Как делать творческий проект по технологии. Как сделать проект проект по технологии на тему Эскиз проекта по технологии

Как делать творческий проект по технологии

«Миниатюры из картона»

Выполнила Фёдорова Екатерина, ученица 6 класса

Руководитель:степанова Л.И., учитель технологии

    Определение потребности…………………………………..………. 3

2. Краткая формулировка задачи.………………………………………… 3

4. Исследования, анализ проблемы ……………………………................ 4

5. Первоначальные идеи ………………………………………………….. 4

6. Перечень критериев, которым должно соответствовать изделие……. 5

7. Проработка лучших идей……………………………………………...... 6

8. Технологическая карта………………………………………...……… 7

9. Оценка изделия ………………………………………………….............. 9

10. Оценка проектирования……………………………..……………......... 9



Что такое добро? Это счастья кусочек,
Это свежего воздуха, ветра глоточек.
Ты его подари, и оно возвернется,
У кого-то сильней просто сердце забьется.
Не купить это слово и не продать,
Подарить его можно иль просто отдать...
Безвозмездно, не требуя денег обратно,
Это все очень просто и очень понятно.
Я сегодня хочу подарить всем добро,
Как вам, люди, на сердце - Стало тепло?
Пусть же каждый его ощутит, улыбнется,
И улыбкой оно к вам тот час же вернётся!

Определение потребности

У нас в школе есть дети с ограниченными возможностями в классах коррекции, захотелось с ними ближе познакомиться, пообщаться и сделать что-то приятное. На уроке технологии мы решили изготовить для детей подарок. Можно купить его, но это дорого и неоригинально. Поэтому изготовим подарок своими руками. Интересно увидеть результат своего труда, удивить своих родителей и порадовать детей. Работа будет не сложной, думаем, что мы с ней справимся. Тем более, что приближается Новый год, в районе для детей администрация и Центры творчества проводят праздничные мероприятия, где мы можем внести свою лепту.!

Цель проекта: изготовить миниатюры из подручного материала.

Задачи: выбрать оригинальные модели миниатюрной домашней утвари.

Изготовить изделия.

Спроектировать и изготовить изделия и подарить детям с ограниченными возможностями. Подготовить мультимедиа презентацию «Твори добро»

Исследования, анализ проблемы.

Первоначальные идеи

Я уже не один год создаю игрушки-миниатюры из различных материалов: пластилина,бумаги, полимерной глины. Привлекает меня в работе то, что создаются уникальные ювелирные проекты, и почему бы мне ими не порадовать других детей, которым не под силу такая работа? На просторах интернета множество проектов по созданию миниатюр, но там очень высока стоимость проектов-так,к примеру, домик с набором мебели и предметами обихода стоит 20000 руб.! Будем делать из...картона!

Но были изначально и другие варианты подарков:

1 Вышивку

2 Мягкую игрушку

3 Подушку

Из предварительной заявки от Администрации п. Таксимо нам необходимо изготовить около 200 подарков А для такого количества больше всего подойдет техника изготовления миниатюр, и мы перемещаемся в мастерскую "Микромир".

Вывод: Мы определились с выбором - сделать детям с ограниченными возможностями подарки-миниатюры из картона.

Анкетирование (опрошено 47 учащихся5-7 кл)

Твори добро

1,Как ты считаешь, в каждом сердце есть частица добра?

а)да - 95%

б)нет-5%

2,Какова её часть в твоем сердце?

а)1/2 -51%

б)1/3- 13%

в)1/4 -31%

г)1/5 -5%

д) или____________

3. Как ты считаешь, можно ли творить добро своими руками?

а)да -100%

б)нет

4.Можно ли расценивать подарок своими руками как ДОБРО?

а)да -100%

б)нет

5. Как ты считаешь, приятно ли получать подарки добра?

а)да 100%

б)нет

6. Подарки ДОБРА-это помощь в беде; когда в детдоме ребенку говорят, что за тобой пришла мама; сердце и руки; больше сего ответов, что это подарок своими рукамии подарки детям-инвалидам.

В целом вопросы анкеты были простыми, но ответы на них приводят к серьёзным размышлениям. Вокруг нас есть очень много людей, которые нуждаются в нашей помощи и мы в состоянии им помочь.

Результаты анкетирования показали, что современное общество нуждается не только в высокообразованных, активных, инициативных и предприимчивых молодых людях, но и в добрых и отзывчивых, способных бескорыстно придти на помощь, подставить «свое плечо» в трудную минуту.

Перечень критериев, которым должен соответствовать изделие:

    Название – «Твори добро»

    Назначение – подарок детям с ограниченными возможностями.

    Материал – картон.

    Метод изготовления – метод изготовления нам знаком.

    Внешний вид – красивый, привлекательный

    Экологичность - подарки изготовлены из экологически чистого материала.

7 Другие критерии – подарки должны быть красивыми, яркими.

