Библейские истины. Библейские истины Библейские истины

Присцилла Ситиени , жительница деревни Ндалат на западе Кении, — претендентка на звание самого пожилого ученика начальных классов в мире . 90-летняя кенийка посещает школу вместе с шестью праправнуками. Основным мотивом получения образования в столь преклонном возрасте, по ее словам, стало желание самостоятельно прочитать Библию, а также записать познания в медицине, накопленные за 65 лет работы акушеркой. До этого у Присциллы, выросшей в бедной многодетной семье, не было возможности учиться — бесплатное начальное образование в стране ввели только в 2003 году. По официальным данным, 7,8 миллиона кенийцев малограмотны.

Речь в ООН

До Присциллы Ситиени, согласно Книге рекордов Гиннесса, самым старым первоклассником считался другой кениец 84-летний Кимане Нганга Маруге . Отец 15 детей сел за парту, чтобы научиться считать и перестать зависеть от других в денежных вопросах. Проучившись год, Маруге отправился в Нью-Йорк, чтобы обратиться в ООН к участникам саммита с речью о важности бесплатного начального образования.

Китай
Фальстарт

Китаянка Ма Сюсянь впервые переступила порог школы в 102 года . Правда, до конца урока просидеть она не смогла и покинула класс за пару минут до звонка, поэтому стать рекордсменкой ей не удалось. Ма Сюсянь была вынуждена работать с 13 лет. Она вырастила девятерых детей, все получили образование, семеро — высшее. В одном из интервью Ма Сюсянь сказала, что ее мечта — учиться в школе. И местные власти пошли ей навстречу.

Фото: REX / Fotodom.ru, AFP / East News

«Какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит?», Мк. 8:36

«Если прибудете в слове Моем, то познаете истину, и истина сделает вас свободными», Ин. 8:31-32

«Что свяжете на земле, то будет связано на небе, и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе», Мф. 18:18

«Не проворным достается успешный бег, не храбрым — победа, не мудрым — хлеб, и не у разумных — богатство, и не искусным — благорасположение, но время и случай для всех их», Еккл. 9:11

«Во дни благополучия пользуйся благом, а во дни несчастья размышляй: то и другое соделал Бог для того, чтобы человек ничего не мог сказать против Него», Еккл. 7:14

«Всему свое время, и время всякой вещи под небом: время рождаться, и время умирать; время насаждать, и время вырывать посаженное; время плакать, и время смеяться; время сетовать, и время плясать; время разбрасывать камни, и время собирать камни; время обнимать, и время уклоняться от объятий; время любить, и время ненавидеть; время войне, и время миру», Еккл. 3:1-9

«Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет», Гал. 6:7

«Бог гордым противится, а смиренным дает благодать», Иак. 4:6

«Славе предшествует смирение», Притч. 15:33

«Погибели предшествует гордость, и падению — надменность», Притч. 16:18

«Видел ли ты человека проворного в своем деле? Он будет стоять перед царями, он не будет стоять перед простыми», Притч. 22:29

«Не отвечай глупому по глупости его, чтобы и тебе не сделаться подобным ему; но отвечай глупому по глупости его, чтобы он не стал мудрецом в глазах своих», Притч. 26:4-5

«Судьба человека от Господа», Притч. 29:36

«Человек не может постигнуть дел, которые делаются под солнцем. Сколько бы человек ни трудился в исследовании, он все-таки не постигнет этого», Еккл. 8:17

«Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы», Мф. 6:34

«Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить», Мф. 7:1-2

«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят », Мф. 7:7-8

«Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их», Мф. 7:13-14

«Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом», Лк. 16:10

«Что для меня было преимуществом, то ради Христа я почел тщетою», Флп. 3:7

«Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей», 1 Пар. 28:9

«Что вы свяжете на земле, то будет связано на небе; и что разрешите на земле, то будет разрешено на небе», Мф. 18:18

«Всякому, просящему у тебя, давай, и от взявшего твое не требуй назад», Лк. 6:30

«И как хотите, чтобы с вами поступали люди, так и вы поступайте с ними», Лк. 6:31

«Если любите любящих вас, какая вам за то благодарность? ибо и грешники любящих их любят. И если делаете добро тем, которые вам делают добро, какая вам за то благодарность?», Лк. 6:32-33

«Возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим», Мф. 11:28

«Дней лет наших — семьдесят лет, а при большей крепости — восемьдесят лет; и самая лучшая пора их — труд и болезнь, ибо проходят быстро, и мы летим», Пс. 89:10

«Что высоко у людей, то мерзость пред Богом», Лк. 16:15

«Суету и ложь удали от меня, нищеты и богатства не давай мне, питай меня насущным хлебом, дабы, пресытившись, я не отрекся Тебя и не сказал: «кто Господь?» и чтобы, обеднев, не стал красть и употреблять имя Бога моего всуе», Притч 30:9

«Страдающий плотию перестает грешить», 1 Пет. 4:1

«Вера, без дел мертва, делами вера достигает совершенства», Иак. 2:20, 22

«Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит», 1 Кор. 13:4-7

«Мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынести из него», 1 Тим. 6:7

«Кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет», 2 Кор. 9:6

«Никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия», Лк. 9:62

«Сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой», Иак. 1:6

«Не бойся, ибо Я с тобою; не смущайся, ибо Я Бог твой; Я укреплю тебя, и помогу тебе, и поддержу тебя десницею правды Моей. Я Господь, Бог твой; держу тебя за правую руку твою, говорю тебе: «не бойся, Я помогаю тебе», Ис. 41:10,13

«Вас постигло искушение не иное, как человеческое; и верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести», 1 Кор. 10:13

«Господь с вами, когда вы с Ним; и если будете искать Его, Он будет найден вами; если же оставите Его, Он оставит вас», 2 Пар. 15:12

«Хвалящийся хвались тем, что разумеет и знает Меня, что Я — Господь, творящий милость, суд и правду на земле; ибо только это благоугодно Мне», Иер. 9:24

«Всякий, кто призовет имя Господне, спасется», Деян. 2:21

Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни (1-е Тимофею 6:18-19).

Что такое щедрость? Отдавать сверх положенного. Вначале ты оставляешь мелочь в коробочках на автозаправках, например. С этого начинается. А потом ты ловишь себя на мысли, что можешь кого-то уже благословить финансово по-настоящему.

собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни

Обратите внимание: люди будут собирать себе доброе сокровище не в вечной жизни, когда пойдут на небеса, а здесь на земле. Но какое сокровище? Не деньги искать, а работу. Потому что работа- это богатство праведное, а деньги - неправедное. Труд, полезный обществу, профессиональный, мастерский, приносит прибыль. Это правильно. Вера человека, его польза, его КПД вот что пойдёт на небо в качестве доброго сокровища для вечной жизни.

Деньги сами по себе не должны быть самоцелью. Потому что это корысть, жадность, маммона. Дьявол всегда приведёт такому человеку искушение, соблазн, чтобы дать ему повод упасть за эти деньги.

Господь помнит нас, благословляет нас, благословляет дом Израилев, благословляет дом Ааронов; Благословляет боящихся Господа, малых с великими. Да приложит вам Господь более и более, вам и детям вашим. Благословенны вы Господом, сотворившим небо и землю. Небо- небо Господу, а землю Он дал сынам человеческим. (Псалом 113: 20-24).

Бог, как любящий Отец, отдал землю сынам Своим, а не грешникам. Понятно, что грешники землю захватили обманом и вероломством. Но Бог сказал сынам: вам даю землю, плодитесь и размножайтесь и населяйте землю и владычествуйте над всем. Мы запаслись гарантией от Бога, Его желанием, чтобы земля перешла нам во владение. Чтобы мы распространяли владычество там, КУДА Он укажет.

Не мёртвые восхвалят Господа, ни все нисходящие в могилу; Но мы будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуйя. (Псалом 113: 25-26).

Библия мёртвыми называет не только физически мёртвых. Тех, которые рождены не от Духа, а рождены от плоти, Иисус называет мёртвыми. Мы восхваляем Господа, потому что Он нам, сынам человеческим, дал землю во владение. Если ты заручился желанием Бога и знаешь точно, что воля Его такова.

Как-то ко мне пришли супруги, которые не могли иметь детей. Они имели справку от врачей с медицинским диагнозом об их бездетности. Но у них было желание, как у Авраама с Саррой. Начали работать, говорить Слово и не только говорить, но и делать. Начали верить, писать имена детей. Сейчас у этой пары трое детей. Потому что это желание Бога.

