Гаражные замки своими руками. Замок на калитку своими руками, выбираем и устанавливаем

Здравствуйте, мастер! Как можно сконструировать на даче хитрый замок внутренний, для гаража? Если несложно можно пару советов?

Роман, Москва.

Привет, Роман из Москвы!

Знаете, главное не перехитрить самого себя. Среди нашей шабашной среды ходит байка о том, как некий мужик в своем гараже подвесил кувалду, которая, если не знать об этом, при вскрытии должна угодить взломщику в лоб. Естественно, мужик однажды по пьяни забыл об этом, со всеми вытекающими.

Против лома нет приема, кроме как другого лома. Все можно вскрыть, другое дело, что на это порой надо много времени, а ворье не всегда этим временем располагает.

На своем сайте уже рассказывал о некоторых хитростях. Поэтому, возможно, несколько повторюсь.

Считаю наиболее эффективными несколько способов от взломщиков.

Первый. Когда за обычными гаражными воротами устанавливаются еще две воротные створки из арматуры (обычная решетка). И простой висячий замок. Но он навешивается не по внешней стороне, а изнутри. И прикрывается снаружи приваренной пластиной. То есть его увидеть невозможно, даже если вскрыты наружные ворота. И открывать приходится, просунув руки за пластины, на ощупь.

Мы такое делали и всегда хохотали, когда взломщики, вскрыв первые створки ворот, не знали, что делать дальше. Тем более, что через решетку уже были видны все гаражные вещи.

Но такое не всегда бывает по ряду причин осуществимо.

Второй вариант. Обычный реечный замок (с пластинчатым! а не круглым ключом). А на одну воротную створку изнутри крепится лист резины толщиной около сантиметра (размером примерно 10/10 сантиметров). С помощью пары-тройки болтов. Смысл состоит в том, что порой, не вскрыв замок, нехорошие люди отгибают металл ворот и пытаются перепилить язычки замка ножовочным полотном. Полотно упирается в резину и не может пилить. В моем гараже однажды сбили наружный висячий замок, отогнули обшивку и начали пытаться пилить верхний язычок . Но потом плюнули и закончили.

Третий вариант. Когда наружный обычный висячий замок прикрывается приваренным коробом так, что он почти не виден. Этим достигается то, что сбить или спилить замок можно лишь после срезки короба. А это несколько затруднительно при отсутствии доступа к источникам электрического тока, даже при наличии болгарки.

Про системы видеонаблюдения не говорю, но у одного знакомого клиента на недоступной высоте был установлен муляж видеокамеры. Говорит, что помогает.

Кроме того можно использовать обычную рейку внутри гаража, типа задвижки, которая свободно перемещается внутри поддерживающих скоб и при одном положении она закрыта, при другом открыта. Для открывания используется ключ в виде штыря, на конце которого, на оси висит пластинка. Хозяин сначала тренируется на открытой двери и при необходимости подтачивает и подгоняет ключ для свободного открывания. Что достигается просовыванием ключа на определенную глубину в сделанное в металле двери (ворот) отверстие, до сделанной на ключе отметки.

Для такого замка характерно только наличие снаружи, ничего не говорящего для взломщика, отверстия.

Одному клиенту мы навесили изнутри гаража изготовленный по заказу закаленный болт с пятигранной головкой под ключ. Этот болт возможно было открутить только своим ключом и ничем иным. Вся трудность - в изготовлении такого болта. То есть через дверь пройти было можно, а ворота изнутри запирались на такой болт. Мелочь стащить было можно ворам, а весь автомобиль - нет.

Поскольку все эти описания могут не совсем быть поняты, но и рисовать кучу эскизов долго, то ограничусь изображением для наглядности лишь одного варианта реечного замка.

В качестве пояснения добавлю, что отверстие в одной из створок ворот около 10 миллиметров, сам стержень ключа около 8 миллиметров. Висячая пластинка свободно свисает на небольшой оси. При просовывании ключа и пластинка и стержень ключа составляют единую прямую линию. После того, как ключ вставлен до отметки на стержне, пластинка под собственным весом опускается и попадает в одну из прорезей на рейке. Если не с первого раза, то пошевелите ключом, обязательно попадет.

