Годовой творческий проект по технологии. Оформление творческого проекта по технологии

Cлайд 1

Творческий проект по технологии «Букет радости» Выполнили: Ануфриева Светлана Байкова Виктория ученицы 10 класса Руководитель: Домикова В.А. учитель технологии д. Верхняя Троица 2011год

Cлайд 2

Компоненты проекта 1.Определение потребности. Формулировка задачи (Обоснование выбора темы). 2.История происхождения вышивки лентами. 3. Набор первоначальных идей. 4. Проработка одной или нескольких лучших идей для интерьера. - Изделие в виде зарисовки или картинки. -Место изготовления. Сроки изготовления. -Выбор инструментов и приспособлений. 5. Изготовление изделия -Составление критериев будущего изделия. -Технологическая карта изготовления изделия. В процессе создания изделия, выполняются упражнения, которые учат определенным умениям и навыкам. -Анализ идей и выбор лучших вариантов -Экономическое обоснование. -Экологическое обоснование. -Реклама изделия. 6. Заключение. -Самооценка изделия, соответствует ли оно критериям. -Оценка своей деятельности во время проектирования. 7. Библиографический список.

Cлайд 3

1.Определение потребности (обоснование выбора темы) Мы любим интересные изделия выполненные своими руками. Ручная работа всегда красива и ценна. В конце 10 класса мы захотели выполнить свое изделие и подготовить доклад. Мы решили выполнить вышивку атласными лентами в подарок классу. Вышивка атласными лентами необычна, оригинальна и красива. Нас привлекает в вышивке атласными лентами её простота и доступность материалов. Вышивка очень интересное и увлекательное занятие и возможна не только на канве но и на ткани.

Cлайд 4

2. История. Если самую простую коробку обвязать лентой, она станет ПОДАРОЧНОЙ! Если на любую машину привязать ленточки, все сразу поймут - она едет на ПРАЗДНИК! А как украшает девочку, женщину лента, вплетённая в её причёску... Прародительницей шелковых полосок была веревка из растительных волокон: превратившись сначала в тесьму, она дождалась изобретения ткацкого станка и стала изысканной лентой. Лента - это символ праздника, торжества!

Cлайд 5

3. Набор первоначальных идей. Проработав все варианты, мы решили изготовить изделие под номером 6.

Cлайд 6

4. Проработка одной или нескольких лучших идей для интерьера. Изделие в виде зарисовки или картинки. -Место изготовления. Сроки изготовления. Мастерская обслуживающего труда МОУ СОШ имени М.И.Калинина Изделие проектировалось с сентября по май 2011 года

Cлайд 7

-Выбор материалов, инструментов и приспособлений. Материалы и инструменты для изготовления картины. 1.Синтетическая ткань. 2. Цветные ленты 3.Нитка 4. Иголки 5. Ножницы. 6.Клей. 7.Проволка 8.Английские булавки 9. Бисер 10.Утюг 11.Проутюжель-ник 12. Рамка

Cлайд 8

5. Изготовление изделия Составление критериев будущего изделия. Изделия для интерьера – это картины, рамки для фотографий, подушки, коробочки и мешочки для косметики, должны соответствовать общему замыслу и составлять единое целое. Цвет лент должен быть подобран так, чтобы сочетание было гармоничным. Изделия должны быть хорошо поутюжены и оформлены

Cлайд 9

Технологическая карта изготовления изделия Выбрали ткань Измерили нужный размер 60*30 Нарезали полосочки из коричневой и бежевой атласной ленты для корзинки Разместили по центру и приклеили

Cлайд 10

Cлайд 11

Сделали розочки из красной, розовой, белой, желтой атласной ленты Разложили розочки в хаотичном порядке и пришили Из зеленой атласной ленты сделали листочки для розочек и пришили Заранее приготовили бабочки из бисера, разместили их на панно и пришили Готовое изделие проутюжили Панно вставили в рамку Чтобы работа выглядела завершенной на рамку приклеили розочки с листочками