Проработка лучшей идеи

В процессе реализации проекта мы решили изготовить ребятам подарки в стиле "ретро"- предметы с облупившейся краской, потертые, которые "отслужили"хозяевам несколько десятилетий....

Технологические операции

Описание

На картон накладываем шаблон, обводим карандашом.

Вырезаем ножницами.

Склеиваем клеем, совмещая боковые срезы.

Дно смазать клеем так, чтобы немного клея заходило вовнутрь заготовки, поставить на картонку по размеру и крепко прижать. Лучше всего использовать густой клей ПВА либо Момент-гель.

После полного высыхания срезать картон по окружности дна.

Толстую нить обмазать клеем и приклеить по верхнему срезу, дать высохнуть клею и покрыть изделие грунтовой краской на несколько раз.

Послевысыхания грунта покрыть краской изделия.

Детали для дужек согнуть и симметрично приклеить

Придать черной краской ведрам эффект сколов.

Аналогично выполнены из картона кувшины.

Технологическая карта "Изготовление комода"

Технологические операции

Описание

По размерам двух склееных спичечных коробков вырезаем из толстого картона боковые и верхние детали.

Приклеиваем коробки друг с другом и обклеиваем заготовками.

На выдвижные ящички наклеиваем три рядка картона, которые вырезаны на уменьшение.

Ждать полного высыхания клея.

Грунтовать несколькими слоями акриловой краски темного цвета.

После того, как высохнет грунтовка, тщательно натереть края изделия свечкой.

Экономическое обоснование.

Мой проект выполнен практически из остатков материала для рукоделия-картона, пустых спичечных коробков, для грунта были использованы акриловые краски, которые остались после раскрашивания картин по номерам. Можно с уверенностью сказать, что все материалы нами использованы бесплатные!

Оценка проектирования

Формулировка задачи составлена четко. Изделия изготовлены качественно. Время было использовано достаточно рационально, мы успели выполнить проект во время. В целом мы довольны качеством проектирования, изготовления и внешним видом готового изделия. Работа нам очень понравилась, если бы мы начали выполнять эту работу заново, то, наверное, все так и сделали, ничего не меняя.

Метод проектов – сердцевина всей программы по «Технологии», который позволяет качественно выверить уровень усвоения школьниками учебного материала, способствует их творческому развитию. Это метод развивающего обучения, позволяющий индивидуализировать учебный процесс и дающий возможность ребёнку проявить самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. Поэтому реализация метода проектов в учебном процессе для нашей школы актуальна. Чем меня привлекает этот метод? Тем, что позволяет детям овладеть организацией практической деятельности по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации. Предлагаемая описательная часть творческого проекта помогла ученице стать призером районной олимпиады.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

«Копанищенская средняя общеобразовательная школа»

Лискинского района Воронежской области

ПРОЕКТ ПО ТЕХНОЛОГИИ

Выполнила:

Житных Дарья Николаевна

Руководитель:

Шерешева Александра Ильинична

Копанище 2014

  1. Выбор и обоснование темы проекта __________________3
  2. Сбор информации__________________________________4
  3. Схема ____________________________________________4
  4. Историческая справка_______________________________4-5
  5. Выбор вариантов___________________________________6
  6. Выбор материалов и инструментов____________________6-7
  7. Требования к изделию_______________________________7
  8. Экономическая оценка_______________________________7
  9. Экологическая оценка_______________________________7
  10. Технологическая карта_______________________________8-9
  11. Анализ выполненной работы__________________________9
  12. Рекламный проспект_________________________________10
  13. Список литературы__________________________________10
  14. Приложение________________________________________11

ВЫБОР И ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

В последнее время большую популярность приобрело рисование картин с помощью цветной шерсти. Картина, выполненная в этой технике, надолго оставляет след в душе. Они словно погружают в свой мир, дают возможность забыть обо всем и оказаться в сказке. А этого так не хватает в наше стремительное и суетливое время.

Картины из шерсти - увлекательный и необычный вид творчества. Даже не имея навыков в рисовании можно создавать теплые, нежные картины и при этом приятно проводить время в работе с натуральными материалами. Это сможет каждый человек, который чувствует необходимость творить.

Вдохновением для создания будущих картин служит природа со своими роскошными пейзажами, многообразием животного мира.

Больше всего мне нравится то, что в этой технике нет определенных правил. Каждый раз, когда «рисуешь» новую картину, вырабатываются новые тонкости в работе с шерстью. Такие картины дарят особую энергетику, вложенную самим человеком. Они служат гармоничным украшением в интерьере или просто оригинальным подарком.

Я с удовольствием наблюдаю, как быстро и уверенно шерсть завоевывает сердца людей и пространство в нашей жизни. Изделия ручной работы наконец-то приобретают популярность не только за границей, но и на просторах России.

Некоторое время я копила в себе знания, вдохновение и твердую уверенность, что придет время, когда я тоже что-нибудь «нарисую шерстью. И вот, оно настало. Я твердо решила: хватит откладывать в долгий ящик, пора! Прямиком пошла в рукодельный магазин, накупила шерсти всевозможных тонов, а также иглы для валяния. Мой порыв вылился в простенького и милого «Котенка».

