Фотоотчет «Работающие стенды. • Оформление детского сада Какие бывают стенды и как их оформить

Мудрый педагог всегда использует любую возможность общения с родителями. Он регулярно сообщает им даже о незначительных успехах ребенка, информирует о содержании занятий, дает советы и рекомендации по воспитанию. Помогает родителям научиться быть внимательными к развитию своего ребенка, дает возможность понять важность работы детского сада в воспитании и образовании детей и раскрывает ценность своей собственной работы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Предварительный просмотр:

Часто родители аутичного ребенка сталкиваются с большими трудностями в связи с его чрезвычайной избирательностью в еде. Бывает, что ребенок отказывается от всего, кроме молока и печенья. Иногда причина кроется в нежелании или страхе попробовать новый продукт, или в неприятном впечатлении (вкусе, запахе, упаковке и т.п.), которое оказалось связанным с уже знакомой едой. В этих случаях бывает, возможно, подмешать новую еду незаметно к любимой ребенком пище, и постепенно включить новый продукт в рацион.

Девочка Л. пила только клюквенный морс и воду, отказываясь от любой другой жидкости. Однако, в какой-то момент родители обратили внимание на стремление Л. попробовать жидкость красного цвета. Оказалось возможным давать другие виды сока красного цвета, и таким образом немного расширить рацион.

В некоторых случаях аутичный ребенок распознает присутствие нежелаемого продукта даже в очень замаскированном виде и отказывается от еды. Когда рацион ребенка крайне ограничен и подобная избирательность может вредить его здоровью, важно решить, какие продукты действительно необходимо постараться добавить в его питание. Например, если ребенок не ест молочных продуктов и фруктов, но пьет фруктовый морс, то в первую очередь, желательно добавить в его рацион что-нибудь молочное, а на остальном временно не акцентировать внимание.
Сначала ребенка поощряют любимым лакомством всякий раз, когда он съедает совсем чуть-чуть новой пищи, даже просто оближет ложку. Одну девочку, которая очень любила картофельные чипсы, научили пить кефир следующим образом. При виде чипсов она открывала рот и в этот момент удавалось дать ей ложку кефира и почти одновременно - кусочек чипса.

Хотя во время первых попыток она сначала кричала и стремилась выплюнуть кефир, но уже через несколько ложек начала проглатывать. Постепенно стало возможным давать чипсы уже через 2-3 ложки, а затем обходиться уже без них.
Интересно, что та же девочка, невзирая на предлагаемые чипсы наотрез отказалась есть творог. Протест в этом случае выражался сильнее, при виде ложки с творогом она мгновенно стискивала зубы и даже лишение обещанных чипсов не влияла на ее решимость. Заставить ребенка есть в подобной ситуации бывает чаще всего невозможно. Поэтому, научив ребенка, как в вышеприведенном примере, есть кефир и йогурт, можно не настаивать еще на одном дополнительном молочном продукте.
Предпочитаемую ребенком пищу стоит давать ему за столом, четко обозначая время еды, ограничивая ее доступность в остальное время. Привычка кусочничать может закрепиться и перерасти в серьезную проблему в более старшем возрасте, когда многие дети набирают лишний вес.

Иногда успешной попытке ребенка попробовать что-то новое может предшествовать многократное столкновение с этим продуктом в игровой деятельности. Когда взрослый рисует или играет вместе с ребенком, он начинает фантазировать, «чем мы угостим бабушку, что купим для братика, какие ягоды вырастим на грядке», пытаясь заразить его переживанием от своих ощущений: «ах, какая клубника сладкая и сочная». Таким образом, мы делаем привлекательнее другую еду пока что в воображаемом плане.

Развиваясь и начиная активнее исследовать окружающий мир, ребенок постепенно начинает пробовать и новую пищу. Проблема избирательности в еде крайне тяжела и требует большого терпения от родителей, но со временем рацион ребенка удается расширить.
Детей, у которых проблема избирательности в еде не стоит так остро, необходимо начинать учить правилам поведения за столом. Для этого сначала следует правильно организовать место. Должен быть подобран удобный по высоте стул. Перед ребенком ставится только тарелка с едой и кладется ложка или вилка, а все посторонние предметы, а также общие блюда с привлекательной для ребенка едой убираются. Важно следить за правильным положением ложки в руке, оказывая ребенку необходимую помощь, желательно сзади. В левую руку (если ребенок - правша) можно вложить кусочек хлеба, которым хорошо помогать набирать еду в ложку.

