Как сочинить бытовую сказку. Развитие речи

Бытовые сказки зачастую рассказывают нам о сложностях семейной жизни. Вот и в нашей сказке закавыка в семейной жизни старика и старухи случилась. Надобно исправлять ситуацию. А как? Но для начала сказку прочитаем.

Сказка «Как старуха врать приучилась»

У старика со старухой дети выросли, по домам своим разъехались, старикам скучно стало. Старуха думала-думала, как скуку из дома выгнать, да и придумала — врать начала. Сначала самой себе – веселее не становилось. Потом старику врать начала.

— Слышь, старый, муки-то у нас нет, ни блинов постряпать, ни шаньгу сделать, ни хлеб испечь.

Приходит дед в амбар – стоит мешок с мукой.

— Не увидела, старая, видать, — подумал он.

Он не знал, что старуха игру начала — со скуки врать стала. Старик старухе ничего не сказал.

Проходит какое-то время. Старуха спряталась за печку и говорит:

— У всех старики, как старики, а у меня – с дуринкой.

Вскипел дед.

— Ты, что старая, белены объелась?

А старуха смеется за печкой потихонечку – развлекается так.

Прошло ещё немного времени. Старуха и говорит:

— Ступай, старый, к лешему, попроси у него каменьев драгоценных.

Понял тут старик, что старуха голову морочить ему вздумала, и говорит ей:

— Ты, что старая, уморить меня решила?

И придумал он наказать старуху.

— Я с тобой, врунья, семь дней разговаривать не буду.

А для старухи молчать – хуже горькой редьки. Язык-то у старой так и чешется. Да делать нечего. Молчать придётся.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец, а кто полезное извлёк – тому сладкий пряник с полки.

Вопросы к бытовой сказке «Как старуха врать приучилась»

Почему старуха врать начала?

Как старик наказал старуху за враньё?

Какое бы вы придумали наказание старухе за враньё?

Придумать сказку - это творческое задание, которое развивает у детей речь, воображение, фантазию, творческое мышление. Эти задания помогают ребенку создать сказочный мир, где он является главным героем, формируя у ребенка такие качества, как доброта, мужество, смелость, патриотизм.

Сочиняя самостоятельно, эти качества ребенок у себя вырабатывает. Нашим детям очень нравится самим придумывать волшебные сказки, это приносит им радость и удовольствие. Сказки, придуманные детьми очень интересны, помогают понять внутренний мир ваших детей, много эмоций, придуманные герои как будто пришли к нам из другого мира, мира детства. Очень забавно выглядят рисунки к этим сочинениям. На странице представлены короткие сказки, которые придумали школьники к уроку литературного чтения в 3 классе. Если у детей не получается сочинить сказку самим, то предложите им самостоятельно придумать начало, конец или продолжение сказки.

У сказки должны быть:

  • вступление (завязка)
  • основное действие
  • развязка + эпилог (желательно)
  • сказка должна учить чему-то хорошему

Наличие этих составляющих придаст вашему творческому произведению правильный законченный вид. Обратите внимание, что в представленных ниже примерах, не всегда присутствуют эти составляющие, а это служит основанием для снижения оценок.

Бой против инопланетянина

В некотором городе, в некоторой стране жили были президент и первая леди. Было у них трое сыновей - тройня: Вася, Ваня и Рома. Были они умные, смелые и храбрые, только Вася И Ваня были безответственными. Однажды на город напал инопланетянин. И ни одна армия не могла справиться. Этот инопланетянин разрушал по ночам дома. Братья придумали самолет-невидимку- беспилотник. Вася и Ваня должны были дежурить, но уснули. А Роме не спалось. И когда инопланетянин появился, он стал с ним бороться. Это оказалось не так просто. Самолет был подбит. Рома разбудил братьев, и они помогли ему управлять дымящимся беспилотником. И вместе они победили инопланетянина. (Каменков Макар)

Как у божьей коровки появились точки.

