Обобщение педагогического опыта "партнерство во имя детства". Обобщение педагогического опыта "партнерство во имя детства" «Шагреневые» Народные Республики

Народный депутат Якутии, гендиректор компании «Саханефтегазсбыт» Игорь Никитин посетил детские сады «Золотая рыбка», «Кустук» и «Туллукчаан» . Ему, кaк xoзяйcтвeнникy, всегда вaжнo yвидeть вcё cвoими глaзaми, чтобы помочь, поддержать и лично ответить на вопросы работников.

Экскурсию по территории детского сада «Кустук» провела заведующая Александра Фёдорова . В учреждении есть зимний сад, спортивный зал, кабинеты психолога, логопеда, театральная студия. Большое внимание уделяется подготовке к школе, социализации детей. Воспитание и развитие дошкольников ведется на двух государственных языках – якутском и русском. Результатами успешного осуществления воспитательно-образовательного процесса являются поступление детей в гимназии и лицеи.

«Мы стараемся создавать максимально комфортные условия для духовно-нравственного, эстетического, интеллектуального и творческого развития детей. Отрадно, что в этом нам помогают депутаты. Однажды во время экскурсии Игорь Юрьевич заметил устаревшие кабинки в якутской группе и предложил их поменять. В 2014 году, когда встал вопрос о строительстве ограждения детского сада в целях безопасности детей, мы также обратились к депутатам. Игорь Юрьевич нам тоже помог. Уважаю его как человека ответственного и деятельного», – отметила Александра Фёдорова.

Коллектив детского сада «Золотая рыбка» на встрече с народным депутатом интересовался реализацией новых социальных программ и проектов. Они рассказали, что детский сад работает по пяти основным областям развития ребенка – социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому и физическому. Искусство, информационная деятельность, развитие ассоциативного мышления, внимательности и мелкой моторики – все стороны образовательного процесса в детском саду тщательно проработаны.

Заведующая детским садом «Золотая рыбка» Мария Васильева отметила, что сотрудничает с депутатом Никитиным третий год. «Искренне благодарна Игорю Юрьевичу за всестороннюю помощь и поддержку. Он каждому вопросу уделяет внимание. Например, он учредил премию для лучших работников детского сада. Благодаря ему было приобретено пианино для музыкального зала. Дети с удовольствием поют, танцуют под его волшебные мелодии», – сказала Мария Петровна.

Самыми актуальными вопросами для воспитателей детского сада «Туллукчаан» оказались темы финансирования и благоустройства округа, а также реализация контрактной системы в сфере закупок.

Детский сад «Туллукчаан» признавался лучшим дошкольным учреждением Якутска по итогам конкурса образовательных учреждений в рамках реализации проекта «Образование», был лауреатом всероссийского конкурса видеофильмов на фестивале «Московский марафон учебных предметов», лауреатом премии Международного детского фонда «Дети Саха-Азия» в номинациях «Красота спасет мир», «Бриллианты Якутии». Кроме того, детский сад был победителем I всероссийского конкурса «Детские сады – детям» в номинациях «Лучший муниципальный детский сад» и «Лучший педагогический коллектив». Лидерские позиции детсад удерживает и по сей день.

«Я с народным депутатом Игорем Юрьевичем Никитиным сотрудничаю очень давно. АО «Саханефтегазсбыт» является нашим шефским предприятием. Игорь Юрьевич очень открытый и отзывчивый человек. Всегда готов помочь и поддержать наши начинания. Очень важным стимулом для работников является вручение премии из фонда Афанасия Азарова», – рассказала заведующая детским садом Татьяна Сантаева .

В ходе встреч выяснилось, что сотрудников детских садов волнует вопрос укрепления материально-технической базы учреждений. Например, детский сад «Кустук» нуждается в установке новых окон, утеплении помещения. А детскому саду «Туллукчаан» необходимо провести ремонт. Депутат взял на контроль все предложения. Партнерство во имя детей будет продолжено.

Айталина СОФРОНОВА,

Нарыйаана ТАТАРИНОВА.

В январе 1994 года главы государств и правительств стран-членов НАТО на сессии Североатлантического совета в Брюсселе выступили с предложением учредить программы "Партнерство ради мира". Приглашение было направлено государствам, входящим в Совет Североатлантического сотрудничества, учрежденный в 1992 году, а также другим странам СБСЕ. В итоговом документе, принятом в 1994 году, имеется упоминание статьи 10

Вашингтонского договора о том, что "Североатлантический союз остается открытым для членства других европейских государств, способных отстаивать и развивать принципы этого договора и вносить вклад в обеспечение безопасности Североатлантического района". См.: NATO Partnership for Peace.- Brussels: NATO Office of information and Press, 10th January 1994.- P.1

Иными словами, данная программа рассматривалась как своего рода подготовительный этап для стран-кандидатов на пути интеграции в блок НАТО.

На вашингтонской встрече на высшем уровне руководители Североатлантического союза отметили успешную деятельность по программе “Партнерство ради мира” (ПРМ) в течение первых пяти лет. ПРМ представляет собой процесс, объединяющий союзников по НАТО и партнеров в рамках широкой программы совместной деятельности в области обороны и безопасности. Программа ПРМ характеризуется открытостью и гласностью, в ее мероприятиях могут участвовать все страны - члены НАТО и их партнеры.

Суть программы ПРМ - это партнерство между отдельной страной и НАТО, создаваемое на индивидуальной основе, в соответствии с особыми потребностями этой страны, причем каждое из участвующих правительств выбирает, на каком уровне и в каком темпе это партнерство будет реализовано совместно с НАТО.