Если ребенок вскакивает из-за стола с куском в руке, спокойно, но твердо усадите его на место, либо проследите, чтобы он оставил еду на столе прежде, чем уйти. Не забывайте похвалить его, когда он правильно сидит за столом, это может стоить ему больших усилий, которые должны быть вознаграждены.

Мальчик И., 5 лет, когда пошел в садик, не ел там самостоятельно. Примерно через месяц - полтора, очень постепенно его приучили (воспитатель и няня), чтобы он ел сам: сначала его кормили, потом держали его руку своей рукой и так кормили, потом держали под локоть, потом только палец под локоть подставляли, потом рядом стояли и, наконец, - полная самостоятельность.

Подобное поэтапное ослабление помощи требует большого терпения от родителей и педагогов. Перед ними стоит задача, с одной стороны, не спешить с усложнением задачи, а с другой стороны, не застрять на уже освоенном этапе.
Нередко ребенок испытывает трудности во время еды из-за своей повышенной брезгливости. Даже капелька супа на щеке или на одежде может стать источником неприятных ощущений. Эту проблему можно смягчить, если научить ребенка пользоваться салфеткой.
Умение аккуратно есть, сидеть за столом с другими людьми облегчает дальнейшую социализацию аутичного ребенка, его участие в жизни семьи и сверстников.

АУТИЧНЫЙ РЕБЕНОК - ПРОБЛЕМЫ В БЫТУ

Навыки личной гигиены: чистка зубов .

Нередко аутичный ребенок сильно протестует против попытки почистить ему зубы и отказывается брать зубную щетку в рот из-за своей сверхчувствительности к прикосновению, пищевой избирательности, нежелания стоять на одном месте.

Поэтому часто родители аутичных детей долго не решаются начать учить их чистить зубы, не желая провоцировать дополнительный конфликт.
В то же время у многих аутичных детей зубы начинают быстро портиться, а так как поход к зубному врачу нередко является еще более тяжелой проблемой, лучше приучать ребенка чистить зубы как можно раньше.
Очень важно сделать эту процедуру максимально привлекательной для ребенка - купить детскую пасту и маленькую удобную зубную щетку, которую дать ему помыть и пощупать. Хорошо, если ребенок мог понаблюдать, как чистите зубы Вы сами и получаете от этого удовольствие.
Кому-то из детей может сразу понравиться паста, что сделает более привлекательной и саму чистку зубов, другому бывает легче начать пользоваться пустой щеткой и по мере привыкания добавлять на нее пасту.

Лучше, чтобы ребенок держал щетку с самого начала, а рука взрослого находилась поверх его руки. Однако здесь могут быть индивидуальные решения в зависимости от того, какую помощь он легче переносит.
Прикосновение щетки первое время должно быть совсем легким. Очень важно не вызвать у ребенка негативизм на данную ситуацию. По мере его привыкания, можно начинать увеличивать длительность процесса, чистить зубы тщательнее и отпускать свою руку.
Очень многие дети не умеют полоскать рот и сплевывать воду. Некоторым помогает, если взрослый одновременно с ребенком набирает в рот воду и демонстративно сплевывает. Иногда необходимо наклонить голову ребенка вниз и дотронуться до подбородка. Часто проходит много времени, прежде чем он научится выплевывать воду, и нужно быть готовым, что немало пасты до этого будет проглочено.

Поэтому лучше выдавливать на щетку совсем немного пасты.
Как и при обучении другим навыкам, необходимо продумать четкую последовательность действий и придерживаться ее, пока ребенок не научится данной деятельности. Ниже мы предлагаем вариант такой схемы.

1. Включить воду
2. Открыть пасту
3. Взять зубную щетку и смочить ее
4. Выдавить пасту и положить тюбик на край раковины
5. Почистить зубы слева
6. Почистить зубы справа
7. Почистить зубы спереди
8. Положить щетку
9. Взять стакан с водой и прополоскать рот
10. Поставить стакан на место
11. Вымыть щетку и поставить в стакан
12. Закрыть зубную пасту и убрать на место
13. Умыться
14. Закрыть кран
15. Вытереть лицо и руки
16. Повесить полотенце на место

Хочется отметить, что необходимо с раннего возраста приучать аутичного ребенка следить за своим внешним видом, быть аккуратным и чистоплотным. В этом случае ему позднее будет легче адаптироваться в обществе, найти себе приемлемую социальную нишу, несмотря на сохранившиеся трудности поведения».

