Православные чудеса 20 века. Православные чудеса в ХХ веке

Весной 2000 года в Храме Преображения Господня произошло удивительное чудо, чудо которое было доступно для видения каждого, и которое продолжает быть таким и по сей день. - На стекле кивота новописанной иконы Казанской Божией Матери настоятель Храма о. Леонид Григорьев (выпускник мехмата МГУ) и его помощник псаломщик Храма Николай Константинович Плагидов совершенно неожиданно обнаружили отпечаток иконы. О. Леонид сначала подумал о том, что это так просто осела пыль, но при попытке стереть - изображение не исчезало...

Все служащие храма Преображения Господня в селе Вельяминово Домодедовского района, а особенно художник-иконописец Николай Плагидов, несколько дней пребывали в состоянии легкого потрясения: Казанская икона Пресвятой Богородицы, которую Николай написал для храма в 1999 году, отобразилась на стекле.

Как рассказал настоятель храма священник Леонид Григорьев, эта икона одной из первых появилась в церкви и сразу обратила на себя внимание. Даже владыка Ювеналий, который вскоре после открытия храма совершил здесь Божественную литургию, отметил ее и спросил, кто написал сию икону? А уж владыка на своем веку повидал икон немало, однако же именно эта чем-то привлекла его внимание. Теперь можно сказать, чем - благодать Божия пребывала на ней.

Долгое время Казанская икона находилась в иконостасе, потом ее перенесли в алтарь. Сейчас в храме воздвигается новый иконостас и некоторое время назад здесь начали собирать средства для его украшения - с условием, что каждый из прихожан может на свои деньги заказать ту или иную икону. И вот объявилась одна женщина, которая выразила желание заказать для иконостаса Казанскую икону Божией Матери. Желание это, как пояснила женщина, было продиктовано необычным сном, в котором она видела явление именно этой иконы.

Поскольку Казанская, как мы уже знаем, в храме пребывала уже несколько лет, то именно ее и предложили жертвовательнице считать "своей", принимая ее дар храму. Она согласилась. Икона ей очень понравилась. Единственное, что она попросила, - чтобы икона была перенесена из алтаря в такое место храма, чтобы к ней можно было прикладываться. И это желание было исполнено.

Через некоторое время женщина пришла снова и принесла в дар золотую цепочку с подвеской, пожелав, чтобы это украшение было помещено под стекло у иконы Казанской Божье Матери. Это было проблематично: Николай Плагидов вспомнил, что в свое время он не без труда вставлял образ в киот. Теперь его придется вынуть, потом снова вставить... Жертвовательнице предложили повесить украшение к другой иконе - "Млекопитательнице", которая почитается в храме как чудотворная и уже украшена многочисленными дарами в знак чьего-то исцеления или явления другой какой-то помощи по молитвам Пресвятой Богородице. Но женщина была непреклонна: она принесла это украшение именно для Казанской.

И вот в субботу после вечерней службы в праздник святого славного апостола и евангелиста Иоанна икону стали осторожно вынимать из киота. А когда вынули - так и застыли в изумленном молчании: образ Богородицы четко повторился на стекле, только в негативном черно-белом изображении.

"Мы объявили об этом всем своим прихожанам, - заключил свой рассказ отец Леонид, - и усилили молитву Господу и Пресвятой Богородице".

Самое удивительное состоит в том, что это уже второй случай в Домодедовском районе за весьма короткий отрезок времени. На первой седмице Великого поста аналогичный случай произошел в храме Флора и Лавра в селе Ям. Одна благочестивая прихожанка принесла в храм на реставрацию старинную Иверскую икону Божьей Матери, которая перешла к ней по наследству от родственников. Собственно, реставрировать надо было киот - икона упала со стены, и старое сухое дерево не выдержало, раскололось. При этом стекло осталось цело. И когда реставраторы разобрали киот, вынули из него икону, то увидели на стекле ее изображение в негативе (http://pravicon.com/images/icon/0126/0126068.jpg).

Вельяминовское чудо было явлено, судя по всему, также Великим постом - только на последней седмице. Очевидцы вспоминают, что легкая дымка, как бы помутнение стекла, появилась примерно в это время. Просто никто не придал тогда этому большого значения.

О. Леонид, хотя и не сомневался в нерукотворности образа (фальсификация была исключена, хотя бы потому, что было хорошо известно, у кого были ключи от Храма), обратился к благочинному с просьбой освидетельствовать необычное явление. Тот приехал в Храм, но не один, а с комиссией Института криминалистики при ФСБ, во главе с директором упомянутого института, действительным членом РАН...

Комиссия после проведенных анализов пришла к выводу о нерукотворности образа. К аналогичному заключению пришла и комиссия по изучению чудес при Московской Патриархии и специалисты из Института им. Сурикова. Свидетельствовано чудо появления нерукотворного отпечатка было и митрополитом Крутицким и Коломенским Ювеналием, возглавляющим приходы Подмосковья.

После обнаружения нерукотворного отпечатка на стекле, это стекло было снято с иконы и установлено рядом в нею, так что каждый, приходящий в Храм мог спокойно и подробно рассмотреть необычайное явление, что возможно и по сей день. По началу нерукотворное изображение представляло собою беловатый отпечаток с иконы, как бы выполненный одним тоном, но со временем, как заметили прихожане Храма и что было подтверждено специалистами из Института им. Сурикова, отпечатавшееся изображение стало приобретать различные тона, так что весь отпечаток к настоящему времени напоминает негативный черно-белый фотоснимок с иконы.

Местонахождение иконы: Адрес: 142063, Московская область, Домодедовский район, с. Вельяминово (67-й км Каширского шоссе). Проезд: из Москвы на электропоезде с Павелецкого вокзала до ст. Вельяминово, далее пешком или на автобусе - около 4 км.

Использованная информация:
1) статья Н. Колчуринского (http://www.rus-sky.com/miracles/pic55.htm)
2) http://profi-rus.narod.ru/pravoslavie/text/3ch/bogorodica.htm