НАТО выдвинула программу “Партнерство ради мира” в январе 1994 г. С целью повышения стабильности и безопасности в Европе. За время существования Партнерства ради мира к нему присоединились 30 стран: Австрия, Албания, Азербайджан, Армения, Беларусь, Венгрия, Болгария, Грузия, Ирландия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдова, Польша, бывшая югославская Республика Македония, Румыния, Россия, Словакия, Словения, Швейцария, Швеция, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Финляндия, Хорватия, Чехия и Эстония. Десять из этих государств-партнеров затем стали членами НАТО. См.: Североатлантический Союз и Партнерство во имя мира. Совместная безопасность.- Brussels, Belgium: NATO Office of information and press

Основные цели ПРМ, определенные в 1994 г., сохраняют свою актуальность. Они включают в себя:

повышение уровня открытости относительно национального военного планирования и формирования военного бюджета;

обеспечение демократического контроля над национальными вооруженными силами;

создание в отдаленной перспективе в государствах-партнерах сил с повышенными возможностями взаимодействия с силами государств - членов НАТО;

В настоящее время ПРМ является неотъемлемым элементом архитектуры европейской безопасности. Двухгодичная программа, в которой участвуют союзники и партнеры, в настоящее время предполагает проведение более 2000 мероприятий, от крупномасштабных военных учений до небольших семинаров с участием нескольких человек. ПРМ затрагивает практически все области деятельности НАТО.

Одним из основных принципов программы является использование процесса “самодифференциации”, в соответствии с которым государства выбирают из программы ПРМ те мероприятия, которые поддерживают направления их национальной политики и соответствуют их конкретным требованиям и финансовым возможностям.

Совет европейско-атлантического партнерства (СЕАП) служит общей политической основой отношений НАТО с государствами-партнерами, на котором союзники и партнеры могут обмениваться мнениями по вопросам безопасности, представляющим взаимный интерес.

Роль партнеров значительно возросла в повседневной деятельности ПРМ, особенно в связи с созданием “штабных элементов партнерства" в нескольких штабах НАТО, в которых офицеры стран НАТО и государств-партнеров совместно и на постоянной основе выполняют международные штабные функции. Группа координации программы находится в Бельгии в городе Монс. Она проводит военное планирование учений по программе "Партнерство ради мира".

В 1997 г. Союзники по НАТО приняли решение об углублении ПРМ путем усиления его оперативного аспекта и более широкого участия партнеров в принятии решений и планировании, а также укрепления аспекта политических консультаций.

Это решение было принято частично под влиянием опыта, накопленного в ходе многонационального сотрудничества в ходе миротворческих операций ИФОР (Силы по выполнению соглашения) и затем СФОР (Силы по стабилизации) в Боснии.

На Вашингтонской встрече главами государств и правительств была одобрена “Углубленная и более оперативная программа ПРМ”. Это решение было основано на уже накопленном опыте и обеспечивает направление развития программы оперативного партнерства в XXI веке.

Углубленная и более оперативная программа ПРМ строится на следующих трех элементах:

военно-политические рамки возглавляемых НАТО операций ПРМ;

расширенный и адаптированный процесс планирования и анализа (ППА);

углубленное практическое сотрудничество в военной и оборонной областях, охватывающее весь спектр сотрудничества по ПРМ.

Главным фактором третьего элемента партнерства является “Концепция оперативных сил и средств для возглавляемых НАТО операций ПРМ”, инициатива, в которой еще большее внимание уделяется повышению военной эффективности многонациональных сил. Она направлена на дальнейшее усиление военного сотрудничества с целью оказания содействия партнерам в создании сил, более способных к взаимодействию с силами государств - членов НАТО в ходе ликвидации кризисных ситуаций в будущем. Программа ПРМ продолжает развиваться, и Североатлантический союз рассматривает ее как динамический процесс, который приведет к постепенному сближению между НАТО и партнерами.

Таким образом, после окончания "холодной войны" ключевую роль в изменении стратегической обстановки в Евроатлантическом регионе сыграла политика североатлантического союза, направленная на развитие партнерских отношений с большим количеством стран из Восточной Европы и СНГ См.: Приложение №2, не входящих в НАТО. Партнерство в его различных формах способствует политическому диалогу и сотрудничеству в широком диапазоне направлений и помогает создавать евроатлантическую культуру безопасности, которой свойственна твердая решимость использовать международное сотрудничество в целях решения наиболее серьезных проблем безопасности как в самом евроатлантическом сообществе, так и за его пределами. Евроатлантическое партнерство также вносит свой вклад в процесс демократических преобразований, стимулируя и поддерживая военную реформу во многих государствах-партнерах. Оно способствует строительству современных боеспособных вооруженных сил и других институтов обороны, действующих под демократическим контролем, а также помогает государствам-партнерам преодолевать социальные и материальные последствия реформ.

На минувшей неделе Фонд развития Интернет-инициатив (ФРИИ) и одна из крупнейших отечественных продуктовых розничных компаний X5 Retail Group объявили о запуске совместной программы стратегического партнерства. В ее рамках X5 при поддержке ФРИИ будет тестировать инновационные проекты на ранних стадиях и внедрять лучшие из них в свою бизнес-практику.

Предполагается, что уже в июне ФРИИ запустит 12-й по счету акселератор . На этот раз его основной тематикой станет поддержка стартапов, развивающих инновационные технологии в ритейле (retail-tech). Проекты, прошедшие отбор на акселерацию, получат финансовую поддержку со стороны ФРИИ (от 2 до 25 млн руб.) А также уникальную возможность получить консультацию и экспертную оценку со стороны Х5, протестировав свои идеи при помощи потребительской базы компании, которая содержит обезличенную информацию о более чем трех миллиардах покупок. Принять участие в тестировании смогут как сильнейшие выпускники нового набора акселератора, так и более зрелые портфельные проекты фонда, уже успевшие зарекомендовать себя на рынке.