Предварительный просмотр:

Большой" туалетный тренинг - как решить эту проблему при аутизме?

Многие дети в дошкольном и подростковом возрасте, испытывают трудности с испражнениями в туалете. Столь щекотливая тема часто становится серьезной проблемой для самого ребенка и его окружающих.
Некоторые родители пытаются использовать различные средства, чтобы решить эту проблему собственными силами, и могут не обращаться к специалистам. У ребенка могут развиться фобии и страхи туалета, или появиться сугубо нежелательные поведения, как размазывания кала, игра с калом, и т.д. Окружающие ребенка - сверстники, воспитатели и учителя не могут выстроить с ребенком социальных и приятных отношений, если он ходит "по-большому" в штаны", и данная проблема часто становится серьезным препятствием для социализации и инклюзии ребенка.

Как и при коррекции любой другой поведенческой проблемы, следует воспринимать ее не как симптом аутизма или умственной отсталости, а как проблематичное поведение. Отсюда, первым шагов в решении этой проблемы будет сбор и анализ данных.

На начальном этапе следует записывать данные в течение как минимум двух недель, на ежедневной основе. Следует записывать:
1. Дату и точное время всех испражнений (а также время всех приемов пищи).
2. Место, в котором ребенок испражнялся
3. Во что ребенок был одет.
4. Консистентность стула.

После того, как данные были собраны, следует провести анализ, и определить, по какой из причин возникает данная проблема:

  1. 1. Медицинские причины
  2. 2. Отсутствие навыка (либо отсутствие обобщения уже обученного навыка мочеиспускания в туалете)
  3. 3. Отказ от сотрудничества
  4. 4. Наличие ритуалов и стереотипий, связанных с дефекацией.

У детей, у которых проблемы с дефекацией в туалете связанны с медицинскими причинами , обычно присутствуют нетипичные признаки - слишком частый и жидкий стул, или наоборот, слишком редкий и твердый. В данном случае следует обратиться к педиатру, и если действительно существует проблема, то педиатр даст направление к соответствующему специалисту. В данном случае, следует последовательно выполнять те рекомендации, которые предоставит специалист в данной области.

Если ребенок "ходит "по-большому" в штаны" из- за того, что навык испражняться в туалете отсутствует , из анализа данных будет заметно, что нет каких-либо специфических характеристик или стереотипий, связанных с этим процессом. В данном случае следует применять процедуру коррекции, основанную на проактивных и реакцивных методах.

Прежде всего, следует удостовериться, что ребенок умеет сидеть продолжительное время на унитазе. Если ребенок не сидит на унитазе, или сидит очень напряженных, всего несколько секунд - в данном случае нет никакой возможности, чтобы ребенок смог испражняться в туалете. В данном случае следует выстроить обучение сидения на унитазе - как отдельное упражнение. Для обучения можно использовать физические подсказки и поощрения или жетоны.

Кроме обучения сидеть на унитазе, следует выстроить график посещений туалета. Исходя из начальных данных, следует выбрать время, которое наиболее близко к тому времени, когда ребенок обычно испражняется. Следует отвести ребенка в это время в туалет и помочь ему сидеть на унитазе в течение 5 минут. Если ничего не произошло - ребенок может выйти из туалета, но после этого вы будете отводить ребенка в туалет каждые 10 минут.


Если у ребенка получится сходить "по-большому" в туалете - вам необходимо предоставить ему самый желанный и мотивационный приз.

Если ребенок все же умудрился испачкать штаны - здесь рекомендуется применение реактивной процедуры - либо "Сверх-коррекция" (например, почистить и постирать свою одежду), либо "Стоимость реакции" (лишение каких-либо привилегий, например, запрет на просмотр мультфильмов в течение вечера).

Иногда достаточно одного лишь мотивационного поощрения, но ввиду того, что испражнения не происходят так часто как мочеиспускания, то для того, чтобы привести обучающий процесс к продвижению, иногда требуются дополнительные реактивные процедуры.