Жил был художник. И придумал он как-то раз нарисовать сказочную картину о жизни насекомых. Рисовал он, рисовал, и вдруг увидел божью коровку. Не очень красивой она ему показалась. И решил он изменить цвет спинки, странно выглядела божья коровка. Изменил цвет головки, она опять странно выглядела. А когда нарисовал пятнышки на спинке – красивая она стала. И так она ему понравилась, что он нарисовал сразу 5-6 штук. Картину художника повесили в музее, что бы все любовались. А у божьих коровок до сих пор точки на спине. Когда другие насекомые спрашивают: « Почему у вас божьих коровок точки на спине?» Они отвечают: «Это нас художник раскрасил» (Суржикова Мария)

У страха глаза велики

Жили были бабушка и внучка. Каждый день ходили они за водой. У бабушки были бутылки большие, у внучки – поменьше. Вот раз наши водоносы пошли за водой. Воды набрали, идут домой через район. Идут они и видят яблоню, а под яблоней кот. Дунул ветер, и яблоко упало в лоб коту. Кот испугался, да прямо нашим водоносам под ноги побежал. Испугались они, бутылки побросали и домой побежали. Бабушка на скамейку упала, внучка за бабку спряталась. Кот побежал испуганный, еле ноги унес. Верно говорят: « У страха глаза велики – чего нет, и то видят»

Снежинка

Жил-был король, и была у него дочь. Звали ее Снежинка, потому что она была из снега и таяла при лучах солнца. Но, не смотря на это, сердце у не было очень доброе. У короля не было жены и говорил он снежинке: "Вот ты вырастешь и кто обо мне будет заботиться? " Снежинка видела страдания короля-отца и предложила найти ему жену. Король согласился. Через некоторое время нашел король себе жену, звали ее Розелла. Была она злой и завидовала своей падчерице. Снежинка дружила со всеми животными, так как людей к ней пускали, ибо король боялся, что люди могут причинить зло его любимой дочери.

С каждым днем Снежинка росла и расцветала, а мачеха придумала, как избавиться от нее. Узнала Розелла тайну Снежинки и решила, во что бы то ни стало погубить ее. Позвала она к себе Снежинку и сказала: "Дочь моя, я очень сильно заболела и поможет мне только отвар, который варит моя сестра, но живет она очень далеко." Согласилась Снежинка помочь своей мачехе.

Девочка отправилась в путь вечером, нашла, где живет сестра Розеллы, взяла у нее отвар и поспешила в обратный путь. Но начался рассвет и превратилась она в лужицу. Там, где растаяла Снежинка вырос прекрасный цветок. Розелла сказала королю, что отпустила Снежинку посмотреть на белый свет, а она так и не вернулась. Огорчился король, ждал днями и ночами свою дочку.

В лесу, где вырос сказочный цветок, гуляла девушка. Взяла она цветок домой, стала за ним ухаживать и разговаривать с ним. В один весенний день цветок расцвел и выросла из него девочка. Этой девочкой оказалась Снежинка. Отправилась она вместе со своей спасительницей во дворец у несчастному королю и рассказала все батюшке. Король рассердился на Розеллу и выгнал ее. А спасительницу своей дочки признал как вторую дочь. И живут они вместе с тех пор очень счастливо. (Вероника)

Волшебный лес

Жил-был мальчик Вова. Однажды он пошел в лес. Лес оказался волшебным как в сказке. Там жили динозавры. Вова шел шел и увидел лягушек на поляне. Они танцевали и пели. Вдруг пришел динозавр. Он был неуклюжий и большой, и тоже стал танцевать. Вова засмеялся и деревья тоже. вот такое было приключение с Вовой. (Болтнова Виктория)

Сказка про доброго зайца

Жили-были заяц и зайчиха. Ютились они в маленькой ветхой избушке на опушке леса. Однажды заяц пошел собирать грибы и ягоды. Насобирал целый мешок грибов и корзину ягод.

Идет он домой, навстречу ежик. “Что заяц несешь?” – спрашивает ежик. “Грибы и ягоды”- отвечает заяц. И угостил ежа грибами. Пошел он дальше. Навстречу скачет белка. У видела белка ягоды и говорит: “Дай мне зайчик ягод, я бельчатам их своим дам”. Угостил заяц белку и отправился дальше. Навстречу идет медведь. Дал он медведю грибочков отведать и дальше пошел.