СОВРЕМЕННЫЙ ПАТЕРИК
Чтение для впавших в уныние
Майя Кучерская

Смерть грешника люта

Один мужик поехал в паломничество. Это его надоумила соседка, Сергеевна. Она сама недавно вернулась из паломничества, при этом с исцеленной ногой. Ездила не так уж и далеко, в Бобренев монастырь. Никаких особых святынь в Бобреневе не хранилось, была только Федоровская икона Божией Матери. Икона самая обыкновенная, написанная в Софрино, но в народе давно уже поговаривали, что икона чудотворная. Сергеевна, подойдя к иконе, не знала, о чем попросить, как-то все выскочило из головы, но вдруг вступило в ногу, и она попросила: «Матерь Божия, чтоб коленка моя прошла!» Наутро коленка совершенно прошла, отпустило, Сергеевна начала ходить, как девочка. И, вернувшись домой, поделилась с соседом чудом. Сосед помнил, как Сергеевна хромала, удивился и, хотя не поверил, тоже решил съездить. Интересно все-таки.
Приезжает, а подойти к иконе не может. Не пускает его какая-то сила. Он уж и так, и эдак, и справа, и слева, и спереди! Стоп, и все тут. Ближе чем за метр подойти не может. А все подходят: и дети, и бабы, и парень какой-то заполошный, все. Только не он. И такая злость взяла мужика, что он аж лицом почернел. Идет к монаху, что свечки продает, спрашивает его, в чем дело. Может, слова какие надо знать особенные. А монах сквозь очечки так посмотрел и говорит:
- Не допускает вас к себе Матерь Божия. Видимо, за грехи.
- За какие еще грехи! - заорал мужик.
А монах ему снова сквозь очечки - сверк!
- Кричать в храме Божием не положено.
Мужик, что поделаешь, замолчал. А монах дальше жмет, тоже разошелся уже:
- Покайтесь. Завтра утром будет служба, в восемь начнется исповедь, подходите к исповеди. Вы раньше-то исповедовались?
- Никогда.
- Ну, вот и наступило время. Только вспомните все хорошенько.
Хотел ему мужик сказать, что нечего ему вспоминать, да только плюнул. Правда, уже когда из церкви вышел. А потом как побежит обратно, назад, прямиком к иконе, думал с налету взять.
За метр - бабах! - стена! И лбом об нее мужик ударился, вроде как об дерево, хотя стены-то никакой не видать. Воздух один. Схватился мужик за лоб и ни на кого не глядя - на электричку! «Вот тебе и икона. Собаки, а не люди». Вот что он думал, пока ехал домой. А дома смотрит, Сергеевна за забором в огороде картошку копает и не хромает. Мужик думает: подойду сзади и придушу. Но Сергеевна его заметила, окликнула, подбежала к изгороди, заворковала - как ты, да как иконочка, да как благодать. Ну, мужик постоял, постоял, слова ей не сказал, развернулся и пошел. Всю неделю проходил он черный. И ни с кем ни о чем не говорил. А через неделю умер.
Сергеевна, конечно, не выдержала, поехала в монастырь выведывать, что ж такое с ее соседом случилось, что вот даже умер человек. А в монастыре как узнали про соседову смерть, головами закачали - как мужик ударялся о невидимую стену, многие видели. А тот, самый умный, в очечках, что свечки продавал, только плечами пожал: «А что тут удивительного?»

Из жизни молодых мам

Тоня залетела. Будущий десантник, из военного училища, познакомились на дискотеке. Жениться, конечно, не собирался. А Тоне семнадцать лет, на выпускном танцевала уже с животиком. Мама как узнала, обрадовалась - хорошо, что не сделала аборт, дочка, ничего, выкормим. Вдруг врачи говорят: «Плод обвит пуповиной, очень неудачно, при родах задохнется». И стали советовать делать Тоне кесарево. Тут уж и мама с врачами заодно. А Тоне живот резать не хочется, свой все-таки, красивый такой животик, и вдруг его резать ножом!
Тоня говорит врачам: «Боюсь». А врачи Тоне: «Убьете ребенка». И Тоня затосковала. Но тут маме посоветовали - в Бобреневе, после окружной первый поворот направо, монастырь, там Федоровская икона, надо ей помолиться, и все будет хорошо. Но Тоня уже на девятом месяце, не сегодня-завтра родит, а транспорта до Бобренева не ходит никакого. Ходит только до поворота, дальше три километра пешком по полю. На дворе зима, конец ноября. Но мама взяла Тоню за руку, доехали на автобусе, выходят, и вперед. Ветер дует, скользко, но ничего, как-то топают.
В общем, еле дошли. Калитку чугунную толкнули - открыто. Вошли на территорию, подходят к церкви, а церковь закрыта. Тоня в слезы. Мама заметалась по монастырю. Тут выходит из какого-то каменного здания монах и объясняет: у нас служба только по воскресеньям, но приложиться, свечку поставить - это мы никому не отказываем. И громадным ключом открывает церковь. Тоня как зашла - сразу к иконе, хотя никто ей не говорил, какая икона, но она как сердцем почувствовала. Ну, постояли, перекрестились, поставили свечку, а что дальше делать - непонятно. Тоне все равно грустно и страшно очень. И еще ведь идти обратно по полю. Монах, что им дверь открыл, подходит к ней и говорит:
- Не знаю, что у тебя случилось. Но ты просто постой здесь или посиди, помолись, и все будет хорошо.
Тоня села на лавочку, мама рядом, посидели, отдохнули немного, ушли.
Через два месяца приходит мама в монастырь, рассказывает:
- Только мы из монастыря в тот день вышли, Тоня вдруг как закричит: «Мама, что со мной происходит!» Я подумала: схватки. «Тянет внизу живота?» - «Нет, мама, нет! Тянет вверх». И сама чуть не бежит. Я за ней. Тоня, скользко, Тоня, подожди! Добежали до поворота. Тут же подъехал автобус. Через два дня и правда схватки. Мальчик. Здоровый, крепкий, 4 кг, врачи собрались со всего отделения смотреть на Тоню и ребенка, один даже, вроде профессор, сказал: «Впервые в моей врачебной практике!» Только приехали домой из больницы, из военного училища приходит курсант, друг того, непутевого, от кого ребенок, и спрашивает: «Вам папа не нужен?» Мы растерялись. Он снова: «А муж?» Оказывается, он на Тоню давно глаз положил и давно бы уж пришел, но родители его были сильно против. Но он их уговорил все-таки и сразу же прибежал к нам. Позавчера расписались.
Еще через месяц младенца привезли в монастырь крестить. Тоня была совсем другая, серьезная и очень спокойная. На крестинах мальчик ни разу не вскрикнул, только тихо гулил. Маме очень хотелось, чтобы дочка сама все еще раз рассказала, как и что было, но Тоня стеснялась. Сказала только:
- Тогда, на поле, когда мы вышли из монастыря, меня словно подхватило что-то, так мне стало легко. И я поняла, что бояться больше нечего.

Анютины глазки

Отец Антипа получил благословение на жительство в ближней пустынке, что располагалась в пяти километрах от монастыря. Озеленитель по своему мирскому образованию, отец Антипа превратил пустынку в чудный сад - каких только цветов не росло у него на клумбах, от первых весенних дней до глубокой осени. В ветреные дни благоухание от его сада доносилось до монастырских стен. Даже в келье он устроил небольшую оранжерею, вел переписку с академией, получал в конвертах семена новых сортов, при этом пребывая в непрестанной молитве, всегда оставаясь радостным и бодрым. Братья, навещавшие его в уединении, неизменно восхищалась плодами его трудов, но отец Антипа обычно отвечал: «Как желал бы я обонять благоухание цветов райских». Пришедший же к нему однажды один прозорливый авва отвечал ему на это: «Уже недолго тебе ждать». Через несколько месяцев отец Антипа умер. Стояла поздняя осень, выпал первый снег, и Господь явил братии чудо. На следующий день после похорон батюшки-садовода на его свежей могиле проросли и расцвели анютины глазки. Так и цвели несколько дней, не увядая ни от холода, ни от ветра, пока снег не засыпал их совершенно.