Если инциденты происходят, потому что ребенок отказывается сотрудничать - это станет заметно, когда ребенок начнет зажиматься и активно удерживать «стул» при вашей просьбе пойти в туалет. Подобное поведение обычно характеризует ребенка не только в том, что связано с туалетом, но и в других областях повседневных требований тоже.
В таких случаях эффективным средством часто оказывается использование медицинских средств, как глицериновые свечи или клизмы. Но к ним желательно прибегнуть
как вспомогательным методам , в то время как процедура поведенческой коррекции будет основной . В данном случае, поощрение за успешную дефекацию в туалете должно быть очень значительным. Иногда можно использовать следующую технику - предотвратить доступ ко всем значительным поощрениям в течение двух недель перед введением этой программы. Это позволит повысить мотивационную ценность поощрения, и обусловить получение этого поощрения испражнением в туалете.

Когда избегание дефекаций в туалете связанно с рутинами и стереотипиями (например, ребенок испражняется только дома, и только в подгузник, и только стоя за диваном) - данную рутину очень сложно прекратить или прервать. В данном случае более эффективным методом будет постепенное и медленное формирование новой рутины , которая будет приближенной к поведению дефекации в туалете. При формировании данной рутины требуется поощрение каждой новой приближенной формы реакции. Важно не торопиться и не продвигаться слишком быстро, иначе это может привести к запорам и дополнительным затруднениям.
При условии, что ребенок всегда испражняется в подгузник, стоя за диваном можно выстроить следующие этапы:

  1. 1. Помочь ребенку стоять перед диваном, и если у него получится сходить "по-большому" в подгузник, но перед диваном - он получает поощрение.
  2. 2. Помочь ребенку стоять в коридоре перед туалетом, и если у него получится сходить "по-большому" в подгузник, но в коридоре перед туалетом - он получает поощрение.
  3. 3. Помочь ребенку стоять в туалете, и если у него получится сходить "по-большому" в подгузник, но в туалете - он получает поощрение.
  4. 4. Помочь ребенку сходить "по-большому" в подгузник сидя на унитазе в туалете, и если у него получится сходить "по-большому" в подгузник, но сидя на унитазе в туалете - он получает поощрение.
  5. 5. Помочь ребенку сходить "по-большому" сидя на унитазе в туалете с приспущенным подгузником до колен, и если у него получится сходить "по-большому" сидя на унитазе в туалете, но с приспущенным подгузником до колен - он получает поощрение.
  6. 6. Помочь ребенку сходить "по-большому" сидя на унитазе в туалете, держа подгузник в руках, и если у него получится сходить "по-большому" сидя на унитазе в туалете, но держа подгузник в руках - он получает поощрение.
  7. 7. Помочь ребенку сходить "по-большому" сидя на унитазе в туалете, без подгузника, и если у него получится сходить "по-большому" сидя на унитазе в туалете, но без подгузника - он получает поощрение.


Следует помнить, что выбирать этапы и шаги для обучения ребенка дефекации в туалете следует на основе его индивидуальных способностей и нужд . Для некоторых детей будет необходим более постепенный процесс, или другой способ прекращения использования подгузника (например, не приспускать подгузник, а оставлять подгузник на ребенке, но прорезать в нем заранее дырку, и постепенно ее увеличивать, пока в подгузнике отпадет надобность).

Для успешного проведения процедуры "большого" туалетного тренинга требуется:

1. Закрепление навыков "малого" туалетного тренинга - т.е. ребенок должен уже уметь мочиться в туалете.

2. Запись данныx на постоянной основе . Не прекращать ведение записей пока ребенок полностью не освоит данный навык.

3. Последовательное применение процедур для обучения - требуется как минимум 3 недели последовательного применения процедуры для оценки ее эффективности. Дети, которые годами ходят "по-большому" в штаны не могут отучиться от этого в течение двух-трех дней.

Следовательно, и процесс обучения и закрепления альтернативного навыка, т.е. испражнения в туалете может происходить продолжительное время. Поэтому, очень важно применять процедуру последовательно и вести записи, для того, чтобы можно было отследить динамику процесса.

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЁНКА

Эта «Памятка» – не только своеобразный монолог ребёнка, отстаивающего свои права, но и открытое приглашение взрослых к диалогу и взаимопониманию.

Прислушаемся к советам своих детей!