Чтобы рейка не вывалилась, она ходит в одну сторону до упора, а во вторую сторону до приваренной скобы. Всего приходится приваривать две скобы и один уголок-упор. После открывания реечного замка вторую половинку ворот открывают парой шпингалетов, которые расположены в верхней и нижней частях створки ворот. Но это уже элементарно.

Закрывание - аналогичным способом, при вытаскивании ключа пластинка сама приобретает нужное положение и свободно ключ вынимается.

Рейку смазывать жидким машинным маслом, иначе называемом веретенкой.

Во всей этой конструкции самая важная деталь - пластина, ее длина и есть главный секрет замка, а поскольку размер этот не виден снаружи, то угадать его практически невозможно.

Разумеется есть масса других вариантов. Но хватит и сказанного. Всего то не расскажешь.

Другие вопросы по теме гаражей.

Оставляя транспортное средство в гараже, мы, прежде всего, защищаем его от неблагоприятных погодных условий, а также надеемся на его сохранность от угона. Скажите, а вы задумывались над тем, а что именно охраняет ваш автомобиль? Конечно, важным фактором являются материалы, из которых сделана постройка, но главная роль отведена все — таки замку на воротах. Но даже в таком простом вопросе, как выбор затворного механизма для гаража, может возникать еще большое количество нюансов: какой выбрать – заводской или самодельный, дешевый или подороже? Наш ответ – выбирайте самодельные варианты. А почему и как сделать самодельные замки с секретом для гаража, мы расскажем в нашей статье.

Выбор изготовителя замка на гаражные ворота встает перед всеми владельцами гаражных построек, и он достаточно небольшой. Вы либо выбираете заводское изделие, либо создаете уникальный, подходящий именно под ваш гараж механизм.

Не секрет, что многие автолюбители скорее купят данное изделие в магазине. Однако если покупать замок для гаража штамповочного варианта, уверенности в том, что воры не смогут подобрать к нему подходящую отмычку, нет. Кроме того, частенько и качество таких засовов «хромает». Заводские затворные механизмы, имеющие соответствующее качество, гарантию, собранные в ручную, относят к изделиям достаточно высокой ценовой категории. Согласны ли вы платить такие средства?

Самодельный гаражный замок – гарантия того, что воры предпочтут не мучаться с разгадыванием конструкции и обойдут ваше гаражное помещение стороной. Если чертежи заводских изделий можно, при желании, найти в Интернете, то ручной вариант – уникален, и подобрать ключ к нему весьма проблематично.

Главные условия сохранности

Запоры для гаража своими руками должны отвечать ряду требований:

  • механизм должен быть полностью скрытым со стороны улицы;
  • желательно использовать качественные материалы, лучше, если запор будет бронированным;
  • по возможности делайте комбинированные самодельные замки с секретом для гаража.

Изучаем классификацию

В целом самодельные замки на гараж можно разделить на две большие группы – самостоятельно изготовленные и переделанные. Самостоятельное изготовление запоров целесообразно при наличии соответствующих составляющих: качественных материалов, оборудования (фрезерного, токарного станков), оборудования для закалки стали. Не мало важным будет и опыт работы с металлом. Иначе, даже самый оригинальный запор будет легко открыт.
Оптимальным вариантом будет переделывание купленных замков, либо отдельных составляющих. Такой способ позволит обойтись без специального оборудования, при этом создать единичный вариант запора.

По конструкции затворные механизмы в гараж делятся на:

  • врезные;
  • навесные;
  • накладные;
  • реечными;
  • вертушка;
  • комбинированными.

Каждый вид имеет свои положительные и негативные стороны, которые следует учитывать во время выбора.