Растущая цифровизация открывает ритейлу возможности для экспансии в новые сектора, уверены во ФРИИ. Поэтому вложения в стартапы, связанные с retail-tech, становятся все более актуальны. За три года работы ФРИИ число стартапов, продукт или сервис которых может быть применен в розничной торговле, в воронке фонда уже превышает несколько тысяч. Причем свыше половины этих проектов подали заявки на инвестиции в прошлом году.

По мнению Дмитрия Калаева, директора по образовательным и акселерационным программам ФРИИ , сегодня мировой рынок технологий для офлайн-ритейла находится примерно в том же состоянии, в котором пребывал рынок бронирования гостиниц лет 10 назад или рынок такси пятилетней давности:

– Мы стоим на пороге значительных изменений. В ближайшие пять-семь лет в этой сфере они будут только нарастать, и у ритейл-компаний есть потенциал на этом заработать, улучшив свои бизнес-показатели.

Подать заявку на участие в новой акселерационной программе смогут основатели компаний, если их продукт или сервис помогает сделать традиционные покупки более быстрыми и комфортными, максимально персонализировать процесс обслуживания клиентов, оптимизировать логистику или пространство торгового зала, увеличить конверсию за счет сочетания онлайн- и офлайн-каналов продаж.

Вадим Капустин, директор по стратегическому маркетингу и планированию X 5 Retail Group заявил, что инновационное развитие его компания рассматривает как одно из важнейших условий для создания долгосрочного конкурентного преимущества:

– К этому вопросу мы подходим системно, поэтому партнерство с ФРИИ для нас очень важно. Наша компания выбрала для себя четыре основных направления: инновации в товарах, инновации в услугах, инновации в бизнес-процессах и инновации в бизнес-моделях.

В качестве примеров инновационных проектов, которые уже проходят тестирование и внедрение в X5, Капустин привел технологию бесконтактных платежей с помощью мобильного телефона. Еще одно направление, которое развивает компания – персонализация предложений и интеллектуальные программы лояльности, когда используя Big Data, ритейлер узнает практически все о преференциях своих клиентов.

Инновации в сфере бизнес-процессов, в частности проведения ценового мониторинга, X5 внедряет благодаря технологиям распознавания образов (сбор информации по фото продуктов на полках и их ценников): «Это как раз один из примеров того, в чем мы уже начали сотрудничать с ФРИИ», – отмечает Капустин. – «Внутри фонда есть компания, обладающая подобными технологиями, с ними мы провели несколько пилотных проектов в наших магазинах и теперь переходим на обсуждение коммерческих условий».

Не обходят в X5 вниманием и такие тренды как роботизация, оптимизация логистики и омниканальность (как инновацию в бизнес- моделях):

– Мы понимаем, что покупателям надо давать гораздо больше возможностей, где и как приобретать товар, - рассказывает Капустин. – Это могут быть и интернет-магазины, и соцсети, и доставка на дом/доставка через локеры (специальные сейфы). В этом году мы планируем запуск онлайн-магазина в рамках проекта «Перекресток».

По словам Фабрисио Гранжа, директора по информационным технологиям X 5 Retail Group , компания также ищет технологии, которые «позволят все делать быстрее, дешевле, и системы, которые дадут возможность использовать краудсорсинг и краудтестинг»:

– Сейчас ИТ, которые мы применяем, можно разделить на три уровня: для покупателей, которые приходят в наши магазины, для фронт-офиса магазинов и для бэк-офиса магазинов. Так что нам нужны инновации, которые улучшат работу на трех этих уровнях. Например, очень востребована будет система, которая позволит ускорить поиск сотрудников – этакий «убер» в сфере HR. Мы уже работаем в этом направлении. Также внедряем ИТ-систему самообучения сотрудников.

Главный исполнительный директор Х5 Retail Group Игорь Шехтерман считает, что сотрудничество с ФРИИ даст его компании возможность протестировать и внедрить инновации на самых ранних проектных стадиях, найти новые и нестандартные способы решения собственных задач, которые нацелены на повышение операционной эффективности бизнеса во всех звеньях цепочки поставок: от производителя до магазина.

Он сообщил, что внутри X5 уже существует инновационная группа, куда входят 25 человек – практики из бизнеса, из различных сетей, из корпоративного центра, которые взаимодействуют со стартапами. На ИТ компания сегодня тратит порядка 10% своих капитальных затрат. Но, поскольку в ходе сотрудничества с ФРИИ X5 планирует приобрести некоторые из особо удачных стартапов, возможно, этот бюджет возрастет.

Кстати, помимо всего прочего, компания успешно внедряет и использование ГИС-технологий:

– У нас есть собственная, во многом, уникальная геоинформационная система, с помощью которой в прошлом году мы открыли несколько тысяч магазинов, - рассказал Шехтерман. - Как она работает? Наш специалист, который занимается развитием сети магазинов, приезжает в тот или иной регион, где выбирает потенциальное место для открытия новой точки - объект, который нам интересен для аренды. Объект фотографируют и моментально отсылают на обработку в нашу ГИС, куда уже забита вся информация о данной локации: количество потенциальных покупателей, их предпочтения и т.д. В результате, буквально через несколько минут ГИС выдает данные, важные для товарооборота будущего магазина. А дальше уже независимо от человека автоматические системы готовят эту информацию к обсуждению на инвестиционном комитете. То есть мы делаем достаточно точный прогноз о том, насколько успешным будет магазин, и для принятия инвестиционного решения абстрагируемся от зависимого мнения человека, который может пожелать «протолкнуть» этот объект. А все согласования проходят онлайн, без каких-то бумаг…