Навстречу лиса. “Отдай заяц мне урожай свой!”. Схватил заяц мешок с грибами и корзину с ягодами и убежал от лисы. Обиделась лиса на зайца и задумала отомстить ему. Прибежала вперед зайца к избушке его и разрушила ее.

Подходит заяц домой, а избушки нет. Только зайчиха сидит и плачет горькими слезами. Узнали местные звери о беде зайца, и пришли помочь ему новый дом выстроить. И получился дом в сто раз лучше прежнего. А тут и зайчата у них появились. И стали они жить поживать да лесных друзей в гости принимать.

Волшебная палочка

Жили-были три брата. Двое сильных и слабый. Сильные были ленивые, а третий - трудолюбивый. Пошли они в лес за грибами и заблудились. Увидели братья дворец весь из золота, зашли во внутрь, а там богатства несметные. Первый брат взял меч из золота. Второй брат взял дубину из железа. Третий взял волшебную палочку. Откуда не возьмись появился Змей Горыныч. Один мечом, второй дубиной, но ничего Змея Горыныча не берет. Только третий брат взмахнул палочкой, и стал вместо змея кабан, который убежал. Братья вернулись домой и с тех пор помогают слабому брату.

Зайка

Жил-был маленький зайка. И однажды украла его лиса, унесла далеко далеко, за тридевять земель. Посадила его в темницу и на ключ заперла. Сидит бедный зайка и думает: “Как спастись?” И вдруг видит, из маленького окошечка посыпались звездочки, и появилась маленькая белочка-фея. И сказала она ему, дождаться, когда лиса уснет и достать ключ. Дала фея ему сверток, велела открыть его только ночью.

Наступила ночь. Зайка развязал сверток и увидел удочку. Взял просунул через окошечко, и замахнулся. Попал крючок на ключик. Потянул зайка, и ключ взял. Открыл дверь и домой побежал. А лиса искала его, искала, и так и не нашла.

Сказка про царя

В некотором царстве, в некотором государстве жили царь с царицей. И было у них три сына: Ваня, Вася и Петр. В один прекрасный день братья гуляли по саду. К вечеру пришли они домой. Встречают их у ворот царь с царицей и говорят: “Напали на нашу землю разбойники. Берите войска и прогоните их с нашей земли”. И поехали братья, стали разбойников искать.

Три дня и три ночи скакали они без отдыха. На четвертый день возле одной деревни видят жаркое сражение. Поскакали братья на помощь. Была битва с раннего утра и до позднего вечера. Много людей полегло на поле сражения, но братья победили.

Вернулись они домой. Царь с царицей обрадовались победе, царь загордился своими сыновьями и устроили пир на весь мир. И я там был, и мед я пил. По усам текло, а в рот не попало.

Волшебная рыбка

Жил-был мальчик Петя. Один раз пошел он на рыбалку. Первый раз забросил он удочку, ничего не поймал. Второй раз закинул он удочку и опять ничего не поймал. Третий раз закинул он удочку и поймал золотую рыбку. Принес Петя ее домой и посадил в банку. Стал загадывать придуманные сказочные желания:

Рыбка – рыбка хочу выучить математику.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя математику.

Рыбка – рыбка хочу выучить русский язык.

Хорошо, Петя, я сделаю за тебя русский язык.

И загадал мальчик третье желание:

Хочу стать ученым

Ничего не сказала рыбка, лишь хвостом по воде плеснула и исчезла в волнах навсегда.

Если не учиться и не трудиться, то стать ученым нельзя.

Волшебная девочка

Жила на свете девочка – Солнце. А звали Солнце потому, что улыбалась. Стала Солнце путешествовать по Африке. Захотелось ей пить. Когда она произнесла эти слова, то неожиданно появилось большое ведро с прохладной водой. Попила девочка водички, а водичка была золотой. И стала Солнце сильной, здоровой и счастливой. А когда ей было трудно в жизни, то эти трудности уходили. И поняла девочка про свое волшебство. Загадывала она игрушки, а это не сбывалось. Стала Солнце капризничать и волшебство пропало. Верно говорят: “Много хочешь – мало получишь”.