Cлайд 12

Cлайд 13

Cлайд 14

-Экономическое обоснование. Предмет Цвет/материал Длина/ количество Цена 1 шт Итог Ткань Зелёная 1 м Имелась в наличии Нитки Чёрные 1шт 10руб. 10руб. Красные 1шт 10руб. 10руб. Белые 1шт 10руб. 10руб. Жёлтые 1шт 10руб. 10руб. Розовые 1шт 10 руб. 10 руб. Набор иголок Металл 10шт 2руб. 20руб. Рамка Деревянная 1шт 170руб. 170руб. Бисер Белый 1п. 20руб. 20руб. Черный 1п. 20руб. 20руб. Синий 1п. 20руб. 20руб. Желтый 1п. 20руб. 20руб. Красный 1п. 20руб. 20руб. Ленты 0.5 см Белая 10м 10руб. 100руб. Красная 10м 10руб. 100руб. Желтая 10м 10руб. 100руб. Розовая 10м 10руб. 100руб. Зеленая 4м 10руб. 40руб. Итог 780руб

Cлайд 15

-Экологическое обоснование. Выполняя проект, необходимо учитывать, чтобы изделие было экологически чистым, не приносило вреда здоровью себе и окружающим. Выводы и заключения: Выполнение проекта способствует развитию и совершенствованию своих возможностей в области кройки и шитья, а также проектной деятельности; овладению технологического мастерства; развитию художественного вкуса и творческого отношения к выполняемой работе. Задуманный нами проект по изготовлению картины выполнен. В целом получилось то, что мы задумывали в начале работы. Поставленные цели в начале проекта, мы считаем достигнутыми.

Cлайд 19

7. Библиографический список 1. Donatella Ciotti “Вышивка шелковыми лентами” М. “АСТ-ПРЕСС” 2003 г., перевод с итальянского. 2. Джоан Гордон “Вышивка лентами” энциклопедия АРТ-РОДНИК 2008 г Перевод с английского. 3. Хелен Дафтер “Фантазии из шелковых ленточек” КОНТЕНТ 2007 г. перевод с английского. 4. Искусство вышивки лентами. Чернова А. Г. – Изд. 7 – е. - Ростов Н/Д: Феникс, 2006. Информационные ресурсы http://images.yandex.ru/yandsearch?text=сирень%20обыкновенная&nl=1&stype=image http://images.yandex.ru/yandsearch?p=1&from_pos=24&ed=1&text=вышивка%20лентами%20на%20одежде&rpt=image http://volsk-sch4.edusite.ru/DswMedia/vuhivka_lentami.doc

Творческий проект по технологии

«Домик из спичек»


Актуальность проекта:

Когда мне попалась книга «Увлекательные поделки из спичек», она меня сразу заинтересовала. У каждого предмета есть своя история, независимо от его предназначения. Очень занятно создавать из маленьких деталей различные конструкции. Из спичек получаются отличные сувениры, при чем спички – это доступный материал. А для работы требуется усердие и трудолюбие. Я решил сделать домик, в качестве подарка на 8 марта.


Цели и задачи проекта:

Цель:

Задачи:

  • Повысить уровень своего мастерства. Совершенствовать навыки и приемы работы со спичками.
  • . Научиться делать домик из спичек.
  • Познакомиться с историей появления спичек. Уметь самостоятельно пользоваться литературой.
  • Научиться терпению, усидчивости, аккуратности при выполнении работы .

Самые обычные спички.

Что в них удивительного?

Раньше искру высекали с помощью камня или тёрли угольный трут.

Когда же появились спички?


Этимология и история слова

Термин «спички» существует в России со второй половины XVIII века.

Происходит от старославянского «спица».

«Спица» - деревянная заострённая палочка, заноза. Первоначально обозначало деревянные гвозди, которые применялись для изготовления обуви (для крепления подошвы к головке).

Спички зажигательные (самогарные) обозначали то, что мы понимаем сейчас под словом «спички».