Как сообщил директор ФРИИ Кирилл Варламов , фонд создал крупнейшую на сегодня отечественную сеть работы со стартапами, через которую в год проходит около восьми тысяч проектов. Им предстоит успешно миновать четыре уровня акселерации, чтобы стать более зрелыми:

– Потом мы инвестируем в них средства фонда (на этой стадии финансирование от партнеров еще не привлекается), за эти деньги развиваем их еще раз, «прокачиваем» сервисы, продукты и само видение жизни их основателей. И только после этого выпускаем эти стартапы навстречу нашим партнерам. Это все отдельная колоссальная работа. Конечно, нашим партнерам, таким как, например, X5 Retail Group, проще потом уже предметно говорить с пятью-десятью конкретными командами проектов, отобранными и выращенными, чем самим пытаться найти их среди десятков тысяч стартапов, разбросанных по всей стране.

Для нас же стратегическое партнерство с лидерами рынка, например с крупнейшим российским офлайн-ритейлером, очень важно, потому что только применив экспертизу, знания, накопленные рынком, и возможность входа на него – использования отобранных стартапов в конкретных процессах, – можно обеспечить их быстрый рост. А это именно то, в чем мы заинтересованы.

Отвечая на вопрос, какие именно стартапы ждут в двенадцатом акселерационном потоке ФРИИ, Дмитрий Калаев отметил, что основной упор будет сделан на те команды, у которых есть хотя бы прототип продукта, а не просто инновационная идея:

– Таким людям мы тоже можем помочь: обсудить, насколько их идея будет востребована рынком ритейла. Но мы ориентированы именно на стартапы, а не просто на научные кадры, которые приходят и говорят «смотрите, я могу выполнить НИР, но как на этом потом построить бизнес, не знаю». И один из маркеров того, могут люди сделать бизнес или нет, это то, в состоянии ли они создать минимально жизнеспособный продукт, хватает ли у них ресурсов и компетенций сделать его, не привлекая какого-либо инвестора вообще.

Поэтому, в первую очередь, мы все-таки надеемся увидеть тех, с кем сразу можно начать пилотирование проекта и совместно «дойти до ценности». С одной стороны, ценность – это подтверждение того, что нашему партнеру эта акселерация действительно зачем-то нужна с точки зрения бизнеса (поможет больше зарабатывать, снизить затраты на персонал и т.д.). С другой – это уверенность в том, что клиентам магазинов данный продукт тоже облегчит жизнь (покупать станет проще, удобней, дешевле и т. д.).

К слову, как показала наша и мировая практика, идеальный стартап – тот, у которого есть два сооснователя: один отвечает за технические аспекты, а второй за бизнес-компетенции. Один может придумать что-то такое, чего нет на рынке, и сделать это. А второй умеет дойти до конечного покупателя и этому покупателю свой новый продукт продать. Конечно, может существовать какой-то уникальный человек, у которого эти компетенции идут «два в одном», может быть и так, что какая-то из этих компетенций «растянута» по трем-четырем людям в команде, но обе они должны быть. Иначе никакого бизнеса и внедрения решения не случится.

Обощение педагогического опыта работы с родителями в дополнительном образовании.

Просмотр содержимого документа
«партнерство во имя детства»

Детско-юношеский центр

Партнерство во имя детства

(Из опыта работы с родителями)

Зиновьева Галина Алексеевна,

педагог дополнительного образования

МОУ ДОД ДЮЦ УКМО

г. Усть-Кут, 2016 г.

Введение

Дополнительное образование детей играет немаловажную роль в общей системе образования. Это, то звено, которое должно обеспечивать целостное развитие личности ребенка, его социализацию, влиять на становление элементарной культуры деятельности и поведения, формирование интеллекта и общей культуры.

Воспитание ребенка в учебном учреждении и воспитание в семье – это единый неразрывный процесс. Велика роль педагога в организации этой работы. Очень важно с первого года обучения и воспитания детей в детском объединении сделать родителей соучастниками педагогического процесса.

Общение педагога с родителями обучающихся всегда остается актуальным вопросом, одним из аспектов поиска путей партнерства, необходимого как педагогу, так и родителям.

Содержание и формы взаимодействия определяются в процессе планирования совместной деятельности родителей и детей в начале учебного года. Одна из главных задач педагога - способствовать становлению прочих взаимоотношений педагога, родителей и детей, созданию комфортных условий для ребёнка в детском объединении, формированию навыков совместной деятельности и общения между детьми и взрослыми.

Взаимодействие педагога и родителей обеспечивается реализацией следующих основных направлений:

    социологического исследования семей,

    вовлечения родителей в организацию учебно-воспитательного процесса детского объединения.

Специфика учреждения дополнительного образования детей состоит в том, чтобы выполнять государственный заказ по социализации детей, способствовать их духовно-нравственному становлению, создавать дополнительные предпосылки и возможности для воспитания, интеллектуального и творческого развития детей при активном включении в этот процесс семьи. Это осуществляется через личную заинтересованность детей в посещении занятий, разновидность и вариативность обучения, его дифференцированность и разноуровневость, практическую направленность занятий, неформальный характер общения детей и взрослых, т.е через партнерство.

Термин «Партнерство» - почти во всех толковых словарях трактуется, как взаимодействие, организация совместной деятельности, направленная на достижение общей цели.

Партнерство в дополнительном образовании – это реальное взаимодействие двух равных сторон на основе подписанного на определенное время соглашения в целях решения обучения ребенка. И он будет эффективно решаться путем объединения ресурсов договаривающихся сторон (материальных, финансовых, человеческих и др.) и организационных усилий до достижения желаемого результата.