Сказка про котят

Жили- были кот и кошка, и было у них три котенка. Старшего звали Барсик, среднего – Мурзик, а младшего – Рыжик. Однажды они пошли гулять и увидели лягушку. Котята погнались за ней. Лягушка прыгнула в кусты и скрылась. Рыжик спросил у Барсика:

Кто это такой?

Не знаю - ответил Барсик.

Давайте поймаем его – предложил Мурзик.

И котята полезли в кусты, но лягушки там уже не было. Они пошли домой, что бы рассказать об этом маме. Мама кошка выслушала их и сказала, что это была лягушка. Так котята узнали, что это за зверь.

Сочиняем сказки

Работы учащихся 2-а класса

Доброта

Негрей Денис 2-а

Жил-был мальчик. Ему подарили котенка. Мальчик любил котенка, играл с ним.

У них на окне стоял большой кактус. Один раз мальчик прошёлмимо кактуса и тот уколол его. Мальчику стало больно и он заплакал. Вечером, когда мальчик лег спать, котенок решил отомстить за друга и откусил все колючки у кактуса. А кактус оказался волшебными превратил котенка в ёжика. Когда утром мальчик проснулся, то не увидел котенка и начал его звать. Но на его зов из-под шторы выглянул не котенок, а еж. Сначала мальчик испугался, но потом увидел его печальные глаза и пожалел беднягу. Он налил в блюдце молоко и поставил ежу. Как только тот начал пить, с него начали осыпаться иголки, и котенок стал таким, как раньше.

Это волшебный кактус за доброту мальчика пожалел котенка.

Лещ

Сычев Дмитрий 2-а

Жил-был Дима футболист. На тренировки он ходил. А после тренировок любили они с папой на рыбалку сходить.

И вот однажды Дима поймал большого Леща. Лещвзмолился: «Отпусти ты меня, Дима, не губи. Я любое твое желание исполню».А почему бы и нет? Подумал Дима, отпуская леща в ведро с водой. Выполнит желание – отпущу, а не выполнит, значит мама его на ужин изжарит. «Хочу - говорит Дима, завтра в школе выиграть соревнование по футболу». Лещ ему и говорит: «Спокоен будь, выполню твою просьбу». Так и случилось, Димина команда выиграла. Подходит тренер к Диме и говорит, что он будет играть за сборную города. Пригорюнился Дима, а Лещ его успокаивает, что победа ему обеспечена. И опять первое место заняли. Дима заважничал, расхрабрился. Пошёл с друзьями гулять, кушать мороженое и забыл про своего друга. Леща. Пришел домой, а Лещ от скуки и одиночества умер.

Мораль сказки такова- не забывай тех, кто делает тебе добро.

Фея и зверята. Сказка.

Матвеева Ю 2-а

Жил-был ёжик. Это был очень добрый, умный и дружелюбный ёжик.

У него было очень много друзей: зайчик, мышонок, котенок, бельчонок и пчеленок.И он решил погулять со своими друзьями, потому что был солнечный денёк. Они пошли купаться на речку. А после этого легли загорать и смотрели в небо на облака и находили в них смешные фигурки. Но облака уплыли, скрылось солнышко, появились тучки и пошёл дождик, зверята начали искать куда им спрятаться от дождя, но нигде ничего подходящего не оказалось. И вот им на помощь пришла добрая фея. С её помощниками Чипом и Дейлом она отвезла зверят домой на своей волшебной карете. Зверята напоили Фею чаем с лимоном и медом. Феяуехала в свою сказочную страну, а Чип и Дейл остались со зверятами. Они подружились и жили очень весело.