Замки навесные

Данный вид относят к наиболее старым и, к сожалению, ненадежным типам запоров. Не смотря на то, что для их изготовления рекомендуют использовать закаленную сталь, такой замок легко сбивается молотком или кувалдой, поскольку весь механизм находится снаружи. К тому же, петли устройства можно тихо распилить ножовкой по металлу.

Запоры врезные

Установка этого типа запоров в гараж достаточно проблематична, а для воров взломать такой замок не составляет больших проблем. Дверь просто выбивается или открывается подобранной отмычкой. Бывалые автолюбители рекомендуют использовать этот вид запора, как дополнение к основному затворному механизму.

Вертушка

Гаражные замки – вертушки имеют простую конструкцию, но достаточно высокую степень защиты. Принцип работы такого запора заключается в том, что на дверях гаражного помещения, из дерева или метала, делаются проушины, в которые и опускаются торцы замка – вертушки. Сама задвижка на сквозном болте крепиться в центре ворот и приводится в действие проворачиванием от центра. Такой вид замка на гараж своими руками позволяет надежно защитить автомобиль от воров, поскольку наружных (видимых) частей его нет.

Главной положительной чертой винтового замка является его конструкция. Основная часть механизма скрыта за дверью, что делает его практически недостижимым для воров. Составляющими частыми такой конструкции будут: ключ, винт, наружная скоба и скоба с внутренней резьбой. Сделать замок при наличии детального эскиза и оборудования (сварочного аппарата и токарного станка) не сложно.

«Падающая» модель

Если же опыт слесарных работ у вас немалый, тогда попробуйте самому изготовить, так званный запор с « падающим ключом». Вам будут необходимы пластины из металла в количестве 3 штук. Две из них пойдут на изготовление скоб, а третья – на ригель (щеколду) с прорезями. Следующим шагом будет изготовление барабана в форме зубчатого колеса с отверстием для ключа. Ключ тоже имеет свою специфику. В нем делают специальные прорези для металлического стержня (штифта) с выступами, расположение которых повторяют отверстия на барабане.

Электромеханический вариант

Этот вид запора – комбинированный, он соединяет в себе механический и электрозамок. Обратите внимание, что такие замки своими руками могут сделать мастера, имеющие опыт работы с электроникой и механикой. Если же вы не уверенны в своих силах, автолюбители предлагают использовать готовый механизм и подобрать к нему соответствующий электрический привод.

Для того, что изготовить такой запор вам понадобятся механизм зубчатой передачи, электродвигатель, блок питания и система управления механизмом.

Главное преимущество замков с секретом, сделанных собственными руками, заключается в том, что по своей природе они являются уникальными. Профессиональные взломщики не стоят на месте. Они давно уже изучили многие схемы работы заводских запоров и без труда могут вскрыть почти любой.

Однако защита гаража, изготовленная по индивидуальной технологии владельца, порой может быть весьма сложна для разгадки . И это обстоятельство в итоге заведет злоумышленника в тупик.

Подходить к изготовлению такого средства защиты необходимо при обязательном наличии хороших и прочных материалов. В противном случае даже весьма необычный замок будет элементарно сорван из-за недостаточной прочности материалов, из которых он изготовлен.

Еще один важным моментом, от которого зависит эффективность будущего замка, заключается в том, чтобы он был разработан по собственной схеме и желательно, чтобы в единственном экземпляре. Зачастую весьма большую помощь приносит нестандартный подход и бурная фантазия, а в некоторых случаях и вовсе отсутствие логики.

Следует понимать, что воры, которые зарабатывают подобным образом на постоянной основе, также обладают определённой смекалкой. И чем оригинальнее будет устройство замка, тем скорее вор встанет в тупик.

ВАЖНО. Чем проще гаражный замок на вид, тем менее вероятно, что взломщик сможет разгадать принцип его работы.

Варианты механизмов для гаража с секретом

Существует несколько подходов к изготовлению замка с секретом для гаража:

ВНИМАНИЕ. Следует иметь в виду, что открытие и закрытие замка при посторонних ни в коем случае не должно раскрывать принцип его работы.