Современные условия деятельности учреждений дополнительного образования ставят взаимодействие с семьей на одно из ведущих мест. По мнению специалистов, общение педагогов и родителей должно базироваться на принципах открытости, взаимопонимания и доверия. Родители являются социальными заказчиками учреждений дополнительного образования, поэтому взаимодействие педагогов с ними просто невозможно без учета интересов и запросов семьи. Именно по этой причине многие педагоги дополнительного образования сегодня ориентируются на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между обучающимися, их родителями и педагогами в учреждении дополнительного образования построены на основе свободы выбора. И, как правило, большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами, вследствие чего обнаруживается проблема неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. В тоже время успешное решение задач воспитания возможно только при объединении усилий семьи и других социальных институтов.

Педагогов дополнительного образования и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

Рассмотрим партнерство между педагогом и родителями на примере детского объединения ТЭФИ (Туризм. Этнография. Фантазия. Искусство.), которое действует с 2000 года.

Поставив перед собой, и перед будущим коллективом цели и задачи, направленные на:

Создание условий и применение эффективных развивающих, инновационных технологий обучения и воспитания для творческой активности обучающихся;

Создание, поддержка и совершенствование традиции учреждения, детского объединения через вовлечение обучающихся в мероприятия разной направленности и разного уровня;

Удовлетворение потребности обучающихся в организации содержательного досуга;

Вовлечение обучающихся в исследовательскую работу.

я поняла, что без тесного сотрудничества, без взаимодействия, т.е. без партнерства с родителями трудно будет добиться желаемого результата в обучении и воспитании мальчишек и девчонок.

Для того, чтобы создать творческий,работоспособный коллективяпоставила Цель: Вовлечь родителей в образовательный процесс, для развития творческой личности, способной адаптироваться в современном обществе.

Достичь этой цели можно через решение следующих задач:

Задачи:

    Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки, направленных на вовлечение обучающихся в мероприятия разной направленности и разного уровня.

    Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Первые пути создания делового партнерства «Педагог – родитель» во имя ребенка были сделаны благодаря организации занятий в начальных классах на базе МОУ СОШ № 10. Сотрудничество с этим общеобразовательным учреждением позволило на основе интеграции общего и дополнительного образования не только проводить занятия в школе, но и максимально приблизить услуги дополнительного образования школьнику. Оно же и положило начало положительному взаимодействию, партнерству с родителями. В течение 4-х лет занятия посещают все ребята класса, а начиная с 5-го класса – те, кому это стало интересно, кого это увлекло. Остается группа 10-8 человек, с которыми мы работаем до окончания ими школы. Поэтому социологическое исследование семьи своих воспитанников я провожу на протяжении 11 лет и с родителями сложились хорошие отношения. Значение такого партнерства в условиях реализации дополнительной общеобразовательной развивающей программы согласно предъявляемым требованиям и в соответствии с современными задачами велико. Меня, как педагога, и родителей объединяет забота о здоровье, развитии ребенка, создание атмосферы доверия и личностного успеха в совместной деятельности.

С целью оказания практической помощи родителям по воспитанию гармонически развитой личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни общества, установления отношений доверия и сотрудничества между родителями и педагогом дополнительного была определена работа, нацеленная на создание условий для сотрудничества взрослых. Родители надеются, что в объединении ребенка будет обучаться не только по программе. Им хочется, чтобы у их детей сформировались устойчивые, творческие интересы, что поможет им в будущем в выборе профессии, получат навыки социального взаимодействия с другими людьми. Для нас, педагогов, важно добиться активной жизненной позиции родителей, вызвать у них желание узнать своего ребенка, оценить свои взаимоотношения с ним.

Приняв участие в опросе, родители (42 человека) оценили совместно проделанную работу следующим образом:

Рис. 1. Оценка родителей совместной работы

Для достижения таких результатов были использованы следующие формы работы с родителями, проверенные практикой и временем.

Традиционные формы

- родительские собрания .

В начале учебного года традиционно участвуем а работе школьного родительского собрания, на котором подводим итоги работы за год с обязательным представлением презентации, видеосюжетов из информационной программы «9 этаж» о деятельности объединения за год. В течение года проводятся собрания перед туристическими поездками, походами и по их окончанию, а также планируем летний отдых. Случается, что приходится говорить на собрании и о поведении детей. Тогда приглашаем и ребят, чтобы разговор состоялся поучительным. В результате стало ясно, что судьба ТЭФИ не безразлична родителям.

- анкетирование по результатам туристических походов, поездок;

- индивидуальные беседы , в ходе которых порой определяется будущая профессия ребенка.

Нетрадиционные формы.

- Совместные досуговые мероприятия .

Гражданско-патриотическое воспитание осуществляется в совместных участиях в мероприятиях, посвященных Дню Победы. Воспитание любви к Родине, ее традициям, проходит через организацию праздников: посвященных Осени, Новому году. Любовь к маме, бабушке воспитывается через совместно проведенный День 8 марта. Большую помощь оказывают родители и в подготовке ребят, которые участвуют в муниципальных, школьных мероприятиях. Поддержка родителей оказывает положительный результат на качество выступления ребенка

- Подготовка к мероприятиям разного уровня (конкурс флористических костюмов, конкурса чтецов и др.) позволяет осуществлять

эстетическое воспитание детей.

Формирование здорового образа жизни, укрепление здоровья, организация летнего отдыха детей проводится через многодневные и однодневные походы . Последнее время родители становятся активными участниками наших походов.