Не зря

Нина Андреевна стала верующей в сорок лет. Ее оставил любимый муж, и сердце ее обратилось к Богу. У нее было трое детей, и ей было их очень жаль. Как и всякой матери, ей очень хотелось, чтобы жизнь их складывалась светло и прямо. Чтобы Бог не взыскивал с них за ее и за отцовские грехи, которые, как она прочитала в одной православной книжке, накапливаются и давят на многие поколения вперед. А в том, что грехов этих очень много, она не сомневалась - ее отец и бабушки с дедушками были безбожниками, а в роду ее мужа вообще было много неправославных и некрещеных.
И вот однажды от одной умершей женщины Нине Андреевне досталась старая и несколько странная икона с надписью «Царь». Стояло глухое для церкви время - начало 1980-х, настоящие, не софринские иконы, написанные красками на дереве, были редкостью. И Нина Андреевна иконе очень обрадовалась.
На иконе был изображен святой с копьем в руках, в багряной царской порфире - значит, это и был царь, только непонятно какой, имени его написано не было. Тогда Нина Андреевна показала иконку знакомому священнику. Он прочел это странное слово и объяснил ей, что на иконе написано «Уаръ». Только по-церковно-славянски, поэтому «у» похоже на «ц», а в конце стоит «ер». Нина Андреевна отыскала в минеях житие этого святого и узнала, что мученику Уару молятся о некрещеных родственниках, и живых, и усопших. Так что род твой, накопивший грехи, по ходатайству мученика, от всех этих тяжких тонн безобразия освобождается. Это было как раз то, что нужно.
У того же батюшки, который помог ей прочитать надпись, Нина Андреевна взяла благословение - каждый день читать мученику Уару канон, попутно поминая своих родных, и по линии мужа, и по своей. И так весь Великий пост. Каждый день. Батюшка ее благословил.
Весь день Нина Андреевна ждала не могла дождаться позднего вечера. А вечером, сделав все дела и уложив детей спать, зажигала лампадку перед иконой Уара, открывала книжечку с каноном и молилась. И после каждой песни канона поминала всех своих и мужниных родных, живых и умерших, всех, кого только помнила и знала и чьи имена могла выяснить у родственников.
Молиться ей очень нравилось. В душе после канона поселялась радость, мир озарялся светом. Непонятно только было, отпускались ли всем поминаемым их грехи? Или пока нет? Прошло три недели, наступила крестопоклонная, Нина Андреевна молилась. Но все чаще думала: «Господи, да не зря ли я все это делаю?»
И вот уже на пятой седмице поста, глубокой ночью она проснулась вдруг от страшного крика. «Мама! Открой окно!» - кричал ее младший сын, семилетний Ванечка. Нина Андреевна побежала в детскую, распахнула форточку, а Ваня сидел на кровати и тер глаза.
- Очень плохо пахнет, - уже намного тише сказал он.
- Тебе что-то приснилось?
- Это был как будто не сон, а правда. Я лежал здесь, на своей кровати, и вдруг вон в том углу, - Ваня показал рукой, - появился он, в фиолетовой короне, только не настоящей, а из бликов света. Он был совсем маленький, ростом с ладошку, но шел прямо на меня и говорил: «Будь проклят тот день, когда ты узнал имя Христа. Будь проклят тот день, когда ты крестился», - Ванечка вздохнул. - Но тут напротив появился мученик Уар, такой же маленький, только от него исходили яркие лучи, и одним он попал в того, а фиолетовый извивался и все хотел увернуться, но не мог - и вдруг лопнул!
Тут же по комнате разнеслась ужасная вонь, от которой Ваня проснулся.
Мама поцеловала сына в лоб, погладила по голове, и мальчик уснул крепко-крепко, тихо посапывая во сне.
Всем, кого встречала и знала, Нина Андревна рассказывала про этот удивительный случай и каждый раз повторяла: «Никогда нельзя испытывать Господа и задавать Ему глупые вопросы, потому что никакое усилие не бывает напрасным».

Испорченный шкаф

Одна девушка тайно от родителей молилась Богу. Когда они ложились спать, она отодвигала книги с полки книжного шкафа, ставила иконки, зажигала лампаду и начинала читать правило и псалтырь. И вот однажды она так увлеклась молитвой, что не заметила, как огонь лампады стал очень высоким и начал прожигать шкаф. Она задула пламя, но было поздно - от огня в верхней панели шкафа образовалась черная дырка.
Девушка ужаснулась. Что скажут родители? И она начала молиться о том, чтобы дырка как-нибудь чудесным образом затянулась, а шкаф стал как новенький. «Верую, что Господь может сотворить это», - повторяла девушка. Она простояла на молитве час, и другой, закрывала и открывала глаза в надежде, что чудо свершится, но черный круг так и не исчез. В скорби девушка легла спать.
Наутро она сразу же взглянула на полку - дырка была на месте. И скрыть ее было невозможно, даже высокие книги не заслоняли ее. Девушка ждала разгрома. Но вот вошла ее мама и ничего не заметила. Вошел папа и тоже ничего не сказал. Они смотрели прямо на шкаф и ничего не говорили! Лишь спустя три года мама девушки обратила внимание на то, что шкаф прожжен, к тому времени она и сама начала ходить в церковь, и все поняла. А шкаф все равно купили новый, этот совсем развалился.

ОТЕЦ ПАВЕЛ И АГРИППИНА
1. В далекие края

Жила-была девочка Груня. Росла она в благочестивой купеческой семье, росла и думала: вырасту большой, стану монахиней. Вскоре она и правда выросла, довольно большой, и поступила на курсы медсестер в Марфо-Мариинскую обитель. Там ей выдали подрясник, и Груня начала ухаживать за больными. Все это ей очень нравилось. Однажды сама Елизавета Федоровна подарила ей на День ангела свою фотографию с дарственной надписью. Но тут пришли большевики, великую княгиню убили, а ее обитель разогнали.
Груня начала ходить в Данилов монастырь и познакомилась там с одним молодым иеромонахом. Звали его отец Павел. Он был строгой жизни, с чадами своими говорил сурово, и Груне это было близко, сюсюканий она терпеть не могла. Характер у нее был сильный, и она любила твердую руку.
Большевики добрались и до Данилова, отца Павла арестовали и отправили по этапу. Он и не знал сначала, что за ним едет девушка, его чадо, 28-летняя Груня, едет, чтобы подкармливать его и не дать ему умереть. Это один старенький схимонах Данилова монастыря, отец Симеон, благословил ее поехать за отцом Павлом, и Грунины папа с мамой на это согласились. И вот Груня ехала, с горем пополам. В одних вагонах ехали заключенные, а в других обычные люди. Когда высадят заключенных, никто не знал, это нужно было отслеживать. Груня смотрела в окошко, прислушивалась, не спала. И выскакивала всегда в нужный момент. Но потом надо было дождаться следующего поезда и сесть в него, снова вместе с этапом, и она каждый раз уговаривала, умоляла взять ее, и ее сажали в соседний с заключенными вагон. Отца Павла она видела только издалека и не каждый раз.
Как вдруг в одной из тюрем Груне разрешили свидание. Увидев девушку, отец Павел даже не улыбнулся и сдвинул брови.
- Кто благословил?
- Отец Симеон и родители, - ответила Груня. Только тогда батюшка немного смягчился.

2. Беготня за санями

Груня поехала за отцом Павлом дальше. Последние двести километров, остававшиеся до места ссылки, города Акмолинска (ныне Астана), нужно было проехать на санях. В сани сели уголовницы, отец Павел и конвой, лошадка тронулась, Груня за ней. Лошади было тяжело, полные сани народу, не так уж быстро она шла, и все равно пешему человеку было не успеть. Груня побежала. Уголовницам стало ее жалко. Они начали уговаривать солдат пустить ее в сани, и те остановили лошадь, подозвали девушку к себе. Груня подбежала. «Что, все двести верст будешь так бежать?» Она ответила: «Буду». И ее посадили в сани.
Они сняли с отцом Павлом комнату в городе, посреди комнаты повесили веревку и разделили комнату простыней. Отец Павел служил литургию, а Груня подпевала, и еще готовила еду, занималась хозяйством, стирала. Однажды пьяный милиционер, казах, зашел к ним и стал требовать у отца Павла денег. Но денег у отца Павла не было. Тогда милиционер выстрелил в батюшку в упор. Но не попал. Попал в Груню, потому что она успела загородить отца Павла собой. Пуля ударила ей в щеку, рана была не страшной, но все равно пришлось ехать в больницу. И опять отец Павел ругался: «Разве так можно? Что ты делаешь?!»