Итак, я определила цель работы – попробовать свои силы в «рисовании шерстью» и самостоятельно изготовить изделие, которое будет действительно востребовано.

Таким образом, задачи определились сами собой:

  1. разработать вариант будущей картины;
  2. организовать рабочее место;
  3. подобрать необходимые материалы и инструменты для работы;
  4. изготовить изделия в технике «шерстяная живопись»;
  5. оценить качество выполненного изделия.

СБОР ИНФОРМАЦИИ

Прежде чем приступить к изготовлению проекта, мне пришлось поработать с журналами по рукоделию, исторической литературой, книгами о валянии из шерсти, рассмотреть несколько вариантов картин в сети Internet. После работы с этими источниками информации у меня появилось несколько идей выполнения задуманного, которые я объединила в следующую схему. Эта схема явилась своеобразным алгоритмом выполнения моего проекта.

СХЕМА

ИСТОРИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Шерсть – уникальный природный материал, тысячелетиями используемый человеком для различных нужд. Она теплая и пластичная, мягкая и приятная, шерсть не только греет, но и лечит, украшает интерьер. Кроме этого, шерсть, как никакой другой материал, даёт неограниченные возможности для воплощения самых смелых и фантастических проектов.

История этого необыкновенного вида рукоделия уходит корнями в далекое прошлое. Валяние - самая древняя техника изготовления текстиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких, а затем и одомашненных животных. И только потом они научились прясть, вязать и изготавливать ткани. Валять шерсть можно несколькими способами, существенно отличающимися по технике выполнения.
1. Сухое валяние (фильцевание) - это уплотнение, сбивание и спутывание шерстяных волокон при помощи специальных игл: шерсть многократно протыкивается иглой, пока не получится однородный плотный материал. Таким образом, создают игрушки, бижутерию, декоративные объемные фигурки.
Иглой можно нанести рисунок на войлок или фетр, вместо красок используя шерстяные волокна.

2. Мокрое валяние (фелтинг) выполняется с использованием мыльного раствора, которым пропитывается шерсть, и при помощи механического воздействия (трения) способствует сваливанию шерсти в плотное однородное волокно. Таким способом изготавливают обувь, одежду, сумки, игрушки, броши, рельефные и объемные предметы интерьера, панно и просто полотна.

3. Нановаляние (нуно-войлок) – это популярное сейчас валяние шерстью по ткани, позволяющее получить в результате очень нежные и интересные по фактуре вещи. Шерсть, давая усадку при валянии, сжимается, увлекая за собой ткань и сжимая её. В итоге получаются красивые складки и воланы, живописные морщинки.

Шерсть приваливается к любой натуральной ткани, но лучше всего – к тонким тканям из натурального шелка. Хотя опытные мастерицы используют и тонкий лен, и хлопок, и вискозу, даже кружева и гипюр.

4. Смешанная техника широко применяется для создания интересных фактур и рельефных композиций. В одном изделии могут встречаться все виды валяния, дополняя друг друга.

5. Техника «шерстяная живопись» - это тоже смешанная техника, позволяющая создавать живописные шедевры, используя вместо красок шерстяные волокна.

6. Валяние в стиральной машинке. Думаю, с этим способом валяния сталкивались многие, бросив в машинку шерстяную вещь… Помню своё удивление, когда извлекла из стиралки «детский свитерок», по цвету очень уж напоминавший мой свитер. Долго недоумевала – откуда он взялся? И только не обнаружив в гардеробе свой любимый свитер, я постигла истину – плохо отсортировав одежду перед стиркой, совершенно случайно открыла для себя новый способ валяния… Правда, потом я узнала, что этим способом увлечены многие мастерицы. Даже пряжа выпускается специальная. Главное условие - в составе должно быть не менее 70-80% шерсти, а ещё лучше – все 100%.

ВЫБОР ВАРИАНТОВ

Вариант 1 (приложение №1). Снегири…Кто не знает этих замечательных птичек! В старину подмечали: «Коли прилетел снегирь, то скоро и зима придет». Это наши зимние гости, прилетающие в темных шапочках и с яркими грудками, точно из сказочной страны. Считается, что снегирь приносит богатство и счастье. И все, кто полюбуется этой птицей хоть денек, будет счастлив и удачлив в любви и делах весь год.

Вариант 2 (приложение №2). На картине изображена русская местность. Благодатная тишина. Разве не захочется туда? Ну, хотя бы мысленно?!

Вариант 3 (приложение №3). Замечательное дополнение к интерьеру любой из комнат в вашем доме. Яркие и выразительные розы в любое время года будут напоминать вам о нежном лете и ласковом солнце, наполнят дом уютом и теплом.

Вариант 4 (приложение №4). «Мой ласковый и нежный зверь» - именно это название сразу возникло в голове, когда я увидела эту картину на одной из страничек Internet.