Верный друг

Янченя Елена 2-а класс

Жил один мальчик и звали его Вова. Один раз пошёл он гулять. Не заметил он, как упал в озеро. А по пути шёл мальчик, он увидел, что Вова упал в озеро и побежал спасать его. Спас он Вову и Вова поблагодарил его. С тех пор стали они дружить вместе.

Шарик

Зейтунян Артур 2-а класс

У моей бабушки и дедушки, которые живут в Майкопе, была собака по кличке Шарик. Эта собака была очень шустрая, ни минуты не сидела на одном месте. В огороде бабушка посадила рассаду помидоров и огурцов. Она ухаживала за ними каждый день. Рассада стала большой. Однажды неусидчивый Шарик забежал в огород и растоптал всю рассаду. Бабушка всё это увидела и заплакала, оттого, что пропали все труды. От злости она отправила Шарика в горы Лагонаки со своими знакомыми. Собака так и жила в горах, там она пасла коров и овец. Когда у бабушки прошёл гнев, она поняла, что этого делать было не нужно. Но уже было поздно.

Лев и звери.

Дадашева Индира 2-а класс

Жил в лесу лев. И охотился он на зверей. И так дошла очередь до лисы. Лев догоняет лису и догнал. А лиса говорит: «Не ешь меня, лев. На другом берегу озера появился такой же как и ты». Лев разозлился и говорит: «Лиса, а лиса отведи меня на другой берег озера». Лиса отвела его, а лев говорит: «Лиса, где же твой лев?». «Там, взгляни на озеро», - отвечает лиса. Лев увидел свое отражение и бросился в воду. Так звери избавились ото льва.

Непослушные лягушата.

Кириллов Данил 2-а класс

Жила-была семья лягушат на болоте. Собралась мать-лягушка комаров наловить к обеду. Лягушатам велела не выходить из дома, а то прожорливая цапля съест. И ушла. Лягушата играли, прыгали, бегали и не заметили, как оказались далеко от дома. Цапля подобралась и проглотила лягушат. Мать-лягушка возвращалась с охоты и увидела цаплю с полным животом. Цапля спала, а лягушата внутри живота прыгали. Мать-лягушка взяла еловую иглу и проткнула живот цапле. Лягушата выпрыгнули. Они обещали маме больше никогда не уходить далеко от дома. Всегда слушаться маму.

Стеклянные шары.

Коваленко Катя 2-а класс

В магазине на праздничной ёлке висело множество разных игрушек и огоньков. Среди них были пластмассовые и стеклянные шары. Мимо проходили люди и восхищались красотой и блеском ёлки с её огоньками и шарами. Стеклянные шары считали, что люди восхищались только ими и очень этим гордились. Они от гордости даже стали качаться на ветке. Шары из пластмассы говорили: «Осторожно, разобьётесь!» А стеклянные шары их не слушали и всё больше и больше раскачивались на ветке. И вот они упали и разбились. И больше не висят на ёлке стеклянные шары. А люди ходят мимо ёлки и продолжают восхищаться её красотой и нарядными видом.

Мышата и сыр.

Жакенова Айнур 2-а класс

Однажды жила мышь. И у нее было три сына: Симка, Тимоша и самый маленький Ванютка. По утрам Симка ел кашу, Тимоша ел творожок, а Ванютка ничего не ел, даже молока не попьет. Однажды к ним приехала бабушка и она привезла шесть сыров. И Ванютке понравился сыр. Ночью у Ванютки в окне упала звезда. Он загадал такое желание, чтобы у него в норке была гора сыра. А когда он проснулся, у него была гора сыра. Он все съел и стал, как клубок.

Русалочка

Булавенко Кристина 2-а класс

Мы пошли с подружками на пляж. Мы загорали, а потом, мы пошли купаться и увидели девочку. Ее звали Русалочка. «Я могу исполнить одно желание», - сказала она.Я пожелала: «Я хочу, чтобы мы никогда не ссорились». И мы дружили с Русалочкой.