В Россию первые фосфорные спички были привезены в 1836 году, стоили они дорого - рубль серебром за сотню. Первая отечественная фабрика по производству спичек построена в Петербурге в 1837 году.

Позже появились и первые спичечные коробки, сначала деревянные, а затем жестяные. Причем, уже тогда на них клеили этикетки, что привело к появлению целой ветви коллекционирования - филумении. Этикетка несла в себе не только информацию, но украшала и дополняла спички.

Коробок российских дореволюционных спичек фабрики «Балканская звезда»


Современные спички

Современные деревянные спички изготовляются двумя способами: шпоновым способом (для спичек квадратного сечения) и штамповым (для спичек круглого сечения).


У нас, так же как и в других странах, преимущественно выпускают спички из древесной палочки (называемой соломкой) с головкой, требующей для воспламенения трения о намазку, нанесенную на боковые стороны спичечной коробки.

В качестве основного сырья для изготовления спичечной соломки с прошлого столетия используют главным образом осину и реже липу. Для этого с круглого очищенного от коры чурбака специальным ножом по спирали снимается лента, которая затем рубится на спичечную соломку.

Спичечная соломка


Применение

Помимо основного назначения, спички иногда используются:

  • Вместо счётных палочек для обучения детей.
  • Для изготовления спичечных домиков.
  • Для жеребьёвки.
  • Для различных логических игр.
  • Коллекционирование спичек, спичечных коробков, этикеток и т.п. - филумения.

Делать домики из спичек- это очень интересная техника изготовления сувенира (или пиротехнического устройства) из самого дешевого материала - спичек.

Приборы и материалы:

- 4 коробка спичек;

  • 5-рублевая монета
  • коробка от диска или книга

Расположите коробку от CD-диска

перед собой и начнем сборку. Положите две спички рядом, параллельно друг другу так, что бы между ними было расстояние немного меньше, чем длина спички.

Сверху делаем настил из 8-ми

спичек. Крайние спички должны

лежать ровно и образовывать

квадрат с теми спичками, что

лежат ниже.

Кладем второй слой настила (8 спичек), перпендикулярно первому.

Теперь делаем колодец из 7-ми рядов.


Осторожно кладем сверху на колодец настил из 8-ми спичек.

Кладем второй настил, но теперь уже из 6-ти спичек. Крайние 2 спички мы добавим позже. Сверху получившаяся конструкция прижимается монетной, как прессом.

Придерживая домик одним пальцем, втыкаем угловые вертикальные спички по краям домика между настилами.


Очень осторожно втыкаем спички по периметру вдоль стен, раздвигая настил вспомогательной спичкой и прижимая конструкцию пальцем, вынимаем монету.

Делаем стены. Стены будут состоять из двух пластов спичек - вертикального и горизонтального.

Делаем крышу. Вставляем недостающие спички в угловые дырки и, подтыкая вертикальные спички стены снизу, вынимаем их на половину.

Кладем спички крыши перпендикулярно верхнему настилу.


Теперь между торчащими вертикальными спичками вставляем спички "черепицу" головками к середине

Вот и получился домик, в который можно добавить трубу и окно. Кажется, ничего особенного в нем нет и сделать его несложно. Чтобы собрать этот дом мне приходилось свою работу начинать более 8 раз, т.к. собирал без клея, а работа очень кропотливая. На его изготовление ушло 2 дня.


Экологическая оценка проекта

При работе над проектом я использовал только натуральные материалы - это спички. Так что мое изделие не повлечет за собой изменений в окружающей среде и нарушений в жизнедеятельности человека.


Расчет себестоимости

Наименование

Цены в рублях

Коробок спичек

1 руб. 20 коп.

Затраты в рублях

4 руб. 80 коп.

4 руб. 80 коп.