Несложная в изготовлении картина привлекла мое внимание. А поскольку я новичок в этом виде рукоделия, данное изделие мне подошло как нельзя лучше в качестве первой пробной работы.

ВЫБОР МАТЕРИАЛА И ИНСТРУМЕНТОВ

Картины в настоящее время можно выполнить практически из любого материала. Для выполнения данной работы была выбрана рамка со стеклом от старой картины и шерсть для валяния разных цветов. Рамку я нашла у себя дома, а шерсть приобрела в магазине .

Во время работы мне понадобились:

  • рамка со стеклом;
  • шерсть разных цветов;
  • ножницы;
  • пинцет;
  • х/б ткань;
  • эскиз картины.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

Я решила, что мое изделие должно соответствовать следующим требованиям:

  • Изделие должно быть экологически безопасно;
  • Картина должна быть эстетичной, соответствовать интерьеру комнаты;
  • Изделие должно иметь низкую себестоимость;
  • Картина должна быть качественной.

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

Расчетом себестоимости я занялась перед изготовлением изделия, чтобы убедиться в экономической целесообразности выполнения проекта.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА

В термин «экологичность изделия» входит, прежде всего, такое понятие, как использование натуральных и качественных материалов, позволяющих обеспечить безопасность окружающих. Это очень важно, так как применение недоброкачественных материалов может вызвать у человека различные аллергические реакции и даже вызвать заболевания различного рода.

Моё изделие сделано из экологически чистых материалов. Шерсть, являющаяся основным материалом в данной поделке, это натуральные волокна животного происхождения, не наносящие совершенно никакого вреда здоровью человека.

Следовательно, моё изделие можно назвать экологически чистым по всем параметрам и с полной уверенностью рекомендовать к использованию.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Материалы и инструменты

Подбор рисунка

Варианты рисунков

Изготовление подложки для картины

Картон от картины, ткань, ножницы

Подготовка фона – настилание шерсти

Ткань, шерсть

Выкладывание рисунка

Подложка, шерсть, пинцет

Накрывание рисунка стеклом

Обрезание излишков шерсти

Основа картины с рисунком, стекло, ножницы

Вставляю картину в рамку

Готовая картина, рамка

После выполнения каждого вида работ проводила самоконтроль и соблюдала ПТБ .

АНАЛИЗ ВЫПОЛНЕННОЙ РАБОТЫ

Выполненное мною изделие относится к изделиям средней сложности. На мой взгляд, картина получилась довольно качественной, эстетичной, а главное недорогой.

В процессе работы я познакомились с историей данного вида рукоделия, узнала, что валяние из шерсти - древняя техника, распространённая в разных странах. Познакомилась с множеством работ в социальной сети.

«Шерстяная живопись» - достаточно интересное занятие, я так увлеклась им, что эта работа доставила мне огромное удовольствие и радость. Конечно, небольшие недочеты есть, но они не портят общего вида. Маме, учительнице и подружкам моя картина понравилась. Да и мне она принесла массу положительных эмоций.

Так что, в итоге своей работой я осталась довольна.

Фирма «Престиж» - находка для настоящих любителей простоты и изящества. Изделия из шерсти - это дешёвые, но красивые и добротные приобретения для вашего дома. Выполненные вручную поделки высоко ценятся в наше время: ведь именно они делают наш дом непохожим на другие, наполняют его уютом и теплом.

Приобретайте изделия от фирмы «Престиж»!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Фельт. Фильцнадель. Валяние. Русский кукольный дом., М., 2008

2. Семёнова Н.А. Свой дом украшу я сама: Пособие для учителя. – М.: Просвещение, 2006

3. Журналы по рукоделию.

4. Internet-страницы.

5. 3. Красникова Г., Бублик В., Мамонова М. : Все о войлоке и фильцевании. Издательство: Агентство Дистрибьютор Прессы"2008Г.

6. Ксения Шинковская.Вещицы из войлока., Издательство: АСТ-ПРЕСС.,2008Г

Приложение №1

Приложение №2

Приложение №3

Приложение №4



Содержание 1. Выбор и обоснование проекта 2. Формулировка задачи 3. Развитие идеи проекта 4. Информация об изделии 5. Рисунок изделия 6. Чертеж изделия 7. Альтернативные варианты 8. Материально-техническое обеспечение проекта 9. Технология изготовления изделия 10. Экономическое обоснование 11. Анализ полученных результатов.


1. Выбор и обоснование проекта В моей комнате нет настенных часов, а ведь часы – это очень важный элемент. Жизнь современного человека невозможно себе представить без часов, постоянно приходится следить за временем, и очень удобно, когда часы находятся на стене. На уроках технологии я научился делать типовые соединения, с помощью них я решил сам сделать настенные часы в деревянной рамке. Мы с папой часто бываем на рыбалке, поэтому я решил сделать шуточные рыбацкие часы, которые лучше любых слов расскажут об интересах и увлечениях своего хозяина. 2. Формулировка задачи Чтобы было удобнее следить за временем, я решил сделать настенные часы для своей комнаты..