Одной из интересных и инновационной формы взаимодействия с родителями – проведение мастер-классов «Учимся вместе». Задача ребят – научить родителей, тому, что они изучили на занятиях по туризму в дополнительном образовании и на уроках ОБЖ в школе, т.е. провести практическое занятие для родителей по устройству разных видов костров. Но самое интересное дальше. Родители сдают зачеты по этой теме с показом создания одного из типов костров, по их выбору, но обязательным условием – в театрализованной форме.

Партнерский характер отношений сближает взрослых и детей, укрепляет связь семьи, школы и дополнительного образования, делает их союзниками в творческой работе. Как показала практика, досуговое направление в работе с родителями является самым привлекательным, востребованным, но и трудным в организации. Чтобы эти мероприятия стали не только развлекательными, но и обучающими для детей и родителей, у нас разработан определенный алгоритм подготовки к ним:

Определяются цели и задачи мероприятий для детей, родителей и педагогов; проводятся индивидуальная работа и консультации для родителей; составляется план проведения мероприятия и участия в нем родителей; распределяются роли среди взрослых и детей; идет подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен) и всей театрализации; распределяются обязанности изготовления атрибутов, пособий, костюмов.

Конечно, не все родители идут навстречу, принимают участие в наших мероприятиях и живут жизнью нашего детского объединения. Слова благодарности мы говорим мама и папам, кто идет нам навстречу и оказывает помощь. А чем мы можем отметить их вклад в развитие и популярности нашего объединения?

Здесь применяем просветительскую форму работы. По окончании года на родительских собраниях мы вручаем им благодарственные письма, а ребята своими руками делают подарки в знак благодарности и признательности. Освещение совместной деятельности проходит через публикации в газете и информационном выпуске «9 этаж».

Заключение.

Организация взаимодействия с семьей – работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением. В результате проделанной работы, использовании различных форм и методов общения с родителями, повышается психолого-педагогическая грамотность родителей, они проявляют интерес к жизни объединения, учатся выражать восхищение результатами и продуктами своей деятельности, эмоционально поддерживать своего ребенка.

Опыт работы позволяет сделать следующие выводы : работа в тесном взаимодействии с родителями дала свои результаты. Родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными помощниками и наших мероприятий, создана атмосфера взаимоуважения.

Результатом партнерского взаимодействия во благо ребенка стал выбор профессии одного из моих воспитанников. (Несколько лет назад ребенок и мама, каждый по отдельности обратились за консультацией, о смене учебного заведения, в котором ребенок обучался уже после школы. В результате совместных усилий ребенок поступил по желанию – в театральное училище. Теперь он успешный актер на сцене ТЮЗа г. Иркутска. Родители, видя его творческие работы, радуются за него. В этом году я побывала на одном из спектаклей, где играл Илья, по его приглашению. И когда он проводил нас на балконы (без билетов) на каждом этаже дежурившему там администратору он говорил «Это мой педагог, благодаря которому я теперь на сцене. И неудобно, но очень приятно. Ради такого и стоит работать педагогом дополнительного образования.

Я не останавливаюсь на достигнутом, а продолжаю искать новые пути сотрудничества с родителями. Ведь у нас ними одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. Каков человек – таков мир, который он создает вокруг себя. Хочется верить, что наши дети, когда вырастут, будут настоящими людьми, будут любить и оберегать своих близких, свою Родину.

Свое выступление я завершаю словами Василия Александровича Сухомлинского, который сказал: «Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

Использованные источники.

    Артюхова С.П. Семья и школа: поиски, находки // Классный руководитель. - 1999. - № 5.

    Аникеева Н.П. Учителю о психологическом климате в коллективе. - М., 2000. - С.94.

    Всероссийское родительское собрание// Воспитание школьников. – 2001 №5.

    Калейдоскоп родительских собраний. / Под.ред. Е.Н.Степанова. – М.: ТЦ Сфера, 2013 – 144с.

    Красновский Л. О родительских собраниях// Воспитание школьников – 2003 №5.

    Курносова Л.А. Нетрадиционные формы работы с родителями. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 256 с.

    Общая педагогика: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений/ Под ред. В.А. Сластенина: в 2 ч. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2012. – Ч.2. – 256 с.

    Сухомлинский В.А. Родительская педагогика. - М., 1981.

    Френе С. К родителям // Родительское собрание. – 2003. - №2.

    www.sibac.info

Приложение 1.

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Прошу Вас принять участие в обсуждении вопросов развития Вашего ребенка в объединении. Меня интересует Ваше личное мнение о работе объединения ТЭФИ, в котором занимается Ваш ребенок. Прошу ответить на предлагаемые в анкете вопросы. Анкета анонимная, поэтому фамилию можно не указывать. Выберите и подчеркните один из ответов.

    Нравится ли Вам объединение, в котором занимается Ваш ребенок?

    Больше да, чем нет

    Больше нет, чем да

    С каким настроением чаще всего идет на занятия Ваш ребенок?

    С большим желанием

    С большим нежеланием

    С каким настроением чаще всего приходит ребенок с занятий?

    Веселый и жизнерадостный

    Уставший, но удовлетворенный

    Как Вы думаете, учитываются ли на занятиях индивидуальные особенности Вашего ребенка?

    Учитываются

    В основном учитываются

    И да, и нет (трудно сказать)

    Мало учитываются

    Не учитываются

    Что не нравится Вам в работе объединения?

    Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в работе объединения?

Приложение 2.

АНКЕТА

8. Согласились бы Вы отправить своего ребенка в подобную поездку еще раз?

9. Мы рады, что…

10. Нам жаль, что….

11. Мы надеемся, что…..

    Ваши предложения, пожелания организаторам поездки

Просмотр содержимого презентации
«Партнерство во имя детства»

Муниципальное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

Детско-юношеский центр

Усть-Кутского муниципального образования

Партнерство во имя детства

Зиновьева Г.А.,

педагог дополнительного образования.