Наиболее простым видом секрета для гаража является механическим. Итак, рассмотрим несколько таких вариантов:

  • изготовление ключа необычной формы и вида. Стоит понимать, что сегодня устройство почти всех заводских замков не является особым секретом. Кроме того, через различные интернет площадки можно заказать почти любую отмычку для того или иного замка. Поэтому изготовление ключа уникального вида будет иметь весьма хороший результат;
  • замок, обладающий специальным устройством. Зачастую можно сделать замок и вовсе не нуждающийся в ключе. Его принцип работы будет заключаться в том, что открываться он будет только по заранее продуманной комбинации поворотов устройства;
  • также можно стандартный замок совместить с сувальдным. Данный вариант является весьма эффективным, простым и надежным.

Дополнительно следует отметить, что гаражный замок, сделанный своими руками, должен быть не виден с улицы, и при этом иметь бронированный засов . Такого вида бывают электрические замки, которыми можно управлять на расстоянии. Отличаются высоким уровнем эффективности, так как данный замок невозможно ничем открыть.

Также электрический замок можно совместить с обычным, механическим. В этом случае защита будет двух уровней. Сначала взломщик попытается сломать навесной замок, и даже если у него это получится, он столкнется с еще одной преградой в виде электрического. И вот тут уже будет сложно справиться.

СПРАВКА. Наиболее высокой защитой обладает скрытый электрический замок с радио управлением. В качестве ключа тут используется брелок, который имеет определенный код. При попытке открыть такой замок приемник определяет соответствие введенного кода с тем, который изначально задан и открывает замок.

Для дополнительной защиты код можно менять каждый день, то есть используют одноразовый пароль. Данный подход называется антисканированием.

Такой замок можно приобрести или сделать самостоятельно. Однако в случае покупки его цена составит не меньше 9000 руб. РФ. Сделанный руками будет дешевле, однако не каждый сможет тут справиться, в силу того, что потребуются довольно глубокие знания в электронике и программировании.

Делаем хитрую конструкцию своими руками: пошаговая инструкция

Итак, представим пошаговую инструкцию по изготовлению гаражного замка с задвижкой, которая будет двигаться при помощи специального ключа, имеющего оригинальные особенности.

Сначала следует подготовить все детали необходимые для сооружения самодельного замка:

  1. в самом начале необходимо изготовить саму основу замка. Она представляет собой пластину из металла толщиной не более трех миллиметров и диаметром около 10 миллиметров;
  2. из того же металла вырезаем еще две пластины, которые будут служить накладками. Их ширина и длина должны составлять 22 и 120 миллиметров соответственно;
  3. приготовленные накладки необходимо загнуть тисками;
  4. приступаем к изготовлению задвижки для замка;
  5. далее готовим трубку для замочного ключа диаметром порядка 10 мм. Один из концов трубки следует срезать под углом 60 градусов.

Сборка замка с секретом:

  1. Сначала необходимо приварить накладки к основанию.

    СПРАВКА. Если произошла деформация деталей в процессе сварки, потом их надо расправить. Если перекосы небольшие, то их можно убрать уже в ходе установления замка на ворота.

  2. По углам пластины просверлить четыре дырочки. Они необходимы для прикрепления замка к воротам.
  3. Направляющую трубку следует вставить в дырку диаметром 10 миллиметров, сделанную в пластине. Скос приложить к накладкам.
  4. Перпендикулярно приварить трубку к основанию замка.
  5. Далее между накладками вставить задвижку будущего замка.
  6. В саму задвижку установить 2 винта размером не менее М4 и длиной порядка 8 миллиметров. Данные винты будут ограничивать движение задвижки. Под их головки следует поставить шайбы на пружине.
  7. Далее приступаем к подготовке ключа.

Итак, ключ должен быть диаметром около 8 миллиметров и длиной порядка 150 миллиметров . Один из его концов следует загнуть под углом 90 градусов, а на другой стороне делается пропил с углом 60 градусов.