3. Развитие идеи проекта проект «Часы рыбака" необходимость конструкция изделия требования к устройству оборудование, инструменты, приспособления необходимые материалы чертеж изделия расчет себестоимости изделия защита проекта, испытание, оценка изготовление проекта








8. Материально-техническое обеспечение проекта Материалы: Деревянный брус 20х30 мм 4 бруска длиной 250 мм 1 брусок длиной 15 мм Фанера, толщиной 3 мм Гвозди на 15 мм Гвозди на 25 мм Шлифовальная бумага Клей ПВА Лак цветной для дерева Часовой механизм Декоративные элементы Оборудование: Верстак Инструменты: Линейка Карандаш Угольник Ножовка Напильник Кисть Молоток Отвертка Плоскогубцы


9. Технология изготовления изделия п/пСодержание операции Оборудование, инструменты и приспособления 1 Разметка деревянного бруса и фанеры по заданным размерам чертежа Линейка, карандаш, угольник 2 Распил деревянного бруса и фанеры по заданным размерам чертежа Ножовка, верстак 3 Подготовка деревянных частей изделия к склеиванию Напильник 4 Склеивание деталей рамкиКисть, клей ПВА 5 Нанесение на рамку и фанерное основание цветного лака Кисть, лак цветной для дерева 6 Крепление рамки к фанерному основанию Молоток 7 Установка часового механизма Отвертка, плоскогубцы, часовой механизм 8 Декорирование часовКисть, клей ПВА


10. Экономическое обоснование Затраты на материал: 1. Деревянный брус размерами 1200х20х30 – 40 рублей; 2.Фанера, 1000х1000х3 мм – 60 рублей, использовано ¼ часть – 15 рублей; 3.Гвозди 1 шт. – 10 коп, использовано 20 шт. – 2 рубля; 4.Шлифовальная бумага – 100х150мм – 5 рублей; 5.Клей ПВА 20гр. – 10 рублей, использовано 4гр. – 2 рубля; 6.Лак цветной для дерева 150гр. – 50 рублей, использовано 30гр. – 10 рублей; 7.Часовой механизм – 20 рублей; Всего на материалы: =94 рубля Затраты труда: 1 час работы ученика 7 класса – 25 рублей; Время изготовления изделия 6 часов; Всего: 6 х 25 руб = 150 рублей Себестоимость изделия: Затраты на материал + затраты труда = = 244 рубля. В магазине настенные часы в деревянной рамке стоят 600 рублей. Изделие, изготовленное своими руками, стоит 244 рубля. Экономия составила: 600 – 244 = 356 рублей (60% от стоимости часов). Вывод: изготавливать часы своими руками выгодно.


11. Анализ полученных результатов В результате работы, я сделал часы, которые будут висеть на стене в моей комнате и показывать время. Кроме того, часы отлично украсят мою комнату. Я считаю, что мне удалось сделать недорогое, красивое и практичное изделие.

Муниципальное образовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 21»

Творческий проект по технологии

«Карандашница»

Разработал ученик 8"Б" класса

Челякин Дмитрий

Руководитель учитель технологии

Храбров Николай Васильевич

г. Вологда

    Введение в творческий проект…………………………………………….3

    Обоснование темы проекта.................................................….……………4

    Историческая справка..................................................................................4

    Выбор варианта изделия..............................................................................5

    Разработка эскиза изделия…………………………………………………8

    Технологический процесс изготовления изделия………………………..9

    Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия…..10

    Окончательный контроль и оценка проекта……………………………..11

    Защита проекта…………………………………………………………….12

    Список использованной литературы........................................................13

Введение в творческий проект

Знакомство с творческим проектом вводится в технологию трудового обучения с 5-го класса.

По определению творческий проект - это самостоятельная исследовательская работа, которую можно выполнить качественно благодаря прочным знаниям и умениям программ предмета технологии.

Цели и задачи творческого проекта:

    Сформировать политехнические знания в наиболее распространенных и перспективных технологиях;

    Сформировать представление об основах современного производства и сферы услуг;

    Развить самостоятельность и способность решать творческие и изобретательские задачи;

    Обеспечить осуществление самопознания, знакомство с миром профессий;

    Воспитать трудолюбие, предприимчивость, коллективизм, человечность, милосердие, обязательность, честность, ответственность, культуру поведения;

    Воспитать бережное отношение к природе и природным ресурсам;

    Сформировать активную жизненную позицию;

    Сформировать основные понятия рыночной экономики и умение применять их;

    Разработать реальный план достижения поставленной цели.

Оборудование : образцы заготовок, линейки, карандаши, творческие проекты, доклады, рефераты, плакаты.