«Чем проповедь выслушивать, мне лучше бы взглянуть,
И лучше проводить меня, чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха – поймут всё без труда.
Слова порой запутаны, пример же – никогда.
Тот лучший проповедник, кто веру в жизнь провёл.
Добро увидеть в действии – вот лучшая из школ.
И если все мне рассказать, я выучу урок.
Но мне ясней движенье рук, чем быстрых слов поток.
Должно быть, можно верить и умным словесам,
Но я уж лучше погляжу, что делаешь ты сам.
Вдруг я неправильно пойму прекрасный твой совет,
Зато пойму, как ты живешь: по правде или нет»

Вечная детская мудрость

  1. Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне всё, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
  2. Не бойтесь быть твёрдыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет мне определить свое место.
  3. Не позволяйте моим дурным привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня на их продолжение.
  4. Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь на вас за это, став «плаксой» и «нытиком».
  5. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать для себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
  6. Не требуйте от меня немедленных объяснений, зачем я сделал то или иное. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
  7. Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
  8. Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться во всех случаях оставить последнее слово за собой.
  9. Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, то я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
  10. Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, открыв, как великолепно я знаю, что такое хорошо и что такое плохо.
  11. Не забывайте, что я не могу успешно развиваться без понимания и одобрения, но похвала, когда она честно заслужена, иногда все же забывается. А нагоняй, кажется, никогда.
  12. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. Я откликнусь с большей готовностью на ваши инициативы.
  13. Относитесь ко мне так же, как вы относитесь к своим друзьям. Тогда я стану вашим другом. Запомните, что я учусь, больше подражая примерам, а не подвергаясь критике.
  14. Мне важно знать от вас, что правильно, а что нет. Но более всего мне важно увидеть в ваших поступках подтверждение того, понимаете ли вы сами, что правильно, а что нет.

Для того чтобы более рационально подходить к развитию детей в детских садах, всегда делали различные информационные стенды различного предназначения. Большинство из них направлено на информирование малышей, а меньшая часть, положена как наглядное пособие для родителей. В раздевалке можно увидеть даже отдельный стенд медработника или уголок здоровья, на котором ежеквартально делаются отметки про рост и вес всех деток группы.

Оформляем стенды в детском саду

Чтобы сделать красивый стенд самостоятельно, нужно не так уж много материалов. Большинство из них найдется в любом хозяйстве. Основой чаще всего служит лист фанеры, который красится или оклеивается бумагой. Детали оформления делают из цветного картона или бумаги и используют какой-либо декор для украшения. Главное в этом творческом занятии - иметь оригинальную задумку.

Чаще всего оформление стендами детских садов является обязанностью коллектива. Но бывает и так, что родители сами проявляют инициативу и берут работу на себя. В последнее время появились организации, специализирующиеся на изготовлении подобной продукции, которым можно заказать солидные стенды, выполненные очень качественно.

Какие бывают стенды в детском саду?

Оформление стендов в детском саду зависит от их предназначения. Для родителей различная информация о воспитании, и здоровье малышей, меню на день, находится в самом доступном месте – раздевалке. Тут же можно увидеть, кто из малышей сегодня празднует день рождения, и, конечно же, посмотреть на и поделки своих чад. Для мелочей, которые малыши постоянно теряют можно сделать своеобразное бюро находок.

В группе висят стенды, которыми пользуются сами дети. Это график дежурства малышей, изучение времен года и полезная обучающая информация, которой дети могут пользоваться без помощи воспитателя, такие как изучение цветов и прочее.

Ольга Шехтер (Молящева)

Добрый день, коллеги!

А мы в нашем детском саду давно решили проблему со стендами . Используем хорошо всем известные пластиковые панели. Они хоть и режутся трудновато, зато надёжнее, эстетичнее и крепче, чем пенопластовые панели, да и долговечнее.

Необходимые материалы : плёнка-самоклейка, острый канцелярский нож, пластиковые уголки на 1,5 сантиметровые, прозрачный узкий скотч, двусторонний скотч, папки-уголки для карманов (самые плотные и прозрачные) . Буквы для названия стенда вырезаю маникюрными ножницами из самоклейки (процесс долгий и кропотливый, иногда распечатываю на цветном принтере, ламинирую скотчем и обязательно буквы наклеиваю на картон, тогда они выглядят гладкими, слегка выпуклыми и приклеиваются крепче.