Секрет замка заключается в том, что в нем делается отверстие для ключа в задвижке либо ниже, либо выше, при этом промежуток может быть 1 миллиметр. В данном случае замок будет иметь большое количество способов установления «секретности». Для этого владелец имеет возможность менять размер 12 в размерах, которые допустимы.

Заключение

Таким образом, владелец гаража, обладающей хоть маленькой долей фантазии и желания может без труда и лишних вложений обеспечить надежную защиту своему имуществу и транспортному средству.

Конечно, можно прибегнуть и к установке новейших замков со сложными механизмами или вовсе поставить гараж на охрану. Однако на практике многие средства защиты оказываются не столь эффективны, насколько их позиционируют.

Чтобы обезопасить дом от проникновения посторонних, на двери устанавливаются замки.

Классификация запирающих систем

По степени защиты и по механизму открытия, изделия можно разбить на такие группы:

  • запоры – крючок, задвижка и т.д.;
  • замки – механический, электромеханический, электромагнитный.

Простой вариант по способу отпирания – запоры. Они не содержат секретный замковый механизм и для отпирания не используются никакие ключи.

Из замков, имеющих механизм, простой вариант - механические устройства. Чтобы их открыть или закрыть, нужен ключ, который вставляют в скважину и в зависимости от конструкции либо поворачивают, либо перемещают вперед и назад. В результате, механизм срабатывает и дверь открывается.

Для управления электромеханическими и электромагнитными устройствами используют электрический сигнал. Они допускают использования пульта для дистанционного открытия системы. Возможно использование считывания отпечатков пальцев или ладони, голосовое управление и т.д.

По варианту крепления устройства бывают:

  • накладные,
  • врезные,
  • навесные.

По типу запирающего механизма делятся на сувальдные и цилиндровые.

Замки можно как приобрести в специализированных магазинах или на строительном рынке, так и сделать на дверь своими руками. Для такого запора намного труднее подобрать ключ, он собирается из качественных элементов, и схему секретной части знает только разработчик.

Самодельный замок-щеколда

Принцип действия такой: в двери устанавливается болт (типа мебельного), который поворачивается с помощью шестигранного ключа. Болт проходит через всю толщину полотна. На обратной стороне створки находится рейка (щеколда), которая крепится к болту. Для этого на конце метиза выполнена плоская лыска. Ее выполняют с помощью надфиля. Рейка насаживается на лыску. Чтобы стальная пластина не спадала с болта, подпирают гайкой, которую навинчивают с одной и другой стороны щеколды.

Для запирания двери щеколда должна находиться в ответной планке.

Теперь, чтобы открыть дверь, в головку болта вставляют шестигранный ключ и поворачивают. Одновременно с поворотом болта поворачивается и щеколда.

Потайное механическое устройство

Хитрость такой щеколды заключается в том, что трудно отыскать головку отпирающего болта на поверхности полотна.

Механический хитрый запор, сделанный своими руками

Можно самостоятельно изготовить задвижку. Представляет собой металлическую пластину, которая имеет вид как на рисунке.

В створке выполняется отверстие малого размера (порядка 10 мм). Стержень ключа на конце имеет пластинку, которая может вращаться вокруг своей оси. Когда ключ просовывается в замочную скважину, пластинка со стержнем составляют единую прямую. На стержне меткой нанесен ограничитель, и ключ вставляется в скважину четко по этот ограничитель. Далее пластинка под собственным весом опускается и фиксируется в одной из прорезей на задвижке.


Схема самодельного механического устройства

Чтобы при движении рейка не выпала, для нее устанавливается ограничитель или стопор, выполненный в виде упора и две поддерживающие скобы. Таким образом, с одной стороны ход рейки контролирует упор – ограничитель, с другой – она перемещается до первой скобы.

Открыть такую систему может только собственный ключ, изготовленный под этот механизм, поскольку снаружи нельзя выяснить длину пластинки, присоединенной к стержню.

Электромеханическое дверное устройство

При запирании двери ригель, состоящий из штока и головки, входит в ответную планку, при этом связанная с ним пружина растягивается или взводится. Пружина соединена с катушкой или соленоидом. При отключении электричества пружина освобождается, и ригель втягивается внутрь замка.