Наставь юношу при начале пути его: он не уклонится от него, когда и состарится. (Притчи 22: 6).

Имеется в виду, в детстве наставить ребёнка на правильный путь. Поскольку юноша у нас ребёнком не считается. В 16 лет наставления давать поздно. Наученный с детства, человек так и пойдёт дальше по жизни этим путём. Изменить его практически невозможно. Но чему, в чём его наставить? В двух вещах:

Богатый господствует над бедным, и должник становится рабом заимодавца. (Притчи 22: 7).

1. Бедный всегда будет рабом у богатого. Я видел в Америке, как 7-8 летние дети из христианской общины самостоятельно занимаются: что-то пишут, изучают, их никто насильно не заставляет учиться. Они имеют цель, стремление. Уже сейчас задумываются о будущей профессии. Им не всё равно кем быть и где работать. Потому что они наставлены с детства правильным принципам.

2. Должник становится рабом, слугой заимодавца, кредитора. Поэтому, сын, никогда не бери в долг.

Но чтобы помнил Господа, Бога твоего, ибо Он даёт тебе силу приобретать богатство, дабы исполнить, как ныне, завет Свой, который Он клятвою утвердил отцам твоим. (Второзаконие 8: 18).

Завет - это обещание. Бог обещал что-то церкви, народу Своему. Определённые конкретные вещи на земле. Для того чтобы исполнить этот завет, Бог даёт силу приобретать богатство. Если ты не соработник в команде Господа, то этой силы Он тебе не даст. Поскольку написано, что Он даёт силу приобретать богатство, чтобы исполнить Свой завет.

Интересно Бог говорит о прибыли:

Так говорит Господь, Искупитель твой, Святой Израилев: Господь, Бог твой, научающий тебя ПОЛЕЗНОМУ, ведущий тебя по тому пути, по которому должно тебе идти. (Исайя 48:17).

Чему полезному? Как рыбу ловить? Как чашку помыть? В переводе с еврейского это звучит: "научающий тебя делать прибыль". Часто в жизни сталкиваешься с тем, что люди решают заняться бизнесом, предварительно не просчитав все связанные с этим затраты: закупки, налоги. Неудивительно, что в итоге они не имеют никакой прибыли, если не в убытках.

Поэтому Бог научает тебя основам экономики, методам получения прибыли. С точки зрения экономики любой бизнес призван решать, восполнять нужды общества, но чтобы его начать и развивать, нужна прибыль. Отсутствие прибыли является основной причиной быстрого сворачивания всех благотворительных дел.

Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него. (Матфея 7: 11).

Итак, Иисус подтвердил, что Отец Небесный желает нам процветания, наслаждения и счастья. Он хочет, чтобы мы не были рабами ни у кого: ни у богатого, ни у кредитора, ни у агрессора. Он хочет, чтобы мы были руководителями и учредителями предприятий, компаний, структур. Потому что это воля Бога для тебя. Он даст идею что-то сделать для Него и финансовое обеспечение в качестве инструмента для воплощения этой идеи. Tim

Джордж Лэдд

Библейский взгляд с позиций истории спасения или истории искупления создает две трудности для современного мыслителя. Во–первых, возможно ли, чтобы в истории содержалось откровение Божье? Платон говорил о царстве времени и пространства как о чем–то изменчивом и непостоянном. История по определению содержит в себе элемент относительности, пристрастия, каприза, произвола, в то время как откровение должно быть всеобщим, абсолютным, окончательным. Иногда историю называли «пропастью, которая поглотила христианство против его воли».

Как можно познать Бесконечность через конечное, Вечное - через временное, Абсолют - через относительность истории? С человеческой точки зрения это кажется невозможным; но, вероятно, именно здесь заключено величайшее чудо библейской веры. Живой Бог, Вечный и Неизменный, дал людям знание о Себе в изменчивом и непостоянном потоке исторического опыта. Таков, как указывает самый трудный для понимания момент христианской веры.

Либералам прошлого и настоящего (например, в лице Рудольфа Бультмана) представляется невероятным, чтобы Бог мог действовать в истории так, как это описано в Новом Завете. Согласно Бультману, «мифология» включает в себя не только представления о Боге и Его деяниях, но и деяния Бога, явленные в мировой истории. Он считает, что мы должны говорить о Боге как действующем только в том плане, что Он действует через меня здесь и сейчас. Для Бультмана история спасения, в указанном нами смысле, не существует по определению, поэтому он попытался переистолковать значение искупительной деятельности Бога в свете личного человеческого опыта. Однако тем самым он пожертвовал самой Благой Вестью, провозглашающей искупительную историю, конечной целью которой является Христос. Проблема здесь не в природе истории, а в природе Бога.