Принцесса

Чабаненко Марьям 2-а класс

Жила-была принцесса и захотелось ей проехаться по миру. И однажды поехала. По дороге она встретила кошку, собаку и забрала их. Приехала она в царство, где она живет. Один раз когда пошла принцесса в лес за грибами и заблудилась. Сидит и плачет. Вдруг появилась фея и говорит: «Почему ты плачешь?». А принцесса отвечает: «Потому, что я заблудилась». И вдруг в этот момент принцесса оказалась у себя домас полной корзинкой грибов. Жила она долго и счастливо с кошкой и собакой.

Русалочка Звездочка

Афоничкина Елизавета 2-а класс

Жила-была русалочка Звездочка и был у нее отец Нептун. Он был могучий и сильный. У него был золотой трезубец. Он был королем моря. Звездочка была принцессой и все ее слушались. Но однажды упал в море человек. Русалочка взяла его под руки и посадила в ракушку, и ждала пока он очнется. Он проснулся. Они веселились. Но когда узнал отец, они поженились. И у них было 2 русалочки: Сердце и Звездочка.

Волк.

Шевяко Анна 2-а класс

Жили-были старик со старухой. И были у них кот, собака и коза. Однажды решила старуха испечь блины. Испекла блины и пошла в погреб за сметаной.

Поблизости пробегал волк, очень голодный волк. Принял он старуху за запах блинов и захотел съесть ее. Заглянул в окошко и говорит: «Старик, отдай мне старуху». «Ни за что»,- ответил старик. Рассердился волк и всех съел. Стал старик думать,как бы выбраться. И придумал. Раскачали волка и выбрались на свободу. А волк понял, что старуха блинами пахла. И больше волк маленьких не обижал.

Далеко не всем детям нравится слушать сказки. Особенно мальчикам. Но приучать ребенка слушать нужно, иначе в дальнейшем ему не будет хватать внимательности и усидчивости. И поэтому многие родители задаются вопросом о том, как придумать сказку самостоятельно, чтобы она была интересна именно их малышу. На самом деле, нет ничего сложного в сочинении рассказов. А особо понравившиеся можно даже записать потом.

С чего начать?

Для начала нужно узнать, чем именно увлекается ваш ребенок, поскольку сказка будет ориентирована на него и его интересы. Дополнительно можно почитать несколько самых популярных рассказов из вашего детства. Уже на основе всего этого можно составить примерный план развития событий в сказке. И конечно, нужны главные персонажи.

Животные

Современные дети довольно развиты, с ранних лет они познают окружающий мир, животный в том числе. Многие малыши обожают различных представителей фауны, что толкает родителей на сочинительство с такими персонажами в главных ролях. Перед тем про животных, поинтересуйтесь, какие именно нравятся вашему ребенку. Так например, некоторые любят слонов и бегемотов, а другие обожают крокодилов или львов. Сказка обязательно должна быть доброй, поучительной и иметь научную основу. То есть описание животных должно быть таким, какие они есть в живой природе. Это в дальнейшем сформирует определенный тип мышления в данном вопросе.

Сказочные персонажи

Одними из самых интересных героев являются сказочные существа и персонажи. Перед тем как придумать волшебную сказку, опять же нужно посовещаться с ребенком, чтобы выяснить, кто же ему больше по душе. Так например, мальчикам обычно нравятся различные супергерои и одушевленные мальчишечьи игрушки (машинки, паровозики, самолетики и прочие). Девочкам же больше по душе феи, волшебницы, принцессы и другие прекрасные героини. Как самой придумать сказку про них? Если уж фантазии совсем не хватает, то можно просто пересказать один из мультфильмов, которые нравятся ребенку. Хотя малыш сможет и распознать такой небольшой обман. Поэтому перед тем как придумать сказку, стоит не просто посмотреть мультфильмы, но и продумать самостоятельно концепцию приключений главных героев. Например, того же Человека-Паука можно отправить в гости к Чебурашке, а Крокодила Гену - на соревнования по плаванью с Черепахой Тортиллой. В волшебных сказках можно смешивать персонажей, чтобы ребенок мог обратить внимание на разных героев.