Конструкция электромеханического устройства

Внимание! Если электроэнергия отсутствует, то замок можно открыть снаружи с помощью ключа, а изнутри дверь открывается с помощью специального рычажка или кнопки.

Электромагнитное устройство

Чтобы понять, как сделать магнитный замок своими руками, сначала рассмотрим его устройство.

Устройство

Основным элементом механизма является электромагнит, который представляет собой сердечник, выполненный из трансформаторной стали в форме буквы Ш. Такая сталь не обладает эффектом памяти и является магнитомягким материалом. Сердечник набирается из большого количества тонких пластинок или производится из цельной пластины.

Вокруг сердечника обмотка из медной проволоки, покрытой эмалью. Катушка имеет большое количество (до тысячи и более) витков. При прохождении электрического тока по обмотке в сердечнике создается электромагнитное поле, которое и управляет работой замка.

Однако со временем происходит ослабление механических характеристик двери из-за эффекта остаточной намагниченности. Для борьбы с ним используют эффект смены полярности напряжения при размагничивании замкового устройства. Однако в этом случае для открытия двери необходимо приложить усилие.

Благодаря отсутствию подвижных деталей, устройство имеет длительный срок эксплуатации.

Поскольку для изготовления деталей конструкции используется малолегированная сталь, которая легко подвергается коррозии, то их необходимо защитить. Для защиты используют лакирование, цинкование или подвергают никелированию.

Основным параметром механизма является сила удержания двери. Для увеличения усилия, которое применяется для удержания двери, возможна установка нескольких запоров. Эта величина зависит от материала, из которого изготовлен сердечник и якорь, силы тока и количества витков в обмотке катушки. Выполняются накладного типа.

Электромагнитные или электромеханические механизмы устанавливаются на противопожарные двери, входные конструкции в подъездах и т.д.

Типы электромагнитных устройств

В зависимости от работы якоря, конструкции делятся на удерживающие и сдвиговые. В удерживающих моделях якорь действует на отрыв, а в сдвиговом – он сдвигается в поперечном направлении.

Для устройств удерживающего типа при подаче напряжения возникающее магнитное поле в цепи якорь-сердечник удерживает створку от открытия.


Принцип действия удерживающего электромагнитного замка

Для устройств сдвигового типа якорь имеет отверстия, а сердечник – выступы под эти отверстия. При подаче напряжения якорь подводится к сердечнику и притягивается к нему. При этом выступы магнитопровода входят в соответствующие пазы якоря. В этом случае усилие удержания характеризуется усилием, которое нужно приложить для сдвига якоря, и конструктивными особенностями выступов и отверстий.

Сдвиговые конструкции устанавливаются с помощью врезки в торец полотна и, благодаря этому этот тип позволяет установить секретный магнитный засов на входную дверь.

Собираем электромагнитный простой замок своими руками

Рассмотрим один из вариантов сборки механизма.

Чтобы собрать электромагнитный замок, который бы открывался с помощью пульта, необходимо:

  • Кнопочная врезная панель.
  • Блок питания.
  • Электромагнитные реле. Если открывать собираемся четырехзначным кодом, то используем минимум 5 реле.
  • Сам замок.
  • Кнопка для открывания двери изнутри.
  • Геркон и электромагнит.

Схема электромагнитного замка

Кнопочную панель, например, модель КБД-10В, можно приобрести на рынке.

Таким образом, своими руками можно собрать замок любого типа. И важно не только построить и красиво оформить дом или гараж, но и защитить с помощью надежного замка от нежелательных посетителей.

Логичным завершением установки входной двери на участок является ее оснащение надежным и качественным запорным устройством. Какой замок поставить на калитку, чтобы она стала непреодолимой преградой для несанкционированного вторжения в ваши владения? Давайте разбираться.

Виды запорных приспособлений и их особенности

Дверь в вашей ограде можно оборудовать замком следующих типов:

  • реечным;
  • навесным;
  • врезным;
  • накладным;
  • кодовым
  • магнитным.