3. Сходи еще разок

Однажды зимой в доме кончилась вода. Груня взяла ведро. За окном выла вьюга, нести полное ведро было скользко и тяжело, и отец Павел сказал: «Принеси полведра». Но придя на реку, Груня подумала: «Что же, я принесу полведра и пойду второй раз? Нет уж, принесу-ка сразу полное!» И принесла полное. Отец Павел смотрит: ведро полное, не послушалась Груня! «Иди обратно, полведра вылей в реку».

4. Без слов

Больше двадцати лет отец Павел провел в ссылках и лагерях. В 1955 году он поселился в затворе в Тверской области. Кроме двух келейников и Агриппины Николаевны (конечно, уже не Груни) никто не знал, где находится его дом. Из затвора отец Павел писал письма некоторым священникам и мирянам. Гонения отступили, но жизнь священников была еще очень тяжела. Отец Павел помогал им идти верно, и писем его ждали, как встречи с Господом Богом, потому что батюшка знал волю Божию. Только одному человеку писем он не писал - Агриппине Николаевне. «Что писать, и так все ясно, я тебя люблю и за тебя молюсь. А остальное тебе скажет твой духовник», - так говорил ей отец Павел. И Агриппина Николаевна не обижалась. Она верила, что так и нужно. Жила без писем. Все вокруг говорили: «Да вы же спасли ему жизнь!» Она отвечала: «О чем писать, и так все ясно. Батюшка меня любит и за меня молится. А остальное мне говорит мой духовник».

5. Спасите меня от Агриппины!

Отец Павел благословил 56-летнюю Агриппину выйти замуж за больного старика, чтобы ухаживать за ним и не дать ему погибнуть без ухода. Они не венчались и, конечно, были мужем и женой лишь на бумаге. Агриппина Николаевна ухаживала за ним до самой его смерти.
А потом попала в дом к одному пожилому священнику, очень хорошему и очень известному, Агриппина Николаевна стала его домработницей и духовной дочерью. Отец Павел начал писать этому священнику письма. И почти в каждом письме утешал его и просил не сердиться на его Агриппину. Потому что Агриппина-то оказалась невозможной! Ее несгибаемый характер повернулся другой стороной. Старенький священник, опытный, мудрый, интеллигентный, никак не мог с ней ужиться. И жаловался на нее отцу Павлу. Но отец Павел отвечал: «Это воля Божия, потерпи, воля Божия». А потом устал повторять одно и то же и написал - можно отпустить ее и делать, как легче, но только… быть с ней воля Божия.

6. Кончина

Агриппина Николаевна умерла глубокой старушкой, в 1992 году. 15 священников отпевали ее, и никак не могли решить, кто понесет гроб, - хотелось всем. Гроб носили вокруг церкви, храма святителя Николая в Кузнецах, пели и плакали.

7. Видел, что хотел

Все это были истории про Агриппину Николаевну, а об отце Павле писать невозможно. Страшно.
Последние тридцать с лишним лет он провел в затворе, но видел то, что происходит за тысячи километров от него, слышал разговоры, которые говорили в других городах, читал мысли, которые человек никому никогда не открывал. Он писал письма тем, кого выбрал, иногда присылал телеграммы и там пересказывал эти разговоры, называл фамилии людей, которых не встречал, посылал по адресам в места, где никогда не был. То есть и видел, и был, но как-то по-своему, непонятно как, можно сказать «духом», но от этого не станет ясней. Часто в письмах были ответы на вопросы, которые ему только собирались задать. Все конкретные примеры - из области научной фантастики.
Только один. Во время операции отца Всеволода Шпиллера Агриппина Николаевна как раз сидела у отца Павла в гостях, отец Павел угощал ее чаем и между прочим спросил ее о сыне отца Всеволода: «Почему это Иван Всеволодович все время стоит у двери в операционную?» Но потом спохватился: «Ах да, ты же этого не можешь видеть!» Все, конечно, так и было. Иван Всеволодович все время, пока оперировали его отца, простоял у двери в операционную.
Отец Павел умер в ноябре 1991 года в возрасте 98 лет. Никто не знает, где его могила и под каким именем он похоронен. Он как будто зашел в XX век в гости из времен Авраама и Исаака, когда Дух Святой дышал в ноздрях праотцев, и они слышали голос Божий также, как сейчас люди слышат звуки радио и шум машин под окном.

_____________________________

Чудесное явление Христа на Литургии
2005 г. Троицкий Кафедральный Собор г. Чернигов.
__________________________________________________________
На фото: Во время причащения над Чашей с Телом и Кровью Христовой - чудесное явление Христа со склонившимися ангелам слева и справа.

Чудо в храме св. Ильи Муромца
2005 г. храм св. Ильи Муромца г. Днепропетровск
__________________________________________________________
На фото: Перед алтарем храма - чудесное явление зажженной свечи.
P.S. В храме каждый день совершается Божественная Литургия и все верные всегда причащаются Тела и Крови Господа нашего Иисуса Христа.
_______________________________________________________________________________________

Кровоточащая Державинская икона Спасителя
__________________________________________________________
В феврале 2003 года в Украину из Оренбургской епархии (Россия) прибыли чудотворные иконы: кровоточивая икона Спасителя и мироточивые иконы Матери Божией и святителя Николая Чудотворца. Их пребывание в Украине началось с Одессы. Затем они посетили Киев.
Иконы простые - софринские литографии. Когда хозяйка дома, где были иконы, хотела включить для внуков телевизор, то заметила, что от рук святителя Николая на иконе исходят как бы серебристые молнии. Позвали священника, отслужили акафист. В новостях сообщили, что в этот день начались Бомбардировки Белграда:
Первым замироточил образ Николая Чудотворца, затем это надмирное явление распространилось и на другие иконы. На лике Спасителя сначала образовались небольшие кровоподтеки, потом кровь стала буквально заливать лик Христа.
В настоящее время кровотечение резко усилилось. Кровь стекает плотным потоком, заливая лик Спасителя, свертывается, образуя сгустки и темные пятна на иконе. Чувствуется характерный запах.
_______________________________________________________________________________________

Нерукотворный Образ Христа на стекле
__________________________________________________________
Во Всехсвятском храме в Симферополе, что на старом гражданском кладбище, произошло чудесное явление образа Спасителя на стекле. Икону с изображением Иисуса Христа из иконостаса малого придела во имя великомученика Георгия Победоносца, расположенную у Царских врат алтаря, взяли для реставрации. Когда икону вынули из киота, вделанного в иконостас, то на стекле обнаружили точный отпечаток лика и фигуры Спасителя, изображенного на самой иконе, но как бы в виде негативного снимка. Hужно отметить, что стекло крепилось на определенном расстоянии от самой доски иконы. Описанный случай уже второй, во всяком случае, из известных, после случая с иконой Божией Матери "Призри на смирение" из Киевского Свято-Введенского монастыря, запечатлевшейся на стекле подобным образом.
Эксперты, прибывшие из Киева по приглашению правящего архиерея Крымской и Симферопольской епархии, засвидетельствовали аналогичность явления. Анализ, проведенный исследовательской группой, показал, что изображение на стекле возникло под воздействием излучения неизвестной природы, исходящего от самого образа. Внимательно всмотревшись в стеклограмму, можно действительно заметить, что она отпечатана как бы тоненькими лучиками. Даже при первом взгляде на этот образ создается особое впечатление о его нерукотворности.
Мы знаем три Hерукотворных образа Спасителя: на Туринской Плащанице, на убрусе, посланном Иисусом Христом Эдесскому правителю для исцеления, на "Плате Вероники" - Господь в терновом венце. Эти чудесные изображения получились от соприкосновения со Святоносным ликом Сына Божия при жизни Его на земле, страданиях и смерти. Hынешнее явление, ниспосланное нам из Вышнего мира, можно также с благоговейным дерзновением назвать Hерукотворным образом Христа.
Многие задаются вопросом: к добру или к худу это знамение? Господь часто являлся к своим верным для укрепления в грядущих испытаниях. Для христианина явление Славы Божией всегда во спасение.
_______________________________________________________________________________________