Обоснование темы проекта

Объектом исследовательской работы, творческого проекта является технология изготовления изделий из древесины, а предметом – собственные возможности ученика в этом ремесле. Новизну и значимость исследования можно определить так: «Всё новое – это хорошо забытое старое. Красота же, возрождённая руками человеческими, мир теплее и добрее сделать может».

Умение работать с деревом – это возможность приобщения к прекрасному. Это умение преподается на уроках технологии по обработке древесины с целью его дальнейшего использования в практических целях. Без деревянных изделий невозможно представить себе русское жилье как в старину, так и в наше время. Даже в современной квартире или офисе нет-нет да и промелькнет деревянная композиция, оживляющая интерьер помещения. Сейчас возрождаются многие народные промыслы, издается множество соответствующей литературы: книг, журналов, пособий, которые помогут в проектировании и изготовлении изделия.

Все инструменты в мастерской распределены по укладкам, и только карандаши и ручки на учительском столе лежат, как правило, хаотично. Можно исправить эту ситуацию и навести порядок среди канцелярских товаров. Объектом разработки творческого проекта является укладка, которую можно назвать подставкой для карандашей и ручек, карандашницей. Ее использование поможет сохранить в идеальном порядке канцелярские принадлежности на столе, а также данное изделие может выступать как приятный и полезный подарок для близких.

Историческая справка

Историю возникновения подставки под письменные принадлежности следует рассматривать параллельно с возникновением самих письменных принадлежностей. История карандаша начинается с XІ столетия. Художники рисовали тогда в основном палочками, изготовленными из смеси свинца с цинком, иногда их называли "серебряными карандашами". Графитные карандаши известны с XVІ в. Покупатели, в основном, художники, затискали эти графитовые палочки между кусочками дерева или веточками, завертывали их в бумагу или обвязывали их веревкой. Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Современный карандаш изобрел в 1794 году французский ученый и изобретатель Николя Жак Конте. В современных грифелях используются полимеры, которые разрешают добиваться нужного соединения прочности и эластичности, дают возможность изготовлять очень тонкие грифели для механических карандашей (до 0,3 мм).

Обычную нам шестигранную форму корпуса карандаша предложил в конце XІ ст. граф Лотар фон Фаберкастл, заметив, что карандаши круглой формы часто скатываются из преклонных поверхностей. 2/3 материала, который составляет простой карандаш, идет в отходы при его заточении. Это натолкнуло американца Алонсо Кроса, пионера современных пишущих инструментов, на создание в 1869 году металлического карандаша, где стержень держится металлическими прижимами (цангами) - цанговый карандаш. Это скромное начало повлияло на развитие целой группы товаров, которые используются сегодня повсеместно.

Оригинальный предмет, карандашница, является примером предметов кабинетного интерьера уже первой половины XIX века.

Выбор варианта изделия

Каким же конкретным требованиям должно удовлетворять будущее изделие - карандашница? Можно выделить следующие критерии:

1. Прочность.

2. Надежность.

3. Технологичность.

4. Эстетичность (дизайн).

5. Удобство.

6. Безопасность.

7. Экономичность.

8. Экологичность.

9. Личная привлекательность.

Если проанализировать различные журналы, книги, сайты, просматривая варианты готового изделия, то их наберется очень большое количество, поэтому окончательный выбор сделать совсем не просто.

Тем не менее, мы остановимся на рассмотрении четырех возможных базовых вариантов, опираясь на свой вкус. Данные варианты полностью соответствуют описанным выше требованиям, предъявляемым к изделию.



П

одставка для карандашей и ручек

Рис. 1. Возможные варианты изделия

Оценим выбранные варианты изделия в соответствии с установленными критериями. Будем исходить из шестибальной шкалы оценок качеств каждого варианта. Результаты оформим в виде таблицы.

Свойство/ вариант изделия

Прочность

Надежность

Технологичность

Эстетичность (дизайн)

Удобство

Безопасность

Экономичность

Экологичность

Личная привлекательность

Сумма баллов

Анализ полученных результатов позволяет сделать вывод, что самым оптимальным является Вариант 3, который набрал большее количество баллов. Главным его преимуществом является оригинальный красивый внешний вид (эстетичность). Кроме того, этот вариант предполагает еще и вариативность: форма изделия может быть различной («ежик», «рыба», «утка», «корабль», «автомобиль» и т д.), что позволяет удовлетворить эстетические вкусы разных людей. Итак, останавливаемся на третьем варианте – карандашница «Ежик».

Разработка эскиза изделия

Карандашница состоит из двух основных деталей: главный элемент - ежик и основание (подставка), которые соединены круглым шипом (шкантом).

В верхней части корпуса просверлены отверстия под канцелярские товары.