Каждая разновидность механизмов имеет свои плюсы и минусы.

Реечные устройства

Еще совсем недавно в магазинах не было такого разнообразия запирающих устройств. Исходя из этого, владельцы недвижимости для ее защиты нередко пользовались такими громоздкими конструкциями, имеющими большой ключ.

Его надо было, при открывании калитки, вставить в скважину и, прилагая огромные усилия, протолкнуть внутрь.

Недостатки реечных конструкций:

  • значительный уровень усилий при открывании;
  • тяжелый и большой ключ;
  • ненадежность из-за недостаточной секретности и небольшой устойчивости к взлому.

Единственный плюс такого механизма – это прочность. Вследствие всех этих моментов, реечные устройства сейчас устанавливаются редко. Особенно этого не следует делать, если вам предлагают самодельные замки для калиток подобного типа.

Навесные конструкции

Такой метод запирания дверей, калиток и ворот является одним из самых старых. Навесные замки появились еще в Средневековье. Установить такой , но лишь после того, как к внешней части коробки и створки входной конструкции будут прикреплены специальные петли.

Запирающие механизмы такого типа просты, надежны при эксплуатации, а цена их невелика. Если говорить о недостатках, то главный из них — это наружная установка. Это резко уменьшает уровень взломоустойчивости устройства.

Использовав монтировку, любой злоумышленник сможет замок сбить. Помимо этого, навесные механизмы неудобны, так как запирать и отпирать их возможно лишь выйдя на улицу.

Обратите внимание! Чтобы повысить уровень защиты охраняемой территории, используйте навесное устройство, имеющее обтекаемую форму, а также съемный запорный палец, заменяющий обычную дужку. Такие механизмы производятся из закаленной стали, имеют специальное внешнее покрытие, увеличивающее их устойчивость к атмосферным воздействиям, а также обладают обтекаемой геометрией. Это предотвращает перепиливание механизма и возможность нанесения точного удара.

Накладные и врезные приспособления

На данный момент, наиболее популярна установка замка на калитку именно этих типов. Врезные устройства закрепляются внутри дверцы при помощи лицевой планки. Ее толщина должна быть не меньше 2.5 мм, в противном случае она будет наиболее слабым звеном механизма.

Помимо этого, чтобы был исключен риск повреждения ее в ходе действий взломщиков, планка должна быть максимально крепко зафиксирована к корпусу запорного устройства.

Накладные механизмы монтируются с внутренней стороны дверцы. Выбирая такое устройство, учтите, что наиболее надежная их разновидность та, что изнутри открывается только ключом.

Особенно это актуально, если запорное приспособление ставится, например, на гаражные секционные ворота с калиткой. Иначе, злоумышленники могут, сделав пролом в стене, просто открыть защелку замка и угнать ваш автомобиль.

Важнейшую роль в накладной разновидности замков играет собственно запор, при помощи которого дверь замыкается. При ее закрывании засов выходит из корпуса механизма, при отпирании он прячется внутри.

Следует отметить, что чем большее количество стержней цилиндрической формы образуют запор, тем лучше. Это обеспечит большую степень защиты недвижимости.

Кроме этого, при механическом воздействии ударные нагрузки распределяться будут по корпусу замка равномерно. Данное обстоятельство увеличит срок службы устройства и не даст преступникам быстро взломать механизм.

Перед тем, как поставить замок на калитку, учтите, что врезные и накладные устройства, в свою очередь, разделяются по своей конструкции на цилиндровые и сувальдные разновидности.

Первый тип, благодаря его сложнейшей кодовой системе, которая может иметь до 2.5 млн. комбинаций, прекрасно противостоит взлому при помощи отмычек. Лучшие модели подобных устройств имеют дополнительную защиту – бронечашку, которая не дает высверливать сердечник (цилиндр) замка.

Сувальдный механизм также станет прекрасным решением для защиты ваших владений. Его секретную часть составляет пакет пластин, имеющих фигурную форму. В их вырезах и перемещается засовная стойка.