Чудо на Афоне
__________________________________________________________
«21 августа 1903 года во время раздачи милостыни убогим монахам у Великих монастырских ворот Свято-Пантелеимонова монастыря инок Гавриил сделал снимок, и на фотографии, к величайшему удивлению, проявился образ Богоматери, смиренно получавшей благословенный укрух хлеба. Незадолго до этого некоторые из подвижников видели наяву Дивную Жену среди монахов и хотели сказать об этом привратнику, однако в самый день фотографирования Её никто не видел». (Из монастырской рукописи).
_______________________________________________________________________________________

Голгофо-Распятский скит на о. Анзере
__________________________________________________________
Спасо-Преображенского Соловецкого ставропигиального мужского монастыря. Береза в виде креста, на восточном склоне горы Голгофы, выросшая на месте страданий новомучеников и исповедников Соловецких в 20-30-е годы XX века.
17.01.2006

_______________________________________________________________________________________

Огненный крест
__________________________________________________________
Поклонный крест в память новомучеников Российских в Сретенском монастыре Москвы, охваченный невидимым глазу кровавым огнем.
31.08.2005
_______________________________________________________________________________________

Знамение благодати Божьей
__________________________________________________________
Памятник святым равноапостольным Кириллу и Мефодию в Москве на Славянской площади. Белые голуби на головах святых братьев просветителей славян.
31.08.2005

_______________________________________________________________________________________

Сияние благодати
_________________________________________________________
Оптина Пустынь – объектив фотоаппарата запечатлел невидимый глазом свет Божественной благодати.
31.08.2005

_______________________________________________________________________________________

Иже херувимы
__________________________________________________________
Чудесное явление огненных херувимов на фотоснимке Святейшего Патриарха Алексия II.
31.08.2005

_______________________________________________________________________________________

Нерукотворный образ Царя Николая II
__________________________________________________________
Чудесно проявившееся изображение святого царя-мученика Николая II в алтаре соборного храма Боголюбовского монастыря во Владимире.
31.08.2005

_______________________________________________________________________________________

Плачущая икона
__________________________________________________________
Спаситель плачет о погибающем во грехах роде человеческом. Кровавые слезы на иконе Господа.
31.08.2005

_______________________________________________________________________________________

Мироточивые иконы
__________________________________________________________
Когда говорят о мироточении икон, нужно понимать, что название этого чудесного явления - условное. Некое светлое, маслянистого вида вещество, выделяющееся при чудотворениях, не тождественно священному миру, применяемому в таинстве миропомазания. На иконах появляется жидкость, лишь напоминающая миро, столь же благоуханная. Вид, цвет и консистенция образующейся жидкости разнообразны: от густой, тягучей смолы до росы, поэтому иногда говорят о «елеоточении» или «росоточении». Некоторые люди считают, что миро, проистекающее из икон - это древесная смола или некий конденсат. Следует заметить, что мироточат также и бумажные ксерокопии, литографии, фрески, фотографии икон и даже металлические иконы.
Особенность нашего времени, в частности, выражается и в том, что наблюдается повсеместное массовое мироточение икон. «Что бы это значило? - ломают головы христиане, - возвещает ли Господь нам о грядущих бедствиях, укрепляя нашу веру этим мироточением, или это явление милости Божией, которую Он обильно изливает на Церковь?» Вряд ли мы сможем ответить на эти вопросы. Одно только ясно, мироточение - это явление Славы Божией. И в этом явлении Бог показывает нам Свою власть над материей, которую Он создал и подчинил установленным Им законам.

_______________________________________________________________________________________

Нетленные мощи
__________________________________________________________
С первых же веков христианства начинаются сказания о нетлении тел. С течением времени, когда христианская вера стала распространяться по разным странам, распространялись и эти сказания, которые сохранились до нас от всех последующих веков и народов, куда проникла христианская вера в своей чистоте. На основании этих сказаний можно положительно утверждать, что не было века, в котором бы не являлось несколько нетленных мощей угодников Божиих, и нет народа истинно верующего, у которого не было бы их. Не верить этим сказаниям мы не имеем основания; ибо они идут от бесчисленного множества людей, и притом разных стран и веков, и подтверждаются действительным фактом нетления мощей: и в настоящее время мы имеем немало их от разных веков. Что же значит, что ни в языческом, ни в магометанском, а только в христианском мире мы видим необычайные явления нетления мощей? Чудеса вообще служат решительными и окончательными признаками истинной религии - богооткровенной. Сверхъестественное откровение необходимо должно иметь сверхъестественные признаки своего истинно сверхъестественного происхождения. И действительно, Бог благоволил окружить Свое откровение особыми, высшими знамениями, которые, будучи возможны только для Него одного, могут уже окончательно убеждать человека, что он не ошибается, принимая известную религию за откровение Самого Бога. Эти знамения - чудеса. Нетление святых мощей есть чудо, заменяющее многие другие чудеса, и тем преимуществует перед ними, что те однократны, нередко мгновенны и могли быть убедительны для очевидцев и терять свою силу для родов последующих, а нетление тел есть чудо постоянное, свидетельствующее о том, что в нетленном теле, особенно чудотворящем, постоянно пребывает чудодейственная сила Божия, и вследствие этого оно представляет нам сильнейшее и убедительнейшее доказательство божественности христианской веры.

_______________________________________________________________________________________

Чудеса святых
__________________________________________________________
Многие люди, достигшие святости, известны своими дарами прозорливости и чудотворения. Сохранились документальные описания современников об этом. Во времена гонений на христианство святые мученики, претерпевая истязания от гонителей, получали благодатную помощь - они не горели в огне, выходили невредимыми из кипящего олова, орудия пыток рассыпались в руках мучителей, замученные почти до смерти на утро являлись совершенно здоровыми. Практически, в житии любого православного святого можно найти описания чудес, совершенных им. Святые исцеляют неизлечимо больных и воскрешают умерших. Перемещаются в несколько мгновений на далекие расстояния, преодолевая силу земного притяжения, ходят по воде и парят над землей. Они беседуют с ангелами, Пресвятой Богородицей и с Самим Господом Иисусом Христом. Иногда эти явления сопровождаются тем, что после них остаются зримые следы: благоухание, цветы, фрукты из райских садов. Многие святые прозревают души человеческие, читая в них прошлое и будущее как по открытой книге. Наиболее известны своим чудотворным даром святитель Николай архиепископ Мирликийский, святые великомученики Георгий и Пантелеймон, преподобные Сергий Радонежский и Серафим Саровский, блаженная Ксения Петербургская. Из более близких к нам по времени: святой праведный Иоанн Кронштадский, святые Оптинские старцы, святая блаженная Матрона Московская, Серафим Вырецкий.