Рис. 2. Проектное изделие «Карандашница»

Технологический процесс изготовления изделия

Последовательность работы

Эскиз, рисунок

Инструменты, приспособления

Выбрать заготовку с учетом припусков на обработку (20х110х130), прострогать и прошлифовать все ее стороны

Обвести шаблон по контуру

Сделать ряд запилов и при помощи стамески сделать сколы по контуру

Обработать заготовку по контуру (довести до линии)

Просверлить необходимое количество отверстий

Верстак, рубанок, шлифовальная шкурка

Заготовка, шаблон, карандаш

Верстак, пила, стамеска, киянка

Напильники, шлифовальная шкурка

Сверлильный станок

Расчет условной стоимости материалов для изготовления изделия

Рассмотрев все аспекты изготовления изделия «Карандашница» можно выполнить экономические расчеты.

Общий объем древесины на изготовление деталей карандашницы составил V=0,002 куб. метра древесины.

1куб. метр древесины дуба стоит 6000 рублей.

0,002 м3 х 6000 руб.= 12 руб.

При сверлении на станке в течение 20 минут израсходовано электрической энергии:

0,4 кВт х 0,34 ч = 0,136 кВт х ч

0,136 х 1,51 руб. = 0,21руб.

По окончанию сборки изделие покрыто мебельным лаком. Израсходовано 0,05 кг.

1 кг мебельного лака стоит 145 рублей.

0,05 х 145 = 7,25 руб.

Общая стоимость материалов составляет:

12 + 0,21 + 7,25 = 19,46 руб.

Окончательный контроль и оценка проекта

Итак, изделие – карандашница – полностью готово и соответствует разработанным критериям. Изделие прочное, надежное, экономичное, т.к. на его изготовление было потрачено не много материалов. Технология изготовления карандашницы включает в себя те операции, которые осваиваются на уроках технологии: строгание, пиление, сверление, зачистка и др. Поскольку эти операции не являются сложными и трудоемкими, на изготовление карандашницы потребовался небольшой временной диапазон.

Изделие является экологичным, так как сделано из натурального природного материала – древесины. Также карандашница получилась очень удобной и безопасной для использования.

В магазинах канцелярских товаров можно ознакомиться с ценами на аналогичные изделия и убедиться, что затраты на карандашницу собственного изготовления значительное меньше. Но, безусловно, не стоит забывать, что цена готового изделия включает также расходы на заработную плату рабочим, транспортировку товара в магазин.

В качестве испытаний и проверки следует протестировать изделие во время урока технологии. Карандашница прошла проверку, она оказалась устойчивой, удобной, легкой и полезной.

Получился ли ожидаемый результат? Изначально спланированное изделие - карандашница - готово, благодаря знаниям и умениям, подающимся на уроках технологии по обработке древесины. Изготовить карандашницу своими руками сможет каждый. К тому же, анализируя расчеты, можно сделать вывод о том, как же это выгодно - творить самостоятельно. Главное верить в себя, в то, что все обязательно получится. Ни простую, ни сложную вещь нельзя сделать без любви к своей работе, без творческого подхода к делу. А творчество начинается с желания что-либо сделать своими руками. Делать - значит созидать. Творение, созидание – это выход из обыденного течения жизни, подъем на ступеньку выше, открытие в себе новых возможностей.

Защита проекта

Защита творческого проекта включает в себя доклад, в котором описывается:

Обоснование выбора темы творческого проекта «Карандашница»;

Исследование различных вариантов изделия и обоснование выбора лучшего варианта;

Пояснение эскиза деталей изделия и технологического процесса изготовления;

Особенность изготовления изделия;

Расчет стоимости материалов для данного изделия.

Готовое изделие представляется экспертной комиссии для обсуждения и выяснения интересующих аспектов.

Список использованной литературы

1) Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. Технология. Поурочные планы по разделу «технология обработки древесины» по программе В.Д. Симоненко. 2006г.

2) Ю.Е. Долматов, Е.С. Голованов. Методичка по проектным работам в курсе «Технология обработки древесных материалов».

3) А.М. Коноваленко. Основы столярного ремесла., Киев, 1994 г.

4) Л.Н. Крейндлин. Столярные работы. 1978г.

5) М.Б. Павлов, Дж. Питт, М.И Гурувич, И.А. Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. 2003г.

6) А.В. Худяков. Деревообрабатывающие станки. 1981г.

7) Е.М. Муравьев, М.П. Молодцов. Практикум в учебных мастерских. (Обработка древесины и пластмасс). 1987г.

8) А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 2012 г.

9) А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. Технология. Технический труд. 2010 г.

Творческий проект

ТРАКТОР

Выбор и обоснование проекта

Главное в этом проекте то, что изделие можно сделать самостоятельно. Знания, полученные в процессе изучения технологии обработки древесины, оказались достаточными, для того, чтобы изготовить изделие «Трактор».

Изготовление изделия способствует закреплению ранее изученного материала по технологии: «Разметка заготовок из древесины», «Пиление древесины», «Сверление отверстий», «Выжигание», «Зачистка изделий», «Полирование», «Лакирование изделий».

Оснащение учебных мастерских позволяет мне выполнить этот проект, данная работа не опасна.