Подобные устройства имеют:

  • высокую защиту центрального механизма;
  • броневые накладки в области скважины;
  • сложную конфигурацию сувальд;
  • огромное число (больше 1 млн.) комбинаций кода;
  • внушительные размеры;
  • повышенную степень прочности, т.к. изготавливаются из легированной стали.

Все это максимально затрудняет перепиливание замка, его взлом при помощи отмычек, выбивания, выдавливания, высверливания и пр.

Магнитные и кодовые устройства

  • Магнитные запорные приспособления очень удобны и надежны, т.к. не имеют движущихся элементов. Поставить подобный замок для калитки своими руками достаточно просто. Состоит он из якоря-пластины, который монтируется в полотно дверцы и электрического магнита, фиксируемого на коробке. Чтобы отпереть такое приспособление, необходим особый магнитный ключ, который надо приложить к устройству, считывающему шифр.

  • Кодовые замки в последнее время стали достаточно популярными. Они удобны и очень надежны благодаря тому, что при их использовании ключи не нужны.

Обратите внимание! Чтобы войти на охраняемую территорию, необходимо набрать уникальный код. С внешней стороны такое запорное устройство можно открыть, нажав кнопку либо повернув рычаг. Изнутри такой механизм имеет защелку.

Монтаж устройства

Теперь инструкция о том, как поставить запорное приспособление самостоятельно.

Установка механизма накладного типа

  1. Перед тем, как сделать замок на калитку, нужно разметить место его будущего положения. Прислоните конструкцию к двери и отметьте участки, где будут расположены крепления, а также замочная личинка (центральный механизм).
  2. Теперь необходимо в размеченных точках сделать отверстия. Диаметр сверла выбирайте, учитывая соответствующий параметр крепежных болтов либо шурупов. Диаметр отверстия для личинки замка определите, исходя из размера, который она имеет.
  3. После того, как просверлите отверстия, можете начинать крепление самого устройства, а также ручек, идущих с ним в комплекте.
  4. До того, как сделать замок для калитки подобного типа, примите во внимание, что его не очень удобно использовать тогда, когда дверь на участок открывается наружу, а не внутрь.

Монтаж врезной конструкции

В качестве примера расскажем, как ставится врезной замок для калитки из профилированных листов, имеющих каркас из профилей.

  1. В этом случае нужно заранее сделать металлический короб, а затем его приварить на необходимом уровне к раме дверцы.
  2. Если в качестве каркаса для калитки используются профильные трубы, имеющие большой диаметр, тогда все гораздо проще. Короб не нужен и замок ставится тем же образом, что и в металлические двери.
  3. Далее, когда осуществляется врезка замка в калитку, нужно произвести разметку. Она делается на торце короба, там будет ставиться замковый механизм. Не забудьте предварительно замерить и торцевую часть задней стороны замка.
  4. После этого вырежьте нишу для запорного приспособления.
  5. Затем, перед тем, как врезать замок в калитку, разметьте точки для креплений, необходимых для фиксации конструкции. Далее просверлите под них отверстия нужного диаметра.
  6. Следующий этап установки – разметка и вырезание отверстия под личинку устройства. Осуществляйте этот процесс очень аккуратно и точно, особенно это касается замеров.
  7. Если вы ставите врезной замок с ручкой для калитки, далее наступает очередь разметить и вырезать отверстие для стержня под рукоять.
  8. Теперь можете начинать сам монтаж. Вставьте корпус в паз, поместите в него личинку, затем зафиксируйте с помощью шурупов.
  9. В закрепленный замок вставьте стержень, имеющий квадратное сечение. Затем наденьте на него с двух сторон ручки и закрепите их стяжными болтами.

Вывод

Следует помнить, то, что основное условие грамотного выбора запорного устройства, предназначенного для наружного использования – это его хорошая устойчивость к атмосферным воздействиям. Прежде всего – к температурным перепадам и переменам относительной влажности воздуха.