м по направлению движения при прямом варианте пандуса и 2 м — при винтовом.

Пандусы должны быть снабжены поручнями, выступающими за пределы наклонного спуска на 0,3 м. Поручни делают округлыми, толщиной 4-6 см, с безопасными завершениями. От поручня до гладкой стены должно быть минимум 4,5 см, до шероховатой — 6 см. На внешних относительно марша или верхних поверхностях перил располагают рельефные знаки, предупреждающие об окончании поручня.

ГОСТ Р 51261-99

Этот норматив был принят в 1999 году, в нем регламентируются опорные устройства для инвалидов в общественных и жилых зданиях и на транспорте. В нем перечисляются типы этих устройств и описываются требования к ним.

Согласно этому документу, на пандусах для инвалидов, передвигающихся на колясках, предусматривают поручни. Они необходимы, если имеется подъем высотой больше 150 мм или проекция марша больше 180 см.

Также в начале и конце наклонного спуска предусматривают горизонтальные площадки протяженностью не менее 30 см.

Как понимать обозначения в нормативах? Перепад высот 1:20 — это отношение высоты подъема к его проекции, как на рисунке. Он может быть выражен и в процентах, тогда уклон равен 5%. Угол наклона задают и в градусах, но на практике это неудобно. Чаще пользуются первыми двумя способами.

Виды

Пандусы могут быть:

  • стационарными,
  • съемными.

Стационарные конструкции могут быть фиксированными, то есть неразборными. Обычно они расположены снаружи общественных и жилых зданий и встроены в лестницу.

Также есть откидные варианты, обычно их ставят в подъездах. Они прикреплены к стене и раскладываются в случае необходимости. В сложенном виде такой пандус удерживается металлической защелкой.

В общественном транспорте можно встретить выдвижные модели. Современные пандусы такого типа оборудованы автоматической системой раскладывания и складывания, чтобы воспользоваться ими, достаточно нажать на кнопку.

Съемные версии также могут быть устроены по-разному. Это

  • телескопические — их можно регулировать по длине, но такие варианты громоздки, их трудно раскладывать и собирать в одиночку;
  • рамповые — более мобильные разновидности, их разложить легче, они компактны и весят немного;
  • ролл-пандусы — их можно скатывать в рулон, легко возить в автомобиле.

Требования к конструкциям

Входная площадка

Согласно требованиям, пандусы оборудуются горизонтальными входными площадками определенного размера. В СП 30-102-99 описываются ее параметры:

  • ширина - не менее 185 см;
  • глубина - 1,4 м в случае дверей, которые открываются внутрь дома, и 1,5 м для открывающихся наружу;
  • площадка для поворота инвалидной коляски - не менее 220 см в ширину.

Еще один нормативный документ — СП 59.13330.2012 — предъявляет другие требования к входной площадке по ее размеру и оборудованию:

  • над площадкой должен быть сделан навес;
  • зимой при наличии такой возможности следует устроить подогрев площадки;
  • если дверь открывается наружу, то площадка должна иметь габариты не менее 140*200 или 150*185 см;
  • площадку делают размером не меньше 220*220 см.

Размеры

Пандусы для инвалидов необходимо устанавливать при разнице высоты больше 1,5 см. По требованиям наклонные спуски для колясок оборудуются на всех лестницах. Если высота составляет более 3 м, вместо пандусов для передвижения инвалидов делают подъемные устройства.

Высота марша пандуса делается не больше 0,8 м. По краю конструкции устанавливают бортик высотой 5 см или металлическую трубку на высоте 10-15 см. Если по пандусу предполагается одностороннее движение, то его ширина должна быть от 1,5 м, а если двухстороннее — от 1,8 м (оптимальная ширина — 2 м).

Уклон

Согласно нормативам, уклон пандуса для инвалидов не должен быть более 10%, в отдельных случаях — до 15-18%. Продольный уклон (как показано на рисунке) не должен превышать 10 градусов. На лестницы пандусы не устанавливают — взобраться по такой «горке» будет невозможно.

Двухколейные варианты удобны только там, где ими пользуется один человек, например, в частном доме. В общественных зданиях, где должна иметь возможность пройти любая коляска, делают сплошные наклонные спуски. Если посередине нужно сделать ступеньки для подъема человека, который помогает инвалиду, то колеи большой ширины, так как у разных моделей колясок разные расстояния между колесами.

Размеры конструкции легко посчитать с помощью теоремы Пифагора. Если известен перепад высот H и длина проекции наклонного спуска L, то находим длину самого пандуса как квадратный корень из H^2+L^2. Найдя длину пандуса, можно понять, нужно ли для него делать горизонтальные площадки.

Правила установки

Для установки пандуса в жилых домах согласие жильцов не требуется. Каждый человек с ограниченными возможностями имеет право на более безопасное и доступное пространство.

Нельзя устанавливать другие объекты, такие как рекламные щиты, так, чтобы они перекрывали вход на пандус для инвалидов.

Если пандус устанавливают в доме, то он не должен начинаться сразу же от входной двери квартиры. Между ним и дверью делается быть горизонтальная площадка.

Не всегда есть возможность установить в общественных местах и жилых домах пандусы согласно нормативам. Тогда приходится делать их с нарушением правил, однако минимальные требования к проектированию необходимо соблюдать:

  • ширина — не менее 85-90 см;
  • должны иметься поручни и ограждения;
  • допускается уклон 5%, максимальный 18% (разрешается только при отсутствии возможности сделать меньший уклон);
  • максимальная длина марша при уклоне, превышающем 10% - 7 м.

Поручни устанавливают с внутренней стороны марша. Они должны быть непрерывными на каждом участке пути.

Кнопки вызова

Если нет возможности установить стационарную конструкцию, пользуются складными версиями. Тогда в общественных зданиях устанавливают кнопки, с помощью которых можно вызвать сотрудника, чтобы он разложил пандус и помог инвалиду попасть в здание или выйти из него.

К этим кнопкам также есть определенные требования:

  • располагают их на высоте 85-100 см;
  • от выступающих частей крыльца или лестницы должно быть не менее 40 см;
  • размещают таким образом, чтобы человек на коляске был виден из здания;
  • покрывают защитным антивандальным кожухом;
  • маркируют пиктограммой «Инвалид»;
  • рабочее напряжение - 220 В.

Ответственность за неправильную установку

Согласно законодательству, за неправильную установку пандусов и отсутствие безбарьерного доступа для инвалидов должностные и юридические лица несут ответственность.

Если при установке нарушены нормативные требования, конструкции демонтируют.

На должностные лица, не обеспечившие доступ для маломобильных групп населения в общественные здания, налагается штраф до 3000 рублей.

Юридические лица выплачивают штраф от 20 до 30 тыс. рублей.

За некачественно оказанную услугу по обеспечению безбарьерного доступа следует штраф до 50000 рублей.

Заключение

С помощью пандусов и других конструкций можно обеспечить маломобильным людям возможность комфортно пользоваться жилыми и общественными зданиями. На установку таких конструкций существуют определенные нормы, описанные в СНиПах, ГОСТах и других документах.