Волшебство

Если есть свободное время и желание, то можно нарисовать целую книжку, где будут записаны придуманные истории с иллюстрациями к ним. Ребенок такое оценит. Процесс создания такого волшебства принесет много радости. А некоторые дети даже начинают испытывать особое чувство важности и значимости, ведь он сам делает свою сказку. Это и есть настоящее волшебство. Перед тем как придумать сказку, расспросите малыша о том, чего он именно хочет: просто историю на ночь или целую самодельную книжку. Уже отталкиваясь от этого, можно распланировать свои действия.

На скорое сочинительство

Многие родители, которые задаются вопросом о том, как придумать сказку самостоятельно, даже не сразу приходят к мысли, что самый простой вариант заключается в рассказе о своем же ребенке. То есть в шуточной форме идет повествование о том, как мама и папа очень ждали своего сыночка или свою дочку, были рады его/ее появлению, стали покупать игрушки, заниматься со своим малышом. В детском восприятии это будет расцениваться, как настоящая сказка и волшебство. Здесь и придумывать ничего не надо: нужно просто рассказать о своей любви к ребенку в особой манере.

Любимая игрушка и рассказ о ней

Как можно придумать сказку еще? Наверняка у малыша есть любимая игрушка, с которой он проводит больше всего времени. Расскажите о ней ребенку перед сном. Это и будет та самая сказка, которую он ждал. Например, как его любимый паровозик катается по рельсам, скучает по своему другу, когда он в садике или в гостях, как он любит свои рельсы, без которых просто не сможет ехать. Малышу будет интересно узнать о "жизни" своей игрушки. Кроме того, это не принесет ему переживаний перед сном, а значит ночь пройдет спокойно.

Бытовые и поучительные сказания

Перед тем как придумать бытовую сказку, обратите внимание на то, чем увлекается ваш малыш, а что его совершенно не интересует из бытового окружения. Сочинять нужно именно о том, что ребенку не нравится, но преподносить так, чтобы его заинтриговать. Так например, тем, кто не любит убирать за собой игрушки, стоит рассказать сказку о том, как игрушки переживают и плачут по ночам, поскольку лежат не в своих кроватках (коробках, ящиках, мешках). Сочините историю о том, как хорошо, когда в комнате порядок, как волшебные существа, выходящие по ночам, хвалят ребенка за аккуратность и педантичность. В такой шуточной форме формируется определенная заложенность на опрятность и послушность. Если уговорами и угрозами добиться не получается, то сказке по силам уговорить даже самого

О чем рассказыать нельзя?

Ни в коем случае не стоит сочинять страшные истории, чтобы не напугать малыша. Окончание сказки всегда должно быть приятным, добрым и хорошим. Только так ребенок будет спать спокойно, видеть нормальные сны. Примечательно, что детские психологи рекомендуют рассказывать такие сказки, которые оканчиваются одной и той же фразой. Например, "и они легли в свои кроватки и уснули". Если с малых лет сочинять истории с такой концовкой, то выработается определенный рефлекс, сигнализирующий об окончании дня, готовности ко сну. Это как ежедневная чистка зубов вечером или принятие ванны/душа. Мозг сразу будет настраивать на сон, даже если малыш сильно разыгрался или перевозбудился. Нельзя сочинять сказки с наказаниями. То есть не нужно рассказывать, что уносят "бабайки" или "злые тети". Во-первых, будет развиваться различные страхи, которых и так хватает в раннем возрасте. Во-вторых, такие сказки не приносят удовольствия и спокойствия. А ведь это их основная задача!

Вывод

Сочинять можно о чем угодно. Даже если фантазии совсем мало или одолевает усталость. Как самой придумать сказку на ночь быстро? Просто рассказать о том, как малыш провел день. Например, "жила-была девочка Маша, которая каждое утро вставала и ходила в садик..." А дальше просто пересказать весь день дочки или сына. Кроме того, дети постарше сами подсказывают, о чем они хотели бы услышать перед сном. Не бойтесь экспериментов! Если сказка сразу "не пошла", то просто на ходу меняйте ее на другую. Да, и ранее прочитанные вами в детстве сказочные истории тоже можно пересказать своими словами, а не по книжке.