_______________________________________________________________________________________

Иконы мироточат, кровоточат...
__________________________________________________________
23 января 2005 года в Свято-Покровской церкви города Дзержинска, что в 30-ти километрах от Минска начали мироточить иконы. Сначала двенадцать, потом двадцать семь. Сегодня никто не считает мироточащие иконы - замироточили напрестольные кресты и сами стены в алтаре! 9 февраля храм посетил митрополит Минский и Слуцкий Филарет.

Первой в храме замироточила икона Божьей Матери Казанской. Обнаружил чудо 12-летний пономарь Александр. Мальчик, прислуживающий в храме, заметил на иконе что-то необычное и позвал настоятеля храма прот. Николая Ледника. Присмотревшись, убедились, что икона мироточит. Через три дня, 26 января, “заплакала” икона Святителя Николая Чудотворца, потом заметили мироточение и на ликах, исполненных на металле. Вскоре струйки мира потекли и из ран на иконе с изображением распятия Христа. За первые 10 дней в церкви замироточили 12 икон. На некоторых, которые находятся в алтаре, миро выступило и с обратной стороны. Мироточение то прекращается, то возобнавляется.
Постоянно приезжают паломники из Минска и других городов Беларуси. 11 февраля паломничество совершила группа из 45-ти человек нашего прихода. В числе паломников - духовенство нашего собора во главе с настоятелем, алтарники храма от самых младших до взрослых ребят, сёстры милосердия сестричества прп. Евфросинии Полоцкой, охрана храма в полном составе, сотрудники различных приходских служб. По прибытии паломники поставили свечи к храмовым иконам, а затем алтарники Покровской церкви провели наших священников и прислужников в алтарь.
Все были поражены увиденным! Мироточат не только иконы в алтаре храма, не только напрестольные кресты, но и сами стены алтаря! Из стен выделяется не только миро, но и кровь (или миро кровавого цвета). Икона новомучеников Белорусских, выполненная на картонке, поставлена в ванночку из-за обильного истечения миро. За один час целый стакан! Из ног Господа на запрестольной иконе также выделяется кровь (или миро кровавого цвета). Миро на многих иконах истекает из глаз Господа или Богородицы - иконы как бы плачут. Некоторые иконы, как икона Казанской Божией Матери, полностью мокрые от изобильного истечения миро. Престол мокрый от миро, истекающего из напрестольных крестов. Икона Трех Святителей, на колонне в храме висит высоко. Но миро, истекающее из глаз всех троих святых, отчетливо виднео. Замир

Владимир Губанов

Из книги «Православные чудеса в XX веке».

Непридуманные рассказы

Прозорливая Меланья

В Елецком Знаменском монастыре затворница Меланья славилась своей прозорливостью.Как‑то раз монахиня Любовь, которая долго страдала опухолью, ло-мотой и тяжкой болезнью в ногах, по-слала к ней свою послушницу просить её свя-тых молитв.Мелания дала послушнице щепотку чаю и при-казала немедленно напоить больную.На утро больная почувствовала себя лучше и решила, положившись на Господа, больше не беспокоить затворницу из‑за своего здоровья. Спустя некоторое время, уже по другому де-лу она вновь послала свою послушницу к Мелании.

На пути послушница размышляла в себе: «Ис-тинно, наша затворница — угодница Божия!».С этою мыслью и творя молитву, она и постучала в окно Меланьи. Дверь сразу отворилась, и Мелания жёстко сказала ей:

— Как ты называешь меня?! Я нищая, слепая! Если ты будешь так называть меня, забудь сюда дорогу! Скажи больной монахине, пусть через не-дельку купит калачиков, да сама ко мне и принесёт.

Так и сбылось. Больная выздоровела без ле-карств, к удивлению всех, и в назначенный день сама принесла калачи своей исцелительнице.

Подарки хорошие и плохие

Две женщины пришли к Мелании просить её мо-литв и благословения.

Одна из них, бедная, приготовила ей калач и со-вестилась, что ничего, кроме этого, не может ей больше предложить. Другая, чтобы угодить Мелании, накупила всякой снеди — калачей, кренделей… Однако помышляла в себе: «Куда ей столько?».
Только подошли они к её окну и, сотворив мо-литву, постучались, как дверь распахнулась, и Мелания ска-зала, обращаясь к первой:
— Что‑то я проголодалась, дай‑ка мне твой калач, — и поце-ловала его.
Затем, обращаясь к другой сказала:
— Вот накупила добра! Сухие да чёрные! Ешь са-ма, мне они не нужны.
И не взяла их.
По дару и благодарение. Какою мерою меряем, такою и нам воздастся от Бога.

Чудо сошествия огня при крещении


Это было в алтайской деревне в 1919-1920-х годах в Православном Храме.
Крестили одного алтайца. Стоял большой чан воды, в которой он должен был креститься… Крёстным отцом у него был его дядя, то-же алтаец, уже крещёный.
Во время чтения священником молитвы с призы-ванием Святого Духа на сию воду, новокрещаемый оставался спокоен, а вот его дядя вдруг в ужасе и удивлении закричал:
— Это и со мной так было?! Это и со мной так было?!
Оказывается, в этот момент он увидел, как -из-под ку-пола церкви на воду в чане сходит огонь.
После крещения крестивший священник подробно расспросил крестника о происшествии и доложил архиерею. Тот послал отца Инно-кентия расследовать это дело под присягою. Всё подтвердилось.
Дух Святой в виде огня сошёл на воду, как на апостолов в день Пятиде-сятницы.

(Из книги: «О вере, неверии и сомнении», митрополит Вениамин [Федченков], 1992 г.).

«Есть, есть, есть!»


В Москве во время гражданской войны жили две сестры — Ирина и Анастасия.
В их квартире жила ещё их подруга Надежда, она была маловерная, не тверда в вере Христовой.
Анастасия ушла на фронт медицин-ской сестрой, там она заболела сыпным тифом и умерла. Когда Ирина и Надежда получили горестное из-вестие о смерти Анастасии, у Надежды появилась мысль: «Вот если бы пришла ко мне Настя и сказала, есть ли что в том мире или нет».
В ту же ночь Ирина видит во сне свою покой-ную сестру Анастасию, и та говорит ей:
— Скажи Наде: «Есть, есть, есть!».
И она исчезла.
Проснувшись, Ирина недоумевала: «Что это значит? Что озна-чают эти непонятные слова?».
Когда она рассказала Надежде свой сон, та по-бледнела и в изнеможении опустилась на стул. Она по-лучила ответ на свой вопрос, что тот мир действи-тельно существует.
По промыслу Божию Анастасия явилась не самой На-дежде, а сестре Ирине, которая не знала о мыслях Надежды. Это ещё больше убедило последнюю: тот мир есть!


Причастники и соборники

Рассказ матушки Елены (служительницы церкви Рождества Богородицы села Никольско-Трубецкого Московской области).