Использую прозрачный момент и клей-карандаш. Получается очень эстетично. Для своих выставок детских рисунков у меня несколько планшетов (размер разный : 60 на 30, 50 на 25) Зависит от темы.


Вот несколько стендов , которые располагаются у нас около каждого кабинета специалистов, у входа для родителей. Стенд ГО и ЧС , «Парад звёзд» около музыкального зала, «Из блокнота психолога» , «Методический вестник» .




О повседневной жизни в саду – стенд «С утра до вечера» . Стенд возле кухни остался пока деревянным (почти раритет, оформляла его 10 лет назад , когда пришла в этот сад.


Наши заведующая и методист сами творческие, креативные и вдохновляют на создание нового и интересного не только для ребят, но и для педагогов.




Новейший стенд о проведении тематических недель «Как живёшь, «Светлячок » ?» получился в формате (как сказали воспитатели) 3D. Поверху рисунка из плёнки наклеила несколько фигурок из дерева и раскрасила акриловыми красками : рыбка, лупа, книга, буквы, домик, кисточка, грибок, листок. Просто и по-детски мило получилось. Потом сфотографирую и выложу фото этого стенда .

Сижу уже 2 недели дома, нога в гипсе… Если бы не травма, не познакомилась бы с сайтом и с такими замечательными, неравнодушными, творческими людьми.

Спасибо всем за внимание!

Вы перешли в раздел Оформления детского сада, в котором представлен большой выбор тематических стендов для информации в детском саду. Информационные стенды играют огромную роль в оформлении детского сада, ведь стенды в дошкольном учреждении отражают его жизнь и деятельность, создают привлекательный образ и имидж вашего детского сада.


Оформление стендов в детском саду

Красиво и гармонично оформленная информация всегда привлекает внимание, поэтому у большинства воспитателей и преподавателей детского сада возникает необходимость оформления стендов в детском саду.
Информационные стенды - традиционные средства наглядной педагогической пропаганды. Информационные стенды всегда должны быть в центре внимания! Их отличает необычная форма, красочность, удобство и многофункциональность в использовании.

Стенды для родителей - привычный и давно используемый способ знакомства родителей с жизнью детского сада, они не должны быть скучными, их форма и внешний вид должны всегда притягивать внимание.
Информационные стенды с плакатами, картинками для оформления стендов в детском саду помогут педагогам разместить информацию, необходимую для родителей, например, оповестить о предстоящих мероприятиях, событиях. В течение года материалы обновляются, включая по очереди требования по физическому, эстетическому, нравственному, трудовому воспитанию детей, особенности развития речи детей и т.д. Задача педагога, непосредственно наблюдающего ребенка и знающего его проблемы, привлечь родителя к сотрудничеству.


Оформление детского сада информационными стендами: на что обратить внимание

Как же правильно оформить детские стенды, как подобрать стиль оформления стендов для детского сада и привлечь детей и родителей к информационным стендам? Попробуем разобраться и помочь вам сделать ваш детский сад самым оригинальным в оформлении.

- Название детского сада

Многие детские сады или группы имеют название, но даже если названия нет, оформление детских стендов должно быть в едином стиле. Исходя из названия детского сада, внесите в оформление стендов одну или несколько картинок, подчёркивающих название сада или придуманный вами образ (радуга, солнышко, колокольчик, картинки детей и т. д.). Желательно разработать логотип или эмблему вашего ДОУ.

- Цвет, форма и размер стендов

Цвет стендов должен быть умеренно ярким, названия хорошо читаться, а форма должна быть необычная, предающая нескольким стендам, висящим рядом, вид единой композиции. Следите за тем, чтобы стиль стендов, весящих во всём детском саду или отдельном помещении, был одинаковым и гармоничным.
Размер стенда не должен быть большим, лучше сделать несколько стендов под одним названием, но среднего размера. Информация на больших стендах тяжело воспринимается.

- Размер помещения

Чётко определите место, где и для кого должна быть вывешена информация. Померяйте стену. Учитывайте проходимость помещения родителями и детьми. Старайтесь использовать с пользой все помещения.

- Где и какие стенды должны висеть в детском саду

Если информация предназначена для родителей, выберите самое проходимое место в детском саду, как правило, это центральный вход в детский сад. Стенды Визитная карточка детского сада , стенды Информация для родителей, стенды Безопасность - должны быть на виду.