г. Усть-Кут, 2016 г.


Партнерство – совместная деятельность, основанная на равных правах и обязанностях, направленная на достижение общей цели.

Социологический словарь.

Партнерство в дополнительном образовании

это реальное взаимодействие двух равных сторон на

основе подписанного на определенное время

соглашения в целях решения обучения ребенка.


Принципы партнерства

взаимопонимание

открытость


Детское объединение « ТЭФИ» действует с 2000 г.

Т - Туризм

Э – Этнография

Ф – Фантазия

И - Искусство


Цель – Вовлечь родителей в образовательный процесс, для развития творческой личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе.

Задачи:

  • Установить партнерские отношения с семьей каждого обучающегося.
  • Объединить усилия для полноценного развития и воспитания ребенка.
  • Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки, направленных на вовлечение детей в мероприятия разного уровня и разной направленности.
  • Активизировать и обогащать

воспитательные умения родителей.



Формы работы с родителями

Нетрадиционная

Традиционная

  • Организация совместных досуговых мероприятий
  • Однодневные и многодневные походы
  • Подготовка к выступлениям
  • Мастер-классы
  • «Учимся-вместе»
  • Родительское собрание
  • Индивидуальная

консультация (беседа)

  • Анкетирование, диагностика

Просветительская

  • Сотрудничество со СМИ
  • Наглядная информация

Традиционная форма работы с родителями

Родительское собрание


Уважаемые родители! Ваш ребенок вернулся из очередной туристической поездки _________. Просим Вас ответить на вопросы анкеты, которая поможет нам организации последующих выездов.

1. С каким настроением Ваш ребенок вернулся домой? Почему?

2. Какие впечатления сложились у него от поездки?

3. Что Вашему ребенку особо запомнилось?

4. Что Вы ожидали от поездки в лагерь?

5. Насколько оправдались Ваши ожидания?

6. С какими сложностями столкнулся Ваш ребенок в поездке?

7. Как сложились отношения Вашего ребенка с руководителями?

8. Согласились бы Вы отправить своего ребенка

в подобную поездку еще раз?

9. Мы рады, что…

10. Нам жаль, что….

11. Мы надеемся, что…..

  • Ваши предложения, пожелания
  • организаторам поездки

Анкета для родителей

Уважаемые родители! Прошу Вас принять участие в обсуждении вопросов обучения Вашего

ребенка в объединении. Меня интересует Ваше личное мнение о работе объединения ТЭФИ,

в котором занимается Ваш ребенок. Прошу ответить на предлагаемые в анкете вопросы.

Анкета анонимная, поэтому фамилию можно не указывать. Выберите и подчеркните один из ответов.

1. Нравится ли Вам объединение, в котором занимается Ваш ребенок?

  • Больше да, чем нет
  • Больше нет, чем да

2. С каким настроением чаще всего идет на занятия Ваш ребенок?

  • С большим желанием
  • По обязанности, но без желания
  • С большим нежеланием

3. С каким настроением чаще всего приходит ребенок с занятий?

  • Веселый и жизнерадостный
  • Уставший, но удовлетворенный
  • Раздраженный, расстроенный, неудовлетворенный своей работой

4. Как Вы думаете, учитываются ли на занятиях индивидуальные особенности Вашего ребенка?

  • Учитываются
  • В основном учитываются
  • И да, и нет (трудно сказать)
  • Мало учитываются
  • Не учитываются

5. Что не нравится Вам в работе объединения?

6. Подскажите, пожалуйста, что необходимо изменить в работе объединения?


Акция: Шествие

со свечами,

посвященное

Дню Победы


Нетрадиционные формы работы с родителями

Совместные праздники


Нетрадиционная форма работы с родителями

Подготовка к выступлению


Нетрадиционная формы работы с родителями

Поддержка нужна всегда


Нетрадиционная форма работы с родителями

Однодневные

поход

в окрестностях

Усть-Кута


Нетрадиционная форма работы с родителями

Многодневный поход. Слюдянские озера


Нетрадиционная форма работы с родителями

Многодневный поход.

Хакусы


Нетрадиционная форма работы с родителями

Многодневный поход.

Горный Алтай.


Нетрадиционная форма работы с родителями

Учимся вместе.

Мастер-класс для родителей.

Виды костров.


Самые активные

партнеры – родители:

  • Елена Михайловна Корнельзен
  • Валентина Васильевна Антипина
  • Сергей Николаевич Тихонов
  • Елена Александровна Титкина
  • Павел Владимирович Матющенко
  • Анна Александровна Вяткина
  • Олеся Сергеевна Рудакова
  • Анна Павловна Пермякова
  • Елена Анатольевна Адаскина
  • Наталья Александровна Бушина
  • Александра Витальевна Кузнецова
  • Александр Юревич Кузнецов
  • Наталья Дорошко
  • - Руслан Анатольевич Дорошко


  • единое понимание задач, средств и методов воспитания детей;
  • стремление реализовать в совместной деятельности комплексный подход к воспитанию ребенка;
  • уважение к личности ребенка;
  • взаимное уважение и взаимное доверие в отношениях между педагогом и родителями;
  • изучение лучшего опыта семейного воспитания, пропаганда его среди широкого круга родителей, использование положительных методов семейного воспитания;
  • совершенствование воспитания ребенка, основанное на взаимопомощи взрослых;
  • сближение на основе информированности, взаимной ответственности родителей и педагогов за принятие решений, способных улучшить качество образовательных и воспитательных услуг.

Результат есть!

Илья Крикун – актер ТЮЗа г. Иркутск


«Дети – это счастье, созданное нашим трудом. Занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но, ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью».