У одной благочестивой женщины умер родственник. Она молилась Богу о его спа-сении, чтобы по смерти уна-следовал он Жизнь вечную, регулярно заказывала сорокоусты, панихиды, подавала записки о его упокоении… В общем, де-лала всё, что только могла. Не ведая о его судьбе в том мире, она очень мучилась и смиренно просила:
— Господи, если угодно Тебе, открой мне, что стало с ним после смерти, где он?
И вот однажды, через несколько дней после такого обращения к Богу, она видит сон: длинная-предлинная очередь, и очередь эта куда‑то движется, народ куда‑то идёт, колонной. А в конце идут какие‑то оборванные, неопрятные, очень измождённые люди… И в самом хвосте колонны, поза-ди всех плетётся её покойный родственник. Она спрашивает его:
— И ты идёшь?
— Иду, — ответил он грустно.
— Что же ты так отстаёшь? — спросила она.
Он вздохнул и сказал, указывая на идущих впе-реди:
— Да то кто? Всё причастники да соборники. А я — кто?.. — И он горестно махнул рукой…
Велика сила Православных Таинств! И здесь, и на том свете — как помогают! Бог один везде!..
Православный ловит рыбу

Эту историю рассказал священник, отец Ио-анн из балашихинского храма Рожде-ства Богородицы. Произошла она на Украине в то время, когда она ещё не отделилась от Советского Союза. Его дядя отправился на рыбалку. В том месте живёт много неправославных: католиков, униатов, членов самых различных сект.
Приходит на речку. Раскладывает удочки. Всё крестит истово, по‑православному. Крестит и реку перед собой. Проходит несколько минут — и на крючке болтается рыба. Он снимает её с крючка, снова закидывает удочку, крестится. Опять рыба. И так одну за другой… Неподалёку ловят и другие рыбаки. Но у них не клюёт. Некоторые подсаживаются к нему поближе, но из этого всё равно ничего не выходит. Наловив полный садок, он, победоносно посмотрев на инославных, идёт домой. Они садятся на его место, но у них всё равно не клюёт.

«Я думаю, — говорит отец Иоанн, — что это было для назидания им, неправославным, а не потому, что мой дядя такой уж благочестивый. Этим чудом Господь хотел показать, какая вера по‑настоящему истинная».

Бог не творит чудеса так просто, для нашего любопытства, а творит чудеса по великой нужде, для нашего спасения.

Чудеса и знамения издавна почитаются знаками Божественного присутствия в мире и благодатной любви Божией к нам. В религиозной и светской литературе, искусстве, истории сохраняются рассказы об этом от глубокой древности до наших дней. В современной жизни тоже есть место чуду, особенно если оно хорошо подготовлено человеческой верой, надеждой, любовью и желанием разглядеть Промысел Божий сквозь пелену забот и волнений суетного мира.

Очень часто мы относимся к чуду, как к чему-то поражающему нас именно своей невозможностью, потрясением всех основ бытия. Но бывают ситуации, которые воспринимаются как чудо только через нашу веру, только через обнаружение Промысла Божия в самой обыденной и повседневной жизни…

Священник Алексий Тимаков

Знамение братоубийственной войны

Человек, рассказавший эту историю, пожелал остаться неизвестным. Свидетели этой истории — муж, жена, их дети и их знакомые, которым они сообщили об этом.

Мой сын приехал из Сергиева Посада, привез святой воды из лавры преподобного Сергия Радонежского. Это было в субботу 2 октября 1993 года, часов около семнадцати дня. Вода была по виду чистая, как всегда. Жена пила ее. Посуду с этой водой поставили в том месте, где окно выходит в сторону «Белого дома». В воскр сенье началось братоубийство. А в понедельник утром, еще до штурма «Белого дома», жена обнаружила, что вода стала матовой, беловатой, издавала горьковатый запах хвои, как на похоронах, и имела горький вкус. Мы все поняли это однозначно: это знамение гражданской войны и смерти.

Причем, в противоположной части дома, где стояла вода, привезенная гораздо раньше, из той же Троице-Сергиевой лавры, эта святая вода не изменилась.

Спасение от реактивного снаряда

В Москве 22 сентября 1994 года, в четверг, было нападение на квартиру известной русской певицы Жанны Бичевской. Стреляли в окно ее квартиры из гранатомета. В это время у нее в гостях были ее друзья казаки — русские православные люди, — разговаривали, пили чаи. Реактивный противотанковый термитный снаряд попал в балконную кирпичную стену. Раздался сильный взрыв, от которого даже в соседних квартирах были выбиты стекла и посыпалась штукатурка.

Приехавшим из телевидения репортерам Жанна рассказала, что перед этим событием она была в церкви на исповеди и причастилась Святых Христовых Таин. Квартира ее освящена. На стенах висят иконы. Крестилась она четыре года назад, сознательно, убежденно, и теперь большую часть свободного времени отдает служению Богу.

Этим взрывом хотели одним разом убить и православных казаков и русскую православную певицу.

Жанна сказала, что только православная вера помогла ей остаться в живых, что именно Бог спас их. «Без Бога нет нации», — сказала она.

Как я бросил курить

Я знал, что курение табака грех. Грехом называется все, что вредно для души и для тела. Но я успокаивал свою совесть тем, что от курения страдаю только я, и не замечал, что отравляю некурящих.

И вот я решил бросить курить. Я молод, волевой человек: все, что хочу, делаю. Кажется, если нужно, могу пройти сквозь стену. А уж такой пустяк, как эта привычка… Но я не смог бросить. Тут были виноваты не столько товарищи, курящие рядом, сколько работа, во время которой я выкуривал пачку, полторы, прикуривая одну сигарету от другой. Работа творческая оказалась самой греховной.

И вот я опять решил: завтра бросаю. Нет, чего ждать, бросаю сегодня вечером. Решил и сделал. Но опять не получилось. Решил на прощание сделать одну последнюю затяжку, а она оказалась предпоследней, потом предпоследней и т. д.

Сколько раз я пытался! Что только не перепробовал, чтобы оставить эту скверную привычку к табаку. Я их (последние сигареты и даже последние пачки) дарил. Я их бросал на землю, топтал ногами (чтобы другим зараза не досталась). Уничтожал.

Объявлял вслух, что бросаю и прошу не соблазнять. Но — проходило немного времени — я опять начинал дымить. Где моя сила воли? Ведь казалось, что я мог бы есть жареные гвозди и быть подвижником. Работал каждую ночь с двадцати трех часов до семи часов утра. Волевой комок нервов, энергии, силы…

Но курить бросить я не смог. Странно! Доброго, которого хочу, не делаю. А злое, которого не хочу, делаю. Если же делаю то, чего не хочу, — уже не я делаю то, но живущий во мне грех.

И вот однажды я впервые в жизни взял в руки Библию для полного прочтения и вылетел в Ригу (тогда это не было зарубежьем) в гости к другу. Мне было стыдно, что все классики знали Библию, писатели, художники, а я не знаю.

На пути случилось маленькое чудо. Я летел с близким мне человеком. После взлета я опять принялся за табакокурение. Потом я вдруг почувствовал, что один из двух левых моторов может сломаться и остановиться. О своей догадке я сказал спутнику, но он, не поверив мне, улыбнулся и сказал:

— Это наверно так кажется.

—Да нет, — настаивал я, — мотор не так работает, шум не такой.

Но никакой поломки не обнаруживалось. Только через несколько минут винт самолета, действительно, стал медленней вращаться и остановился.

Я не знал, радоваться ли, что предсказание сбылось, или бояться беды. Вошла стюардесса, вся в голубом, и объявила о неисправности одного из четырех двигателей, на левом крыле. Все пассажиры посмотрели налево. Стюардесса успокоила:

— Наш самолет может долететь и при работе двух двигателей, волноваться не стоит.

Это не всех успокоило. Но мы долетели, приземлились.