Для изготовления изделия «Трактор» необходимо учитывать следующие факторы:

Экономические Используемое

Конструкция затраты оборудование

Используемые

Интерьер ТРАКТОР материалы

Контроль Технология Время

испытания изготовления изготовления

Требования, предъявляемые к конструкции

Проектируя объект, следует учитывать его надежность, долговечность, универсальность, легкость и простоту сборки, предельную массу и габариты, требования дизайна (органичность и целостность внешней формы, пропорциональность, гармоничность линии).

Выбор материала

Из возможных материалов наиболее приемлемой оказалась древесина, так как ее стоимость относительно невелика, она легко обрабатывается, хорошо поддается художественной отделке. Древесина широко применяется в народном хозяйстве, из нее изготавливают мебель, бумагу, спортивный инвентарь и игрушки.

Древесина имеет сравнительно высокую прочность, хорошо обрабатывается режущими инструментами, деревянные детали легко склеиваются, соединяются гвоздями и шурупами. Изделия из древесины имеют красивый внешний вид и поэтому я использовал древесину.

Технология изготовления изделия

Для изготовления применяем следующие основные операции: разметка рисунка, пиление, сверление, отделка изделия, соединение деталей, лакирование.

Наибольшие трудности вызывает работа, связанная со сборкой и отделкой, так как много различных вариантов, а выбрать нужно наиболее оптимальный.

Различные варианты отделки изделия

Зачистка Выжигание Лакирование

СПОСОБЫ Аппликация

Обжигание

Окрашивание

Морилкой

Декоративное

Инкрустация сверление

К моей работе подходят зачистка, окрашивание морилкой и лакирование. Поэтому мы выбираем эти способы отделки.

После того, как я выпилил все детали изделия, приступил к их подготовке. Предварительно зачистил внешние и внутренние контуры деталей от заусениц, неровностей и других возможных погрешностей. Затем приступил к окрашиванию. Окраска в отделке изделий не может быть самостоятельной, она лишь применяется для подсвечивания отшлифованной древесины анилиновыми красками, протравами, морилками, а в дальнейшем окрашенные вещи покрываются отделочными слоями - лаками. Данная окраска придает древесине желаемый цвет, подчеркивает естественное строение волокон (текстуру), имитирует цвет ценных пород.

Различные варианты соединения деталей изделия

Соединение ВИДЫ СОЕДИНЕНИЯ Соединение

На гвоздях на шипах

Соединение Соединение

на клею на шурупах

Детали изделия собираются на клею, гвоздях, благодаря чему соединение получается прочным и внешне аккуратным.

Выбор инструментов

Для изготовления изделия я использовал следующие инструменты: карандаш, ножовка, дрель с набором сверл для просверливания отверстий, напильники, комплект надфилей, линейка, угольник ученический, циркуль,

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Графическое

изображение

Инструменты,

приспособления

Изготовление трактора

Выбрать заготовку 80 Х 80 Х 130 мм

Разметить заготовку по шаблону

Шаблон, карандаш

Опилить по разметке

Ножовка, пила,

деревянные тиски

Отпилить боковую поверхность заготовки 2 под углом 45 0

Ножовка, верстак, стусло

Выполнить строгание

Верстак, рубанок

Разметить центры отверстий и просверлить их (Ø 3,2 мм)

Линейка, карандаш, тиски, сверло, дрель,

Притупить ребра

Верстак, напильник

Зачистить торцы и отшлифовать изделие

шлифовальная

Снять фаску 5 Х 45 О

Напильник

Окрасить изделие акварельной краской

Покрыть изделие лаком. Проконтролировать качество изделия.

Изготовление колес

Выбрать заготовку

80 Х 80 Х 150 мм

Разметить заготовку и сострогать грани восьмигранника

Линейка, карандаш, рейсмус, рубанок, верстак

Установить заготовку в трезубец станка и проточить Ø 70 мм и Ø 44 мм

Токарный станок, кронциркуль,

Надрезать торцы

Токарный станок, линейка, ножовка

Зачистить

Шлифовальная шкурка

Снять деталь, отпилить, торцы и зачистить их

Ножовка с мелкими зубьями, напильник

Сборка изделия

Просверлить

отверстия в колесах Ø 3 мм

Сверло, дрель

Поставить оси

на колеса

Сварочный электрод

Установка ковша

Консервная банка, припой, паяльник

Экономические затраты

Для изготовления изделия потребуется:

Материал

Стоимость

Древесина

1 м 3 - 3200 руб.

1 тюбик – 18 руб.

0,25 тюбика

1 бутылка – 35 руб.

0,33 бутылки,

1 бутылка – 45 руб.

0,33 бутылки,

60 руб.

Изготовление изделия «Трактор» не требует больших экономических затрат (всего 60 рублей), а также затрат времени, примерно это займет 4-5 часов.

Используемая литература

1) Учебник «Технология.5,6 кл.», Симоненко В.Д., 2000, Москва;

2) Рыженко В.И. Работа по дереву, 2004, Москва;

3) Рыженко В.И., Юров В.И. Столярные и токарные работы, 2004, Москва