Есть и другая трудность. В Библии мы можем отчетливо видеть, как в одном конкретном историческом потоке искупительная деятельность Бога проявляется так, как не проявлялась никогда и нигде в мировой истории. Более того, в Писании указывается также, что иногда деяния Бога в истории выходят за рамки обычного исторического опыта.

Это проще понять, если вкратце проанализировать природу «истории». Миряне рассматривают ее как совокупность прошедших событий; но и без долгих раздумий понятно, что обширные области прошлого человеческого опыта остаются от нас сокрытыми. Истории нет, если нет документов - записей о прошедших событиях. Но вместе с тем древние записи сами по себе еще не составляют «историю». Труды Геродота - своего рода история, но в них масса нелепостей, вымысла и ошибок. «Историю», следовательно, надо понимать как воссоздание событий прошлого современным историком, критически подходящим к трактовке древних документов. При таком воссоздании критический подход - главная заповедь. Если у древнегреческих писателей вы читаете о том, как боги действовали среди людей, вы относитесь к этому не как к истории, а как к мифологии.

Многие историки полагают, что так же критически следует подходить и к библейской истории. Однако это только усложняет задачу. В Библии Бог часто представлен действующим через «обыкновенные» исторические события. Порабощение Израиля Вавилоном и его последующее возвращение в Палестину были «обычными» историческими событиями. Бог использовал халдеев для того, чтобы нанести поражение Своему избранному народу и изгнать его из земли обетованной; но это не было божественным судом. Он использовал также Кира, Своего «помазанника» (Ис. 45:1), для возвращения Своего народа в родную землю. В подобных случаях Бог активно действовал в истории, исполняя замысел, связанный с искуплением народа Израиля. Этот конкретный исторический поток обладает особым значением, отличающим его от всех остальных потоков истории. Глаза веры способны различить в исторических событиях работу Бога.

Но часто деятельность Бога предстает как нечто необычное. Иногда откровение принимает такой характер, что современные светские историки называют его антиисторическим. Бог, Который являет Себя в искупительной истории, - Господь творения и Господь истории, следовательно, Он может не только влиять на течение обычных исторических событий, но и совершать самоценные деяния, выходя за границы обычного исторического опыта.

Самый яркий пример этого - воскресение Христа. С точки зрения научного исторического критицизма воскресение не может быть «историческим», потому что оно не могло быть вызвано никаким другим историческим событием и не имеет аналогов. Бог, и только Бог, - причина воскресения. Поэтому у этого события нет причинно–следственных связей с другими историческими событиями. Более того, ничего подобного нигде больше не случалось. Воскресение Христа - это не воскресение мертвого, но возникновение жизни нового порядка - жизни воскресения. Если библейские записи точны, воскресение Христа невозможно объяснить «исторически» или с чем–то сравнить. В самом деле, сам по себе вызов, который это событие бросает научной исторической критике, может служить чем–то вроде доказательства от противного в пользу его сверхъестественного характера.

Суть проблемы - богословская. Соответствует ли такое предположительно сверхъестественное событие характеру и замыслу Самого Бога, явившего Себя в священной истории? Является ли история как таковая мерой всех вещей, или же Живой Бог - действительно Господь истории? Библейские ответы на эти вопросы не оставляют места для сомнений. Господь истории превосходит историю, но Он не чужд ей. Поэтому Он может осуществлять во времени и пространстве подлинные деяния, которые тем не менее «сверхисторичны» по своему характеру. Это значит лишь, что такие события откровения вызваны не историей, а Господом истории, Который выше ее, но действует в ней для искупления исторических созданий. Искупление истории может прийти извне - от Самого Бога. Это не значит, что мы не должны применять исторический метод для изучения Библии. Это значит, что иногда Бог совершает деяния, выходящие по своему характеру за рамки исторического метода, и историк ничего не может о них сказать.

Лэдд Д.

Богословие Нового Завета: Пер. с англ. - СПб.: Христианское общество «Библия для всех», 2003. - 800 с.