Стенды для оформления методического кабинета, Уголки здоровья и Стенды для оформления медицинского кабинета, уголки специалистов детского сада как правило вешают возле кабинета того или иного работника детского сада и размещают информацию касающуюся своего профиля.

Стенды для оформления Музыкального зала, Стенды для оформления спортивного зала и стенды для оформления бассейна вешают возле или внутри помещения.

Патриотический уголок, Галерея детских рисунков и фотографий - могут вывешиваться в любом коридоре или холле с хорошим освещением, или прекрасно украсить лестничные пролёты детского сада.

Виниловые наклейки и порадуют не только детей, но и их родителей. Красочные и оригинальные декоративные наклейки, помогут вам подчеркнуть тематическое назначение стенда с картинками, оформить яркие, красочные композиции на стене.


Грамотно оформленные детские стенды - огромная помощь в организации работы воспитателей,
педагогов и администрации детского сада в воспитании детей.

Не тратьте время на придумывание стендов, обращайтесь к нам!

Стенды от компании ИнтерСтенд являются украшением любого, даже самого изысканного интерьера!

Стенд для родителей и персонала в детском саду – одна из важнейших деталей при оформлении помещения. Можно оформлять самостоятельно или же приобрести готовые. К такому виду оформления помещения группы предъявлены особые требования. Статья расскажет какие существуют виды, кому предназначены, и какое должно быть содержание.

Кому предназначены?

Щит в группе ДОУ – это настоящий кладезь информации. При этом, существуют разные виды. Каждый должен быть оформлен в соответствии с назначением.

Перечислим для кого они предназначаются:

  • стенды для детского сада , рассчитанные на воспитанников ДОУ. Их должно быть несколько: «Уголок дежурного», «Живой уголок», «Календарь природы», «Уголок именинника», разные развивающие, творческие щиты. Главные требования: яркость, аккуратность исполнения, доступная информация для восприятия дошкольников, наглядная агитация к действиям;

  • щиты для родителей – это большое разнообразие наглядного пособия, которое познакомит с работой воспитателя в группе, режимом дня малышей, расписанием занятий. Такие наглядные пособия сообщают о проведении различных мероприятий;

  • наглядный материал для персонала – предназначены психологам, методистам, музыкальным работникам, логопедам. Размещаются они вблизи кабинетов специалистов. Содержание несет просветительный характер, касающийся профиля педагога.

Особенности информационных стендов для родителей

Каждый вид должен отвечать определенным требованиям.

Чаще всего предвзято к их оформлению и содержанию относятся взрослые. Детально опишем, каким должен быть .

Информация разбивается на 2 блока.

На первом блоке размещены следующие постоянные сведения:

  • представлена лицензия, разрешающая вести образовательную деятельность;
  • данные о сотрудниках с именами, фамилиями. Указаны должности, рабочие дни, время приемов;
  • перечень применяемых программ и технологий. Это касается деятельности не только воспитателей, но и психологов, логопедов, хореографов, музыкальных руководителей;
  • указываются цели и задачи, реализуемые в ДОУ;
  • представлена информация оздоровительной работы. Медицинский работник и заведующий дошкольного учреждения предоставляют данные;
  • указан режим дня, подтверждённый врачом и расписание занятий, проводимых с образовательной целью;
  • сведения о других дополнительных услугах. При этом информация содержательная, с указанием программ, размещением лицензий на право проведения деятельности.

На втором щите обозначены:

  • данные об оздоровительных мероприятиях;
  • сообщение о подготовке к проведению предстоящих праздников, экскурсий, родительских собраний, консультаций, мероприятий.

Требования к оформлению

Стенды для родителей воспитанников в детском саду должны быть информативными и красивыми. Есть несколько простых правил:

  1. Должны присутствовать динамичные сведения. Обновление раз в неделю.
  2. Если на стенде представлены данные из печатного издания, то нужно указать автора, дату публикации. Если же сведения взяты из интернета, где не указано авторство, то потребуется указать ссылку на сам сайт.
  3. Щиты должны быть красочными, чтобы сразу притягивать взгляды, когда взрослые входят в помещение. Должна быть не только информация, но и рисунки детей, фотографии. Причем соотношение сведений к наглядным изображениям должно быть 2:6.

Грамотное оформление стендов в садах – это показатель серьезной работы ДОУ. Родители будут убеждены, что выбрали правильное заведение для развития своего малыша.