Декорирование изделия в технике декупаж

Учитель технологии: Жаркова Ирина Павловна, МБОУ "Ижевская СОШ им. К.Э.Циолковского", Рязанская область

Творческий проект по технологии на тему "Красивое кашпо в технике декупаж"

Кто чувствует красоту цветов, тому принадлежит мир. Там, где вырождаются цветы, не может жить человек.
Гегель.

Цель проекта: изготовить кашпо для комнатных растений
Задачи:
познакомиться с различными способами декорирования цветочных кашпо;
найти и изучить новые технологии декорирования поверхности;
самостоятельно выполнить декорирование кашпо;
проявить фантазию и творчество.
Комнатные растения – украшения любого помещения. Без озеленения интерьер кажется неуютным, пустым, дискомфортным.
На уроках технология учащиеся научилась выращивать и ухаживать за комнатными растениями. Цветы любят все. Кому-то больше нравятся декоративнолистные растения: плющ, фикус, монстера, молочай, драцена, юкка, бегония и другие. Эти растения выращивают не ради цветов, а ради красоты листьев или стеблей. Некоторые выращивают растения в горшках с их естественным видом, особенно если ценно само растение. Однако красивые кашпо делает растение ещё привлекательнее.В магазинах продаются в основном непривлекательные кашпо, а если оно с отделкой, то стоит очень дорого. Чтобы оттенить красоту листьев комнатных растений необходимо украсить кашпо.
Исследование и анализ проблемы
Заниматься творчеством сегодня интересно и модно. Листая страницы Интернета, можно найти много интересного и увлекательного по декоративно-прикладному творчеству. Декорированные цветочные кашпо оригинальны, практичны, экологически безопасны и недороги. Процесс декорирования - увлекательное занятие, позволяющее банальные, ничем не приметные вещи превратить в изысканные элементы декора.
Звездочка обдумывания

История декупажа
Декупаж это искусство украшения предметов путём наклеивания вырезок цветной бумаги в сочетании со специальными эффектами такие же как раскрашивание, вырезание, покрытие сусальным золотом и прочие. Обычно какой-либо предмет как например небольшие коробки или мебель покрывается вырезками из журналов или специально произведённой бумагой. Предмет для декупажа покрывается лаком (часто несколькими слоями) до тех пор, пока не исчезнет стык и результат не будет выглядеть как роспись или инкрустация. При традиционном методе может использоваться до 30-40 слоёв лака, которые там шлифуются до полной гладкости. Этот метод использовался в Англии в 18 веке как искусство qapanning
Требования к изделию
Вызывать положительные эмоции
Недорогим по стоимости
Предназначено для украшения интерьера комнаты
Выработка первоначальных идей проекта. Анализ вариантов
1. Декорирование цветочного горшка яичной скорлупой
Достоинства: красиво, интересного
Недостатки: не соответствует 1 критерию.

2. Использование ракушек для реализации морской тематики
Достоинства: оригинально
Недостатки: не соответствует 2 критерию.

3. Техника декупаж на цветочном горшке
Достоинства: красиво, интересно,оригинально
Недостатков нет

Техника декупажа
Декупаж считался «искусством бедных», что неудивительно, т.к. для создания изысканных эффектов не нужно ничего необычного. Напротив лишь обычные материалы из хозяйства. Вы конечно можете приобрести материалы сделанные специально для декупажа, но можно использовать обычные вещи, которые лежат дома вокруг вас. Это делает декупаж один из самых дешевых ремесел.

Техника декупажа достаточно проста. Необходимо последовательно выполнить некоторые работы:
1 – подготовить заготовку,
2 – подобрать интересную салфетку,
3 – вырезать необходимое количество узоров,
4 – отделить верхний слой,
5 – приклеить узоры на заготовку,
6 – высушить изделие.

После этих этапов можно приступать к дальнейшему декору или оставить как есть, покрыв слоем защитного лака. Работа может растянуться на несколько суток в зависимости от скорости высыхания материалов: клея, лака.
Наносить материалы удобно кисточками с различными номерами, валиками, губками. Следует заранее проконтролировать их качество, поскольку неприятно, когда остаются ворсинки на окрашенной поверхности. Удобны в использовании синтетические кисти. Покрывной слой краски наносится на поверхность горшков для получения более интересного фона для картинок.