Я прожил в Риге два дня, читая только Библию. Через два дня я заметил, что происходит что-то странное. Я что-то забыл сделать. Что? Я вдруг вспомнил: я бросил курить! Я два дня не курил и даже не вспоминал об атом, я забыл курить: Это было так невероятно. Грех мгновенно прекратил свою тиранию. И я понял, что нельзя осквернять святыню, нельзя читать Библию и курить.

Да, волевой человек оказался безвольным из-за греха, но, по милости Божией, без всякого усилия воли стал свободным, оставив свой грех.

Письмо свидетельницы чуда, сотворенного Господом по молитвам блаженной Матроны

Это было осенью 1994 года. Воинскую часть, где работал сын, расформировывали, а работу ищи сам. Сейчас потерять работу — беда. Я очень переживала, ни днем ни ночью покоя не было. И я решила съездить в Москву на могилу блаженной Матроны.

На ее могилке, став на колени, я со слезами просила ее молить Господа о мне и о моей семье. Встав, я удивилась, что не почувствовала холода, как будто стояла не на цементной промерзшей плите, а на теплом полу. Взяла песочку с могилы, несколько свечных огарочков.
Со всем этим я направилась домой. Села в электропоезд, у окна. Начали заходить пассажиры, но ко мне никто не садился. Сначала заходили неспеша, спокойно рассаживались. Но чем ближе время отправки, тем быстрее они забегали и спешили занять свободные места. Я была удивлена. Уже напротив меня бабуля втиснулась между двумя довольно полными пассажирами, а ко мне никто не садится, а ведь два места свободны. Что это такое?

В вагон уже чуть не влетали люди, а мимо оком пулей проносились, а возле меня никого. Я уже начала потихоньку поглядывать по сторонам, не оглядываются ли на меня, как на чумную. На последних секундах в вагон вошли две женщины и мужчина и направились на свободные места ко мне.

Поезд пошел. Одна из женщин была явно больна. Страшно худая, желтая. Другая стала с нею заниматься: достала воду, расстегнула ворот кофты. Я успоко-илась и задремала.

Стали подъезжать к «Пушкино» и вдруг крик:

— Вера! Вера! Она умирает! Вера!

Люди повскакали с мест, я тоже, и смотрю.
Больная запрокинула голову, вся вытянулась как струна. Глаза широко раскрыты и какие-то как стеклянные. Попутчица водой ей в лицо брызгает, кто-то пытается дать ей какое-то лекарство. У меня мысль: сейчас умрет, вагон, люди, как плохо.

Я взмолилась: «Матронушка, моли Господа за них, хоть бы доехали они». Песочек рядом в сумке. Я сыпнула в бумажку и пакетик быстро приложила к ее груди. Больная закрыла тихо глаза и обмякла.

Умерла? Нет, глаза ее сморгнули. Я ей: «Тебе легче?» Она слабо кивнула головой. Я ей: «Держи кулек рукой». Она медленно подняла руку к груди и прижала кулечек. Потом открыла глаза, слабо улыбнулась и сказала, так просто: «Я скоро умру, у меня рак крови».

Я спрашиваю попутчицу:

— А вы православные?

Она — да. Я ей объяснила, что это за песок. Они с радостью приняли и сказали, что будут бережно к нему относиться. Ехали они до остановки «Правда». Пока все это происходило, электропоезд уже подходил к этой остановке. Они потихоньку встали и медленно пошли к выходу.

С работой сына тоже получилось удивительно. Зашла в церковь Николая угодника, горячо ему помолилась. Взяла благословение у священника, сходить в одну организацию. Оказалось, там нужны работники, именно такой специальности, как у сына. Так он ни одного дня безработным и не был.

Солнцева Любовь Сергеевна, Сергиев Посад

Слово офицера

У благочестивой матери был сын, гвардейский офицер. Он вел разгульную жизнь. Мать не могла обратить его и лишь молилась Божией Матери о опасении его души. Перед смертью она взяла с него слово, что он исполнит ее последнюю волю: «Когда ты меня похоронишь, то пойдешь в такую-то церковь и там приложишься к такому-то чудотворному образу Богоматери».

Как громом поразила его эта просьба умирающей матери. При его тогдашней разгульной жизни исполнить эту просьбу ему казалось невозм жно, так как вера в нем погасла, — погасла, но не совсем: он понимал, что такое кощунство.

Мать умерла. Несмотря на глубину своего падения и ужас перед святыней, сын не считал возможным нарушить слово офицера. И он заставил себя идти в церковь.

Как какая-то буря налетела на его душу. И чем ближе он подходил к церкви, тем труднее ему становилось идти. Но чувство долга преобладало, и он шел. Вот, он в церкви. Видит ту икону Богоматери, к которой он должен приложиться. Пот выступил на его лице, и он не может двинуться с места.

С большим усилием он делает шаг вперед и снова останавливается. Расстояние в несколько шагов до иконы он проходит в течение часа. И когда, наконец, собрав остатки сил, он прикладывается к иконе, тут же падает без чувств…

Но, когда он очнулся, как будто пелена спала с его глаз: он стал другим человеком. Он увидел всю глубину своего падения и всю горечь, которую он причинил сердцу матери. Он совершенно изменил свою жизнь, стал ходить в церковь и горячо молился о прощении своих грехов и о упокоении души своей матери, молитвами которой была спасена его душа.

Чудесная помощь святителя Николая и святая просфора

Рассказ прихожанина Николая, участника второй мировой войны

Мне удалось бежать из немецкого плена. Я пробирался через оккупированную Украину по ночам — а днем где-нибудь прятался. Однажды, пробродив ночь, я заснул под утро во ржи. Вдруг кто-то меня будит. Вижу перед собой старичка в священническом одеянии. Он говорит:

— Что ты спишь? Сейчас придут сюда немцы.

Я испугался и спрашиваю:

— Куда же мне бежать?

Священник говорит:

— Вон, видишь кустарник? — беги скорей туда.

Я повернулся, чтобы бежать, но тутже спохватился, что я не поблагодарил своего спасителя. Обернулся — а его уже нет более. Понял я, что сам святитель Николай был моим спасителем.
Изо всех сил пустился я бежать к кустарнику. Перед кустарником, вижу, река течет, но не широкая. Я бросился в воду. Выбрался на другой берег и спрятался в кустах.

Гляжу из кустов: идут по ржи немцы с собакой. Собака их ведет прямо к тому месту, где я спал. Покружилась она там и повела немцев к реке. Тут я потихоньку стал уходить по кустам дальше и дальше. Река скрыла мой след от собаки, и я благополучно избежал погони. После этого присоединился ко мне еще один солдатик, тоже бежал из плена. Пробирались мы с ним к нашим и сильно голодали. Однажды встретили мы на дороге двух женщин, одетых по-монашески.

— Бедные вы, — сказали нам женщины, — как вы истомились и наверно голодны. Вот вам немножко хлебца, — и протянула одна из женщин кусочек, в бумажку завернутый.

Ужаснулся я — и не стал есть просфоры. Бережно хранил ее. Она для меня как двери к счастью открыла. Перебрались мы благополучно через линию фронта к своим. И все вначале так хорошо пошло, что стал я надеяться, что меня на побывку домой отпустят.

Только случилось так, что один солдатик попросил у меня как-то мою гимнастерку. Я ему отдал и забыл вынуть из кармана мою заветную просфору. Возвращает мне солдатик гимнастерку, да говорит: «А, знаешь, я ведь съел то, что у тебя в кармане-то было»…