В. А. Сухомлинский


СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

ВСЕМ

ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ

И ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ!

ПАО "МегаФон" запустило программу "FMC Партнер", благодаря которой телеком-компании смогут объединить ресурсы виртуальной АТС с мобильной сетью на базе интеллектуальной платформы оператора. По мнению экспертов, для операторов данная программа - это хорошая возможность предложить услуги тем своим клиентам, которым неудобно пользоваться IP-телефонами или компьютером и гарнитурой.

Благодаря программе "FMC Партнер" телеком-компании смогут подключить услуги виртуальной АТС на мобильные телефоны с SIM-картами "МегаФона". В "МегаФоне" отметили, что, благодаря объединению ресурсов виртуальной АТС с мобильной сетью на базе интеллектуальной платформы оператора, телеком-компании смогут ее использовать для развития таких сервисов, как короткая нумерация, система управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), аналитика частоты, длительности и географии звонков и др. При этом телеком-компании продолжат управлять услугой виртуальной АТС, тем самым оставаясь для клиента "единой точкой входа".

"Партнерство дает и финансовые преимущества. "МегаФон" выплачивает оператору вознаграждение, размер которого растет по прогрессивной шкале в зависимости от объемов продаж мобильных услуг клиентам оператора", - сообщили в "МегаФоне". Представитель пресс-службы "МегаФона" сказал корреспонденту ComNews, что каждый случай будет прорабатываться индивидуально и условия партнерства зависят от возможностей операторов по привлечению новых клиентов по услуге.

В "МегаФоне" заверили, что участие в программе не требует получения дополнительных лицензий и затрат на организацию сети или модернизацию собственной сервисной инфраструктуры. "Мы стремимся предлагать своим клиентам и партнерам современные комплексные решения для развития и повышения эффективности их бизнеса. Программа "FMC Партнер" - это расширение возможностей и повышение привлекательности сервисов и услуг операторов фиксированной связи на базе технологических и интеллектуальных возможностей компании "МегаФон", - отметила директор по развитию корпоративного бизнеса "МегаФона" Наталья Талдыкина.

Одним из первых партнеров "МегаФона" по программе "FMC Партнер" стала его "дочка" - NetByNet (ООО "Нэт Бай Нэт Холдинг"). "Сегодня активно развиваются конвергентные сервисы, которые объединяют сразу несколько услуг для удобства клиента. Совместный с компанией "МегаФон" запуск новой программы "FMC Партнер" позволит операторам, которые используют нашу виртуальную АТС, создавать корпоративные телефонные сети и объединять технологии фиксированной и мобильной связи на всей территории нашей страны, - заявил директор по развитию корпоративного бизнеса NetByNet Сергей Ильчук. - По нашим оценкам, корпоративные клиенты смогут сократить затраты на телефонию до 20%. К услуге уже начали проявлять активный интерес не только существующие, но и потенциальные клиенты NetByNet".

Какое количество конечных пользователей (выданные партнерам SIM-карты) "МегаФон" планирует привлечь к концу 2017 г., представитель пресс-службы компании не уточнил. По его словам, в целом у "МегаФона" уже более 1,2 тыс. клиентов-операторов по всем услугам на рынке B2O.

"Для операторов данная программа - хорошая возможность предложить услуги тем своим клиентам, которым не удобно пользоваться IP-телефонами или компьютером и гарнитурой. Таким образом, определенный интерес со стороны конечных потребителей и, соответственно, со стороны операторов может быть", - заметил в беседе с ComNews ведущий консультант iKS-Consulting Станислав Мирин.

"Мы считаем, что появление подобных программ, предлагающих возможности мобильной связи для виртуальных АТС, - это правильный шаг в развитии рынка бизнес-коммуникаций, который поспособствует появлению новых и интересных продуктов на российском рынке виртуальных АТС", - сказала корреспонденту ComNews пресс-секретарь ОАО "Межрегиональный ТранзитТелеком" (МТТ) Дарья Лютцау.

По ее словам, МТТ активно и успешно развивает собственный FMC-проект за счет ресурсов компании как в фиксированном, так и в мобильном сегменте, в том числе реализуя аналогичную партнерскую программу на основе Full-MVNO.

ПАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) и ПАО "ВымпелКом" (бренд "Билайн") тоже предоставляют конвергентные услуги. "МТС активно работает на рынке конвергентных услуг уже семь лет. Наш стиль - прямые продажи клиентам", - ответил ComNews пресс-секретарь МТС Дмитрий Солодовников.

"У нас уже много лет есть услуги как FMC, так и облачной АТС", - сообщила корреспонденту ComNews пресс-секретарь "ВымпелКома" Анна Айбашева. Напомним, что в 2015 г. "Манго Телеком" и "ВымпелКом" объявили об объединении функционала виртуальной АТС с возможностями мобильной связи (см. ComNews от 25 сентября 2015 г.).

Пресс-служба компании "Манго Телеком" воздержалась от комментариев.

По предварительным оценкам Станислава Мирина, общее количество пользователей виртуальных АТС через SIM-карты к концу 2017 г. составит 30-40 тыс. Что касается количества всех абонентов виртуальных АТС, то в iKS-Consulting ожидают, что к концу 2017 г. оно увеличится до 180 тыс. корпоративных клиентов. Станислав Мирин добавил, что объем рынка виртуальных АТС к концу 2017 г. превысит 6 млрд руб.

Согласно прогнозу iKS-Consulting, к 2020 г. объем российского рынка виртуальных АТС и других приложений для телефонии в денежном выражении достигнет 8,59 млрд руб. Среднегодовой темп роста по этому показателю составит 18,7% (см. ComNews от 21 ноября 2016 г.).