Для начала поверхность покрывают слоем клея и аккуратно накладывают салфетку, разравнивая все ее участки. Данная работа не терпит спешки, но даже если образовался небольшой брак, например, в каком-то месте салфетка порвалась, то ее края аккуратно соединяют и дают высохнуть. Изображение можно прикладывать к сухому горшку, а затем наносить клей.

Материалы и инструментя для реализации проекта
Для работы в технике декупажа требуется набор определенных инструментов и материалов. При декорировании цветочных горшков необходимы сами заготовки кашпо, которые могут быть пластиковыми или керамическими. Узор на лицевой стороне получается благодаря приклеиванию салфеток, рисунков из декупажных карт или нанесению акриловой краски. В основном для работы потребуются краски, клей, лак. Неплохо использовать грунт пред покраской для усиления сцепления декора с поверхностью кашпо. Клей можно использовать специально предназначенный для декупажа, можно разводить канцелярский ПВА водой в соотношении 1:1, 1:2 или 1:3.

Для выполнения проекта потребовались:
1. кашпо пластмассовое
2. ацетон
3. салфетки
4. кисти
5. клей ПВА
6. акриловый лак

Правила техники безопасности с клеем и лакокрасящими жидкостями:
1. Быть осторожным с клеем.
2. Не вдыхать его.
3. После приготовления изделия, нужно помыть руки под тёплой водой с мылом.
4. Периодически проветривать помещение.
Технология изготовления проектного изделия
1. Обработать цветочный горшок ацетоном для обезжиривания поверхности и нанести слой клея.


2. Подготовить салфетки к работе, отделяя верхний слой.


3. Приклеить элемент рисунка, начиная от середины к краям, разглаживая все складочки.


4. Высушить.


5. Покрыть поверхность изделия акриловым лаком.


6. Поместить цветок в кашпо.


Расчет себестоимости изделия
Сколько это стоит? Этот вид рукоделия довольно бюджетный. Первичные затраты невелики: можно обойтись клеем и салфетками. Можно войти во вкус, докупить краски, маркеры, лаки и д.т. Дело вкуса, фантазии и кошелька.
В расчет затрат на материалы не вошла стоимость клея ПВА, т.к. эти материалы и предметы нашлись у меня дома.
Затраты на электроэнергию также не учитываем, т.к. работы проводились в дневное время.
1. Салфетки - 2.50 рубля за одну.
2. Кашпо - 99 рублей.
3. Акриловый лак - 10 руб.
Итого: 111 рублей 50 копеек. Стоимость аналогичных изделий в магазине составляет не менее 250 рублей.

Анализ выполненной работы
Цель проекта достигнута. Цветочный горшок получился яркий и красивый. На нём изображены цветы. Данное изделие может украсить любой интерьер. В процессе работы над проектом, узнаешь много нового и интересного о декупаже. Работа выполнена аккуратно. Результат труда оправдал все ожиданияа. Кашпо понравилось учащимся школы. Главное каждому по силам познакомиться и освоить технику декупажа. Любой желающий может выполнять удивительные изделия своими руками, которое может стать оригинальным подарком.
Проанализировав выполненную работу, можно сделать вывод, что вещь, сделанная своими руками дороже, чем купленная в магазине, потому что в нее вложена любовь, умения и частичка души автора.

Творческий проект является самостоятельной итоговой работой по предмету «Технология и трудовое обучение». Он показывает, насколько прочны навыки, знания и умения учащегося, которые он приобрел на уроках технологии. Кроме того, творческий проект позволяет учащемуся проявить индивидуальность, а также собственное умение использовать на практике все полученные знания.

В этом разделе нашего сайта вы найдете обилие творческих проектов по технологии, среди которых обязательно подберете интересный и доступный для себя. При помощи проекта вы сможете создать новые модели с использование материала, имеющегося под рукой. Все представленные проекты направлены на изготовление новых конкурентоспособных изделий, которые отвечают потребностям человека, а также пользуются спросом у современных покупателей.

Что дает выполнение проекта?

Выполнение проектов, представленных на нашем сайте, способствует развитию:

  • эстетического вкуса;
  • творческих способностей;
  • логического мышления в сфере проектной деятельности;
  • логики.

Полученный в результате выполненного проекта предмет учащиеся будут использовать на практике, то есть применять изделие в своей повседневной жизни. Кроме того, учащиеся имеют возможность самостоятельно оценить проделанную работу, а также почувствовать удовлетворение от результата, который получен собственными усилиями.

Как выбрать проект?

При выборе ориентируйтесь на собственные предпочтения и наличие необходимых для работы материалов, инструментов.

В экономической части необходимо будет просчитать затраты на изделие. Технологическая часть описывает производственный процесс. Представленные проекты созданы настолько подробно, что в процессе их реализации у вас не возникнет абсолютно никаких проблем!

Слово «проект» (от латинского projectus – выброшенный вперед, продвинутый) означает «план действий», «намерение», «предложение». Проект – это прототип, идеальный образ предполагаемого или возможного объекта, состояния. Под учебным творческим проектом следует понимать самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, обладающее субъективной или объективной новизной и выполненное под контролем и консультированием учителя. Проект может состоять из отдельных частей, например: рисунков, чертежей на изготовление какого-либо изделия или разработки технологического процесса. Он может содержать расчеты, результаты исследования, экономические расчеты. Проект также должен быть направлен на изготовление чего-то нового, отвечающего потребностям человека. Выполнение проекта способствует развитию эстетического вкуса, инициативы, логического мышления.

Учебный творческий проект по технологии - это самостоятельно разработанное и изготовленное изделие от идеи до ее воплощения, выполненное при консультационном участии учителя.

В процессе выполнения проектных заданий учащиеся должны решить следующие задачи, которые будут, конечно, иметь разные уровни успешности от половозрастных и индивидуальных особенностей. К ним относятся осмысленное исполнение следующих умственных и практических действий:

– понимание постановки задачи, сути учебного задания, характера взаимодействия со сверстниками и преподавателями, требования к представлению выполненной работы или ее частей;

– планирование конечного результата и представление его в вербальной форме, т.е. без ограничения фантазии учащегося должны дать себе и другим развернутый ответ по схеме: «Я хотел бы...»;

– планирование действий, т.е. определение их последовательности с ориентировочными оценками затрат времени на этапы, распоряжение бюджетом времени, сил, средств;

– выполнение ориентировочного алгоритма проектирования;

– внесение корректив в ранее принятые решения;

– конструктивное обсуждение результатов и проблем этапов проектирования, формирование конструктивных вопросов преподавателю, помощь, советы, дополнительная информация и др.;

– выражение замыслов, конструктивных решений с помощью технических рисунков, схем, эскизов, чертежей, макетов;

– самостоятельного поиска и нахождения необходимой информации;

– составление схемы необходимых расчетов – конструктивных, технологических, экономических, представление их в вербальной форме;

– оценивание результата по достижению запланированного, по объему и качеству выполненного, по трудозатратам, по новизне;

– оценивание проектов, выполненных другими;

– понимание критериев оценивания проектов и их защиты, процедуры публичной защиты проектов.

Варианты проектов могут быть самыми различными. Не обязательно, чтобы весь проект, особенно сложный, выполнялся самостоятельно. Часть проекта может быть уже готовой или выполняться товарищем, родителями, учителем. Проект можно выполнять вместе с одноклассниками, но при этом разделить его на части, распределив между собой ответственность за каждую из них.

Цель любого проекта - создание нового, эффективного, конкурентоспособного и экологичного продукта, отвечающего потребностям человека. Это могут быть различного рода изделия или услуги.